Контакты

Общественное дошкольное воспитание в великобритании. Дошкольное образование за границей

Дошкольное образование в Великобритании, как и во многих других странах Европы, необязательное. Но это первый шаг в длинном пути подготовки к поступлению в вузы Великобритании . Родители сами решают, отдавать своего ребенка в детский сад или нет. Обычно в дошкольные учреждения дети в Англии идут с трехлетнего возраста. И ходят в сад до 7 (иногда до шести и даже до пяти) лет, когда родители видят, что их сын или дочь готовы к школе.

Типы детских учреждений

На туманном Альбионе существует несколько типов учреждений для маленьких детей. Больше всего здесь распространены детские сады . На втором месте по популярности находятся детские центры . Также для 3-х летних или даже 2-х летних малышей есть ясли . Существуют и так называемые playgroups — игровые группы, где дети проводят время вместе с родителями.

Ясельная школа Nursery School

Ясли в Англии бывают как государственные, так и частные. Государственные ясельные школы, в отличие от частных, работают всего полдня. Поэтому не пользуются популярностью у занятых английских родителей.

Они делятся на частные и государственные. Также возможен вариант их работы при какой-либо школе. Ясельных школ, принадлежащих государству, в стране очень мало. Они отличаются неполным рабочим днем. Обычно ребенка туда отдают на полдня. Не у всех родителей есть возможность забирать своих чад домой так рано. Между тем, частные Nursery Schools чрезвычайно популярны.

Группы в частных Nursery School разделены по возрастам: есть группы для детей с 3 месяцев, есть для детей с 2 лет. Ребенку в яслях уделяют большое внимание, ведь на троих детей здесь приходится один воспитатель. Отличительная особенность таких заведений в индивидуальном подходе к ученику.

Reseption, или "нулевой класс"

В "нулевой класс" дети в Великобритании идут в 4 года. Занятия в reseption бесплатны и занимают полдня ребенка — с 9::00 до 15:00. Особенность таких классов заключается в особой атмосфере занятий. Здесь детей мотивируют на учебу, дают новые знания, рассказывают что-то новое и увлекательное. Учить числа, слоги, сочетания цветов помогает большой объем учебной литературы с картинками, сказки, различные головоломки.

Стоимость образования

Дошкольное образование в Великобритании стоит дорого — в среднем около £5 000 в год. Для детей предшкольного возраста сумма еще немного больше. В столице страны Лондоне пребывание ребенка в детском саду и вовсе может доходить до £15 000 в год.

Высокая стоимость обусловлена преимущественно частной формой собственностью дошкольных учреждений образования в Великобритании. Руководство детских садов на свое усмотрение устанавливает стоимость своих услуг и питания. Как выяснили специалисты популярной в Британии компании, которая занимается социальными опросами (Daycare Trust), каждая британская семья тратит треть своего дохода на пребывание ребенка в саду.

Но государство не остается в стороное. Начиная с трехлетнего возраста ребенка, оно предоставляет родителям материальную поддержку — оплачивает 15 часов пребывания ребенка в детсаде. Если малыш находится в саду больше этого времени, разницу доплачивают родители. В среднем, сумма, которую выделяет государство, составляет около £120. Если в семье двойня, сумма, соответственно, увеличивается вдвое. Работает в Англии и другая система childcare vouchers, когда на погашение платы за посещение ребенком детского сада ежемесячно оплачиваться из подоходного налога с заработной платы.

Режим дня, питание и занятия

День в детском саду Великобритании условно разделен на две смены. Первая — до полудня. Вторая —до 16:00. Между ними существует обеденная пауза. Каждый родитель вправе выбирать: отдавать ребенка утром или днем. Также есть возможность забрать сына или дочь домой на обед. Этот вариант подходит тем родителям, которые располагают свободным временем в середине дня и хотят провести время с ребенком.

Больших групп в детских садах, наподобие групп в садах России, Беларуси или Украины, нет. Здесь больше склонны к индивидуальному подходу. Средняя численность детсадовской группы - около 10 человек. Чем старше дети, тем меньше воспитателей нужно для ухода за ними. Обычные занятия в детском саду - это лепка, рисование, чтение, письмо, экскурсии.

Занятия в детском саду начинаются с приветствия. Позже детям рассказывают, какой сегодня день, чем он знаменателен. Затем группа делится на две части, в зависимости от возраста и успеваемости учеников. Одна группа лепит, детям показывают предметы и просят их назвать, рассказать, зачем они используются. Другая группа читает, пишет буквы. После этих занятий у детей есть свободное время, отведенное для игр. Дети могут спокойно играть, общаться друг с другом.

Закончив играть, каждый воспитанник детсада в Великобритании должен прибраться за собой. Инициатором уборки являются воспитатели. Хотя, их задача — выработать у детей привычку делать это самостоятельно. После того, как все убрано, наступает время обедать. Во многих садах питание бесплатное.

После обеда дети приступают к развитию творческих навыков — поют, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. Есть даже занятия по этикету, танцам, правилам общения с родителями. И, наконец, наступает время прогулок. Для этого отведена специальная площадка, огражденная со всех сторон. Здесь есть песочницы и горки, с которых катаются дети.

Во всех дошкольных учреждениях у воспитателей существует обязанность готовить каждый день своеобразный отчет, в котором они описывают, что делал ребенок днем: как спал, как ел, как гулял, во что играл.

Родители должны соблюдать все правила детского сада. Ребенок не должен опаздывать в сад. В некоторых случаях с вас могут спросить объяснительную, где нужно будет указать причины опоздания. Будьте готовы оплатить сверхурочные, если вы пришли забирать ребенка позже положенного времени. Пеня в подобных случаях составляет около фунта за минуту.

Если ребенок болеет и не ходит в сад, по его возвращению потребуется справка от врача. В Великобритании ее выдает «универсальный» врач — GP (General Practitioner). О том, что ребенок пропустит детсад, нужно предупреждать заранее. Желательно это сделать в письменной форме в адрес руководства учреждения. Впрочем, за дни отсутствия вашего ребенка в детском саду родители обязаны заплатить.

Дошкольное образование в Великобритании или Foundation Stage

Дошкольное образование в Великобритании, первый этап в Системе Образования Великобритании , начинается в 3-х летнем возрасте, и длиться в течение 2 лет. Этот этап называется "Рre-school" или Foundation Stage (прошу не путать с Foundation Course или Programme , которую проходят подростки перед поступлением в ВУЗ).

Дошкольное образование в Англии не является обязательным, то есть дети до 5-ти летнего возраста могут воспитываться и дома. Foundation Stage — это аналог наших детских садов. Ребенок может посещать или специализированное учебное заведение Nursery (Детский сад), или детский сад при школе, в которой он продолжит обучение, достигнув 5-ти летнего возраста. Для большего понимания будем называть этот этап Детским Садом.

Итак, Министерством образования разработаны разнообразные программы и методики, которых должны придерживаться все детские сады. Если преподаватель планирует работать с младенцами, то ему необходимо пройти специальную подготовку и аккредитацию. Некоторые дошкольные учебные заведения, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, стараясь с юного возраста привить ребенку любовь к тому или иному занятию. Так, например, в некоторых учебных заведениях учат сразу на нескольких языках. В детских садах религиозного направления, созданных при церквях, ребенка с малых лет приучают к соблюдению церковных догм и традиций. Поэтому родителям обязательно следует узнать, чему именно будут обучать их малыша в том или ином дошкольном учебном заведении.

Также стоит заметить, что неизменным принципом всех детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Принято считать, что в этом возрасте дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому их стараются вовлекать в разные формы занятия. Таким образом, ребенок быстрее учится и понимает, что от него требуют взрослые.

Исходя из методических пособий, во время обучения в детском саду ребенок должен:
Постичь основы образовательного процесса
Узнать, как построен мир
Научится управлять своими эмоциями и придерживаться правил
Быть одному, быть частью коллектива, учится общаться с окружающими
Узнать, что такое риск, как его избежать, как принимать и анализировать свои ошибки
Научится мыслить творчески

Учебная программа разбита на 6 частей:
Личное, социальное и эмоциональное развитие
Общение, язык и грамота
Арифметика
Понимание Мира
Физическое воспитание
Творческое развитие

Окончив "Рre-school", дети переходят в школу, где у них начинается Начальное образование (Primary или Preparatory Education) . Если у Вас остались какие либо вопросы или Вы планируете отправить ребенка на обучение в Великобританию, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы с радостью поможем Вам подобрать наилучшее учебное заведение для вашего малыша...

Первым дошкольным заведением в Англии есть «ясельная школа», которая выполняет функции детсадика. Ее называют Nursery School.

Такие заведения могут состоять при какой-либо школе, быть частными или государственными.

Там учат детей танцевать, читать стихи, петь песни. С очень маленькими занимаются разными упражнениями на развитие их моторики, играют в развивающие игры, учат вежливости и помогать друг другу. Деток от трех лет учат читать, писать. Иногда также проводятся уроки иностранного языка.

Частные же заведения бывают обычными, куда принимают деток с двух лет и с ясельной группой, куда берут трехмесячных малышей. Услуги заведения с ясельной группой очень дорогие. Занятия и питание тут индивидуальные, а на воспитателя приходиться лишь трое малышей.

Для английских дошкольников существует еще один вариант игровой группы. Это Presschool. Эта организация есть зарегистрированной, а руководит ею правительство, выбранное лишь из родителей. Престижным считается попасть в это правительство, особенно для папочек малышей. Здесь дети находятся лишь два с половиной часа в день. Они развивают все необходимые навыки, играют вместе, читают книжки, играют или поют песенки. Вместе с тем, изучают буквы, цифры и различные цвета. В комнате стоят столы, на которых разложенные игрушки на любой вкус. Поэтому каждый ребенок имеет возможность заниматься тем, что ему интересней больше всего. На восемь деток приходиться один воспитатель, который обязательно должен быть квалифицированным специалистом.

Когда малышу исполняется три или четыре годика, родителям дают на него специальные ваучеры. Таким образом, государство оплачивает перебивание малышей в детсадике (пять смен в неделю по два с половиной или три часа). Родители могут распорядиться ими как хотят: или водить ребенка каждый день в детсад на два с половиной часа, или использовать их для того, чтоб доплатить в частном детсаде.

В системе дошкольного воспитания интересы ребенка главные. Здесь заботятся о его душевном комфорте. Даже с самими маленькими обсуждаются все вопросы, щедро раздаются похвалы по любому поводу. Это помогает значительно повысить самооценку малышей.

Распорядок дня в NurserySchool отличается от знакомого нам распорядка в детсаде тем, что день там разделяют на две сессии – утреннюю и дневную. Между ними – перерыв на ланч. Малыша туда можно записать на нужное количество дней в месяц. Можно приводить его, как и на весь день, так и на одну сессию.

Учебный год поделен на четыре четверти. Малыши имеют возможность отдохнуть полтора месяца, между летней и осенней четвертями. Каждое детское заведение в качестве униформы использует модную одежду расцветок, утвержденных руководством.

Занятия проходят в комнате, где все дети садятся на палас, а воспитатель проводит перекличку. Потом группу делят на подгруппы и проводят уже занятия. Уроки длятся совсем недолго, где-то около пятнадцати минут.

👁 13k (101 за неделю) ⏱️ 8 мин.

Невозможно себе представить развитую во всех сферах Великобританию без четкого, выверенного годами образовательного процесса. Несмотря на некий консерватизм в образовательной сфере, нельзя не признать, что она одна из лучших в современном мире.
Говоря об образовании в Соединенном Королевстве, стоит понимать, что фактически там существует 2 разные системы - одна в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а другая в Шотландии. Обе эти системы досконально проработаны и полностью обеспечивают потребности социума.

Особенности образовательной системы

Уже более 70 лет система образования в Великобритании регламентируется «Законом об образовании», подписанным в 1944 году. Этот важный документ в большей степени касается школьного образования, но в нем отмечены и многие аспекты всей образовательной системы в целом.

Образование в Великобритании делится на 5 этапов:

  • дошкольное - для детей 3-4 лет;
  • начальное - для учащихся 5-11 лет;
  • среднее - для учащихся 11-16 лет;
  • послешкольное - для учащихся 16-18 лет;
  • высшее - для учащихся от 18 лет.

Образование для детей от 5 до 16 лет является обязательным. Стоит ли учиться ребенку до 5 лет, решают его родители, а нужно ли получать образование после 16 лет - решает уже сам гражданин. Система построена так, что некоторые образовательные ступени учащиеся могут пройти в одном учебном заведении, другие же требуют обучение в специализированных учреждениях.

Дошкольное образование

Дошкольное образование в Великобритании - это неотъемлемая часть образовательной школы полного цикла, и нередко детские сады являются частью начальных школ. Дети в возрасте 3-4 лет могут посещать детские сады или ясли по желанию родителей. Там малышей учат писать, читать и считать, всесторонне развивают их с помощью игр. Существуют государственные и частные дошкольные учреждения.
Британское дошкольное воспитание ограничивается возрастом 2-7 лет, но, по сути, большинство детей находятся в яслях с 2 до 4 лет, потом же их направляют в начальную школу.
За услуги детского сада с полным рабочим днем необходимо платить или же отдать ребенка в бесплатные ясли, но они рассчитаны лишь на 2-3 часа в день. Средняя стоимость британского дошкольного образования существенно выше, чем в других странах Европы, поэтому страна предоставляет родителям специальные кредитные программы.

Начальная школа

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии обучение в начальной школе может начинаться с разных возрастов:

  • с 4 до 11 лет (Primary School) с 7-летним периодом обучения;
  • с 7 до 13 лет (Junior School) с 6-летним периодом обучения.

В Шотландии политика поступления в начальную школу несколько отличается тем, что формирование школьных групп зависит от того, в какой месяц какого года родился ребенок:

  • дети, рожденные с марта по август, идут в школу с 5-5,5 лет;
  • дети, рожденные с сентября по февраль, идут в школу в 4 года - 4 года и 11 месяцев.

Специалисты считают, что шотландская система формирования школьных групп более гибкая.
В начальной школе изучают географию, историю, математику, английский язык, музыку, искусство и промышленные технологии. Все эти предметы в начальной школе выбирают родители для своих детей.
Ученики в школах Великобритании учатся 6 семестров или термов, начиная занятия в сентябре и заканчивая в июле. Учебный год длится 38 недель, имеются также каникулы по 2-3 недели на рождественские и пасхальные праздники, а также 6 недель летом. В середине каждого триместра детям дают еще по 1 недельному перерыву. В большинстве случаев обучение в школах 5-дневное.
В школах есть свои экзаменационные системы. В Primary School это SATS, который проводится 2 раза: один через 2 года после начала обучения и еще один в конце образовательного этапа. В Junior School проводится экзамен «11+» - он является завершающим для обучения. Оба этих экзамена необходимы для перехода из начальной в среднюю школу.

Средняя школа

Общие особенности

В 11-13 лет дети переходят в среднюю школу и учатся в ней до 17 лет. Этот период обучения также обязателен для всех граждан Великобритании. По окончании школы учащиеся получают GCSE (General Certificate of Secondary Education) - свидетельство о среднем образовании. В стране также есть школы, которые выдают GNVQ (General National Vocational Qualification) - свидетельство о профессиональной квалификации.
Дети иммигрантов также зачисляются в средние школы с 11-13 лет, но чаще всего их определяют в школы-пансионаты.
Спустя 2 года обучения в средней школе все учащиеся сдают общий вступительный экзамен «13+» или Common Entrance Examinations по таким предметам, как:

  • английский язык (британский и международный);
  • математика (счет в уме, с калькулятором и без него);
  • география, история;
  • латинская и греческая письменность;
  • химия, физика или биология;
  • ирландский и валлийский язык (для Северной Ирландии и Уэльса соответственно);
  • иностранные языки на выбор.

По результатам экзамена учащиеся получают пропуск к дальнейшему обучению в средней школе. В период 14-17 лет учащиеся готовятся к сдаче экзаменов General Certificate of Secondary Education - это финальная проверка для получения сертификата о получении среднего образования. Список экзаменационных предметов повторяется по аналогии с «13+» с дополнением еще нескольких дисциплин.
Школьное образование в Великобритании отличается строгой дисциплиной, например, за прогулы или плохую успеваемость ученика могут исключить из школы.
Если же родители желают обучать своего ребенка на дому, то им необходимо заручиться официальным разрешением от Совета по образованию.

Частные школы

Частные школы в Великобритании называются public schools - это образовательные организации полного или частичного пансиона, что реже. Они представляют собой закрытые заведения учебно-воспитательного типа, где ученики находятся на полном содержании, то есть учатся и живут там. Эти школы стали традиционными в Соединенном Королевстве, и являются яркой чертой британского частного образования.
Частные школы, несомненно, имеют преимущества перед государственными - в них больше изучаемых предметов, крепкая материальная база, преподавательский состав имеет высокую квалификацию. Всё это стало причиной того факта, что выпускники частных британских школ имеют больше шансов поступить в высшее учебное заведение.

Среднее специальное образование

Помимо школ, в Соединенном Королевстве существуют учреждения под названием Tertiary Colleges, где учащиеся могут получить профессиональное образование, т. е. конкретную профессию (английский аналог наших ПТУ). Обучение в таких учреждениях является альтернативой программам A-Levels, о которых речь пойдет дальше, но в отличие от них, Tertiary Colleges предполагают последующую профессиональную деятельность, то есть менее гибкий подход к дальнейшему возможному обучению.
Для учреждений такого типа свойственно частное изменение образовательных программ.

Послешкольное обучение

После окончания средней школы у каждого британца есть два пути на выбор: либо пойти работать, либо продолжить обучение в колледже или университете. Если человек выбирает второе, то он должен получить дополнительное подготовительное образование, то есть пройти двухгодичные курсы A-Levels. Они представляют собой изучение профильных 4-5 дисциплин в первый год и еще 3-4 дисциплины во второй год. Студент сам выбирает, какие дисциплины ему изучать, поскольку именно они определяют его будущую специализацию.
Каждый год студенты должны сдавать экзамены, но они не четко регламентированные, учащийся сам может выбрать те предметы, которые захочет из общего количества предложенных дисциплин.
Если иностранец приезжает в Великобританию для получения высшего образования, то его путь начинается именно с курсов A-Levels. Для иностранцев возможен и более упрощенный, но более интенсивный вариант (всего на 1 год) по программе Foundation. Её особенность в том, что студент уделяет свое внимание лишь 1-2 специализированным предметам и углубленному изучению языка, чтобы в будущем понимать академическую английскую университетскую лексику.

Высшее образование

Общие сведенья

Последней ступенью учащихся является высшее образование, на которую становятся студенты в 18 лет. Оно начинается с уровня бакалавра, обучение на которого длится 3-4 года (в области медицины - 6 лет). Если бакалавриат занимает 4 года времени студента, то на 4-м курсе предлагают знания для первого уровня магистратуры.
Каждый, кто получил диплом бакалавра, может продолжить обучение на следующих образовательных ступенях:

  • Магистратура (1-2 года учебы).
  • Аспирантура (3 года учебы).

Колледжи в Соединенном Королевстве бывают трех типов:

  • Классические (они прошли аккредитацию и могут выдавать диплом бакалавра).
  • Технические (имеют узконаправленную программу обучения и дают практическую базовую подготовку по определенной рабочей специальности).
  • Дальнейшего обучения (дают специальное профессиональное образование, например, в области машиностроения, дизайна).

Университеты Великобритании бывают двух типов:

  • Унитарные (они включают в себя факультеты и отделения).
  • Коллегиальные (в них объединены несколько десятков колледжей), например, Кембриджский и Оксфордский университеты.

Высшее образование для всех жителей Великобритании, в том числе и иностранцев, платное. Однако граждане страны имеют некоторые привилегии в оплате в то время, как иностранные студенты должны полностью оплатить стоимость учебы. В стране существует поддержка студентов в виде стипендий и грантов, которые могут получить особо одаренные студенты.
Время начала занятий в высших учебных заведениях - октябрь месяц. Учебный год поделен на триместры, которые в свою очередь длятся по 8-10 недель. Основные формы работы в колледжах - лекции, семинары и лабораторные работы. Помимо этого, есть еще и тьюториалы для групп студентов по 2-10 человек, для которых педагог (тьютор) проводит собственные занятия. Каникулы у студентов длятся с 1 июня по 30 сентября.

Особенности высшего образования в Великобритании

Более 600 колледжей Соединенного Королевства (как государственных, так и частных), предлагают молодым людям профессиональные специальности в разных областях. Будущие студенты могут сделать выбор между обучением в институте, университете или политехническом колледже (здесь предполагается получение ученой или докторской степени). Докторскую степень получают студенты за неоценимый и выдающийся вклад в науку или за особые изобретения, исследования для практического применения.
Студентам вузов предлагается на выбор большое количество факультативов, они имеют доступ к научным лабораториям и современным библиотекам. А образовательная программа настолько гибкая, что позволяет в итоге успешно пройденного обучения получить сразу 2 ученых степени разных направлений.
В Соединенном Королевстве приветствуется и заочная форма обучения в высших учебных заведениях. В этом случае студент учится самостоятельно, делая упор на специально разработанные образовательные пакеты. При этом у него есть возможность общаться с преподавателями и консультироваться у них по электронной почте или в онлайн-режиме.
Образование в Великобритании можно назвать элитарным, поэтому немало высокопоставленных родителей из разных стран мира стараются помочь своим детям поступить в британские вузы. Несмотря на высокую стоимость обучения, студенты получают глубокие знания, осваивают светские манеры, и что самое важное - приобретают ценные связи в сфере бизнеса и политики. Дипломы вузов Великобритании являются самыми престижными во всем мире, каждый год здесь учится до 3,5 миллиона студентов, из которых более 400 тысяч - иностранцы.
Об успехе разработанной образовательной системы Великобритании говорит и то, что её принципы переняли в Канаде и Австралии.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

4.33

10 0 1 1

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на своё усмотрение. В конце XVIII века начала появляться организованная поддержка образования маленьких детей. На дошкольное образование оказывали влияние идеи Роберта Оуэна, Руссо, Песталоцци, Фробеля и Монтессори. Эти идеи использовались при подготовке учителей для маленьких детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет. В Северной Ирландии нет установленного закона о предоставлении дошкольного образования. Тем не менее, с конца 1990 -х гг. правительство хочет предоставить неполные по времени места для детских домов. В Сентябре 2003 г. бесплатные временные места дошкольного образования были доступны для 90 % детей.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счёт кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определённым предписаниям.

В Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счёт увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет). В июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в [] г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г. В 2002 г. в Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и исключения (СОПТИ) опубликовал предложения для новой начальной образовательной программы, которые включают запланированные изменения в раннем образовании (СОПТИ, 2002 г.). ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Особые ограничения законодательства Англия и Уэльс Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах. Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами. Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определённого законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение ДО Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях. Особые ограничения законодательства

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования раннего попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества. Закон Об образовании 2002 г. также внёс значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода. Особые ограничения законодательства

Северная Ирландия Приказ Об образовании Северной Ирландии 1998 г. определяет дошкольное образование как «образование для детей (в школах или других помещениях) старше 2 лет и до того момента, когда ребёнок достигнет обязательного школьного возраста (4 года)» или как «допустимые классы в начальных школах». Предоставление дошкольного образования в Северной Ирландии не является предписанным законом требованием. Тем не менее, из-за правительственного желания увеличить предоставление дошкольного образования через программы расширения дошкольного образования (ДОСИ, 1998 г.), ожидается, что министерства образования и библиотек (министерства) предложат ДО Северной Ирландии планы развития дошкольного образования. Министерства образования и библиотек должны объяснить, как они будут предоставлять дошкольное образование детям, проживающим на их территориях. От них также ожидается начало совместной работы с поставщиками дошкольного образования во всех секторах (добровольных, частных, объединённых и ирландских). Эти союзы работают над предоставлением дошкольного образования и поддержкой хорошей практики. Программа объединяет детей с социальными проблемами и старших детей в дошкольные отряды. К Сентябрю 2003 г. бесплатные помещения были доступны для более чем 90 % всех детей в дошкольном возрасте. Особые ограничения законодательства

Основные цели В Англии и Уэльсе власти квалификаций и образовательной программы (ВКОП) и власти образовательной программы и оценивания Уэльса (ВОПОУ) составляют задачи для дошкольного обучения, в которых придаётся особое значение арифметике, грамотности и развитию личных и общественных навыков. В Северной Ирландии совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) под защитой ДО предоставил руководство по дошкольному образованию в 1997 г. Цели руководства - помощь в повышении стандартов дошкольного образования. Географический доступ До недавнего времени географическое разделение предоставления общественно-финансируемого дошкольного образования сильно отличалось в различных областях. Но закон О школьных стандартах 1998 г. обязал каждую МОВ в предоставлении дошкольного образования на её территории. Сотрудничество раннего развития и заботы о детях (консультирующие группы дошкольного образования в Северной Ирландии) планируют предоставление на локальном уровне, учитывая особенности областей. Помещения должны находиться в доступных местах от местожительства детей и рабочих мест их родителей. В Англии и Уэльсе закон Об образовании 1996 г. был изменен законом О школьных стандартах 1998 г., который дал МОВ силу предоставления транспорта детям, получающим дошкольное образование не в школах, а в других учреждениях. Тем не менее, власти могут содействовать родителям ребёнка или поставщику дошкольного образования в оплате некоторых затрат на обучение.

Условия зачисления и выбор центра В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии участие в дошкольном образовании является добровольным. Детские сады обычно принимают детей от 3 лет в Англии и Уэльсе и от 2 лет в Северной Ирландии в зависимости от политики зачисления и числа доступных мест. Англия и Уэльс В Англии и Уэльсе родители могут выбрать тот или иной детский сад для своих детей. Родители обращаются к МОВ за руководством по доступным местам. В соответствии с законом О школьных стандартах 1998 г. эти места дошкольного образования могут быть предоставлены самими МОВ или другими институтами (добровольными, частными и т. д.), которые, являясь частью сотрудничества раннего развития и ранней детской заботы, получают финансовую помощь от правительства. Дошкольное образование бесплатно для 4-летних и 3-летних детей. Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. МОВ и школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов. Тем не менее ДОН и департамент образования и подготовки Уэльской ассамблеи (ДОП) рекомендуют МОВ учитывать специальные образовательные нужды детей и детей из социально и экономически неблагополучных семей. Родители могут выбрать, куда отправить своего ребёнка: в частный или добровольный детский сад, которые также сами определяют политику зачисления.

Северная Ирландия В Северной Ирландии согласно приказу Об образовании 1998 г. каждое министерство образования и библиотек договаривается с родителями ребёнка о том, куда они будут подавать заявление. Ребенок должен достичь 2 лет, но не быть старше обязательного школьного возраста. Число полных и неполных по времени мест в школах определяется департаментом образования Северной Ирландии. Министерства образования и библиотек Северной Ирландии должны опубликовывать условия зачисления детей для дошкольного образования каждой школы на их территории. Школы должны публиковать критерии, по которым будут отбираться ученики, если количество желающих превысит количество доступных мест. С Сентября 1999 г. все детские сады, содержащиеся на премиях, должны отдавать предпочтение детям из социально неблагополучных семей и старшим детям, на последнем году их дошкольного образования. Издание 2002/08 (ДО, 2002 г.) предоставляет все критерии отбора в детские сады Северной Ирландии. В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии зачисление в сегодняшние детские сады, содержащиеся департаментом социальных услуг, основано на нужде ребёнка в помощи специалистов. Условия зачисления и выбор центра

Финансовая поддержка семей учеников Хотя родители детей младше обязательного школьного возраста в содержащихся школах (детских садах) не должны платить за обучение, многие дети зачислены в частные и добровольные дошкольные институты, которые требуют оплаты за обучение. Сейчас правительство расширяет и развивает раннее образование, общественно финансируемое, кооперируясь с частными и добровольными секторами. Окружение дошкольного образования, участвующего в плане раннего развития и ранней детской заботы, финансирует все места дошкольного образования по формуле общих затрат (ФОЗ), деньги они получают от МОВ. Сумма на каждого ученика зависит от МОВ (ДОН, 2003 г.). В Англии все 4-летние дети и почти все 3-летние дети получают бесплатное место для получения дошкольного образования.

Возраст и группировка детей В Англии дети, посещающие детские сады, находятся в возрасте от 3 до 5 лет. В Северной Ирландии - от 2 до 4 лет. Они могут быть разгруппированы в соответствии с возрастом, в зависимости от количества учеников и размеров классных комнат. Англия и Уэльс Не существует предписаний закона о том, сколько взрослых должно находиться с детьми в детских садах и содержащихся школах Англии и Уэльса. Тем не менее, руководство закона О детях 1989 г. и издание ДОН (ДОН, 1973 г.) рекомендуют хотя бы двоих членов персонала на каждые 26 детей в детских садах и хотя бы двоих членов персонала на каждые 20 детей, если учитель выполняет другие административные обязанности (например, если он/она является директором). В обоих случаях один член персонала должен быть квалифицированным учителем, а другой - ассистентом. Похожее руководство относится и к частным детским садам. Северная Ирландия Рекомендованное число персонала для детей дошкольного возраста в школах, содержащихся на премиях, в Северной Ирландии - два человека на 26 детей, постоянно посещающих школу. Один человек - квалифицированный учитель, другой - квалифицированный ассистент учителя. Установки дошкольного образования должны гарантировать, что в образовательных группах (независимо от того, кто финансирует данное учреждение) за год до обязательного образования обучаются хотя бы восемь детей. Считается очень важным для детей научиться работать в группах.

Организация времени Организация школьного года В Англии согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра. Каждый семестр должен составлять хотя бы 11 недель, исключая праздники (ДОН, 2003 г.). Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год. Ежедневное и недельное расписание В Англии поставщики раннего образования, получающие финансирование от правительства для бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, предоставляют детям минимум 5 сессий в неделю, хотя родители могут решить брать меньше сессий, если захотят. Каждая сессия должна длиться хотя бы 2 с половиной часа. Если поставщик проводит две сессии в день, то они должны быть разделены переменой длиной в час (ДОН, 2003 г.). Многие поставщики предлагают сессии длиннее, чем предписано правительством. В содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) доступно небольшое количество бесплатных мест. Дневные детские сады обычно открыты весь день: с 8 утра до 6 вечера. Родители (в частности, работающие) могут дополнительно платить, чтобы их дети оставались дольше (то есть дольше тех 2,5 часов, которые оплачивает правительство.)

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Англия До недавнего времени постановления национальной образовательной программы не относились к дошкольному образованию в Англии. Цели обучения, которые впервые были представлены в Сентябре 2000 г., заменили предыдущие руководства для этой фазы образования. Эти цели называются желаемыми результатами обучения. Они составляли ключевую часть рекомендованного руководства для поставщиков раннего образования, но не являлись обязательными. Закон Об образовании 2002 г. расширил национальную образовательную программу до дошкольного образования и узаконил ранее предложенные цели. Сейчас они составляют главную часть основной ступени и охватывают следующие шесть областей развития: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Общение, язык и грамотность; Развитие математических способностей; Развитие мышления; Физическое развитие; Творческое развитие. Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Уэльс Основные шесть областей развития, составляющие основу руководства по Уэльскому дошкольному образованию, похожи на области в Англии. Тем не менее, в Уэльсе такое руководство не является обязательным. Области образования, известные как желаемые результаты обучения, впервые были описаны властью квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) в 1996 г., после пересмотра национальной образовательной программы в Уэльсе они были опубликованы (ВКНОПО) в 2000 г. Как и в Англии, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа: Северная Ирландия В 1997 г. Совет образовательной программы, тестирования и оценивания (СОПТО) Северной Ирландии составил руководство для дошкольного образования (СОПТО, 1997 г.). Это руководство учитывает образовательную программу Северной Ирландии и желаемые результаты обучения, составляющие основу дошкольного образования Англии и Уэльса. Цель этого руководства - повышение стандартов дошкольного образования за счёт работы с детьми и определения их потенциала в процессе игр. Все поставщики дошкольного образования должны предоставлять школьную программу, следующую руководству.

Школьная программа, виды мероприятий, количество часов Школьная программа представляет лист следующих областей обучения, которые способствуют развитию детей: Личное, общественное и эмоциональное развитие; Физическое развитие; Творческое/эстетическое развитие. Развитие языка; Ранний опыт в математике; Ранний опыт в науке и технологии; Знание и уважение окружающей среды. Руководство также постановляет, что любая школьная программа детского сада должна: Отвечать физическим, общественным, эмоциональным и познавательным нуждам детей в данный период развития; Подвигать, вызывать и стимулировать детей; Быть широкой и сбалансированной, позволяющей детям делать выбор во время игры; развивать их обучение. Как в Англии и Уэльсе, время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание, так же как и решают вопросы по организации классных комнат.

Методы преподавания и материалы Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, директора и персонал могут сами принять методы преподавания и необходимые материалы. В Англии и Уэльсе МОВ могут давать советы по организации методов преподавания и необходимых материалов, которые они приобретают из бюджета. Но МОВ не могут навязывать какие-то определённые методы преподавания. Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) Англии и власти квалификаций, национальной образовательной программы и оценивания (ВКНОПО) Уэльса признают некоторые общие черты хорошей практики эффективными в поддержке детского обучения. Детское участие в мероприятиях, которые проводятся в соответствии с их интересами, достижениями и другими физическими, интеллектуальными, эмоциональными и общественными возможностями; Поддержка детей в желании думать и говорить о своем обучении и развитие самоконтроля и независимости. В Северной Ирландии министерства образования и библиотек (министерства) играют ту же роль, что и МОВ Англии и Уэльса. Директора и персонал сами принимают методы преподавания и необходимые материалы, которые они покупают за счёт бюджета.

Оценивание детей До недавнего времени не было специальных распоряжений по поводу оценивания детей в Англии. Тем не менее, Власть квалификаций и образовательной программы (ВКОП) настоятельно рекомендовала контроль за успехами каждого ученика. Закон Об образовании 2002 г. основал основную ступень и представил её форму. Форма основной ступени была представлена в Сентябре 2002 г. как новое, установленное законом, оценивание детей, которые через год начнут посещать начальную школу. Она отменила предыдущую систему оценивания для поступления детей в начальные школы. После представления формы основной ступени началось оценивание учеников при зачислении в основную ступень. Справочник по форме основной ступени, выпущенный ВКОП, показал, как преподаватели должны принимать развитие каждого ребёнка по отношению к целям раннего обучения, учитывая полные знания ребёнка (ВКОП, 2003 г.). Форма основной ступени должна помочь суммировать все знания, полученные во время дошкольного образования. Первая такая форма была закончена в конце летнего семестра 2003 г.

Оценивание детей В Уэльсе и Северной Ирландии не существует установленного законом способа оценивания детей во время дошкольного обучения, но руководство предлагает постоянный контроль за прогрессом ребёнка. В Уэльсе руководство рекомендует: «Чтобы прогресс ребёнка оценивался и записывался в процессе постоянного наблюдения, а потом обсуждался с родителями для выявления определённых проблем, которые должны быть решены для успешного обучения.» Руководство Северной Ирландии (1997 г.) подчёркивает необходимость в обдуманном планировании обучения, чтобы оно отвечало нуждам всех детей и гарантировало прогресс. Также очень важно, чтобы родители были в курсе развития своего ребёнка.

Поддержка способностей Фраза «лечебное обучение» не употребляется ни на каком уровне образования в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. Поставщики раннего образования и ранней заботы о детях, получая финансирование от правительства, должны действовать в интересах свода законов о специальных образовательных нуждах. Свод законов утверждает, что если ребёнок не делает «адекватного прогресса», то есть прогресса, который ожидается - поставщики должны принять необходимые меры для улучшения его/её обучения (ДОН, 2001 г.).

Частное образование Частное предоставление образования этой ступени может быть представлено дневными детскими комнатами, частными детскими садами и детскими классами в независимых школах. Разделение между общественным и частым предоставлением образования на этом уровне стало не таким заметным. Общественно финансируемое раннее образование сейчас расширяется и развивается в сотрудничестве с частным и добровольным секторами, которые получают финансирование от правительства. Поэтому есть некоторые требования к такой работе. По ним определяется длина и количество сессий, осмотр и поддержка детей со специальными образовательными нуждами, - все то, что раннее образование должно предложить (ДОН, 2003 г.). Согласно закону О заботе 2000 г. частные детские сады и дневные детские комнаты должны зарегистрироваться в министерстве стандартов образования (МСО) Англии или в инспекции заботы о стандартах Уэльса. Ранее за регистрацию отвечал департамент общественных услуг местных властей. В дополнение мандаты МСО и инспекции её величества образования и подготовки Уэльса включили в свой состав инспекции раннего образования, которые следят за содержащимся и общественно финансируемым образованием в Англии.

Виды организации и альтернативные структуры Существует много поставщиков дошкольного образования в содержащихся, частных и добровольных секторах. В наши дни большинство поставщиков получают финансирование от правительства и обычно предлагают основное образование. Поставщики получают финансирование только для детей 3-х и 4-х лет. Многие поставщики предлагают не- финансируемое образование для детей младше этого возраста. Дневные детские комнаты доступны для трехмесячных детей. В Уэльсе дошкольное образование предоставляется добровольным сектором MYM - ассоциации групп среднего Уэльского языка (англ. Mudiad Ysgolion Meithrin). MYM предоставляют детские группы для шестимесячных детей, пока они не достигли школьного возраста. А также группы для детей от 2 с половиной лет.

О дошкольных учреждениях: Находятся в двойном подчинении: департамент образования и науки отвечают за образовательную часть, а муниципальные департаменты социальной службы – за организацию разных форм дневного ухода. Воспитание в яслях при школах считается более дешевым.

О дошкольных учреждениях Большинство детей находятся в дошкольных учреждениях полдня, с 9.00 до 12.30 или с 13.00 до 16.30. Если ребенок находится в саду целый день, то его обеспечивают обедом. Если дошкольное учреждение существует независимо от школы, то оно открыто с 8.00 до 18.00 и в него принимают детей от 2 мес. до 5 лет.

О дошкольных учреждениях В компьютер дошкольного учреждения внесены показатели о росте и развитии каждого ребенка. На одного взрослого приходится не более 3 малышей и не более 5 детей постарше. Но в определенные моменты в группе может находиться более сорока детей под присмотром двух взрослых. Дети объединены в небольшие группы: младшие – до 6 детей, в возрасте 3-5 лет – 10 детей. Кроме детских садов есть центры по уходу за детьми, институт нянь, игровые группы.

Качество образования Для детей до 5 лет зависит от типа учреждения. Дети, находящиеся в детских садах и дошкольных классах, в целом развиваются более разносторонне, чем в начальных классах школ. Связано это с хорошо спланированной и хорошо организованной детской деятельностью (целенаправленная игра, исследовательская деятельность и т.п.), а также с отсутствием возрастного разброса, с лучшим соотношением количества детей и взрослых, с хорошим материальным обеспечением, соответствующим возрастным особенностям детей, с наличием опытных педагогов, успешно работающих с детьми 3-5 лет.

Программа образования Программа для детей от 5 до 16 лет является общепринятой. Она включает в себя такие области знаний и воспитания, как: Основываясь на общих положениях, воспитатели сами строят свою практику в работе с детьми до 5 лет и от 5 до 7 лет. эстетика творчество лингвистика грамотность математика моральное физическое научного духовное технологическое

Программа образования В связи с тем, что работа с маленькими детьми строится вокруг разных видов детской деятельности, организуемых по выбору самих детей, возникает опасность нарушения цельности Программы, появление фрагментальности и электичности. Взрослые часто оказываются в роли организаторов материальной среды для деятельности детей и не всегда могут соблюсти программные требования, что наносит ущерб эффективности обучения. Поэтому особое значение придается планированию работы, которое включает распределение обязанностей между всеми членами взрослого коллектива и обговаривание необходимых изменений в содержании образования. Обучение сопровождается практической проверкой положений программы и отслеживанием особенностей развития каждого ребенка. Для реализации программы широко используются: дидактические игры, слушание музыки и рассказов взрослых, анализ наблюдаемых явлений, организация дискуссий для детей и взрослых; разные виды деятельности для познания изучаемого явления с разных сторон; планирование деятельности и наблюдение за детьми с обязательной регистрацией их индивидуальных проявлений.

Принципы дошкольной программы Детство считается самоценным оно представляет собой часть жизни, а не просто подготовку к обучению на следующей ступени жизни. Ребенок воспринимается как целостность, все стороны развития которого взаимосвязаны, поэтому обучение не разделяется на отдельные предметы. Существенно считается внутренняя мотивация к обучению, поскольку ребенок независим от внешних влияний учиться (или не учиться) по своей инициативе. Подчеркиваются самостоятельность и самодисциплина, обучение эффективно тогда, когда дети преобретают собственный опыт. Образование начинается с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут делать. В каждом ребенке есть потенциал, но он развивается лишь в благоприятных условиях, для чего важнейшее значение имеют взрослые и другие дети, с которыми ребенок устанавливает отношения. Образование ребенка – это рпежде всего результат его взаимодействия с окружением, в которое входят люди, материалы и знания. Общественное образование рассматривается только как дополнительное к тому, что дети получают дома.

Планирование Носит тематический характер. Так, например, с 4-х летними детьми тема «Поверхность» изучалась через ознакомление с разными тканями, мехом животных, фруктами и др. из прочитанной книги дети узнали о кокосовом молоке, рассматривали кокосовый орех, изучали вместе с воспитателем его поверхность, разбивали и пробовали молоко и мякоть. Двое взрослых испекли кокосовое печенье по рецепту, выбранному вместе с детьми из кулинарной книги; измеряли ингредиенты и месили тесто сами дети. Дети также изготавливали погремушки из пакетов от йогурта: в них складывались бобы, фасоль, горох…Пакеты заклеивались липкими полосками бумаги; при этом дети называли форму, величину, слушали звучание погремушек до обклеивания и после, устанавливали разницу(звучит громче, глуше, мягче и т.д.) и искали объяснение этому – опять возвращались к теме «Поверхность». Далее дети танцевали и пели под звучание своих погремушек.

В детских садах большую работу проводят по установлению связи между говорением, слушанием и написанием. Дети видят много надписей, слушают чтение и читают сами, а воспитатель это всячески поддерживает: обсуждает с детьми такие вопросы, как первые страницы книги, для чего нужны картинки, как луше обращаться с книгой и т.п. в сюжетной игре в больницу дети делают записи на доске: имя больного, симптомы болезни, диагноз. Далее устанавливается контакт врача с родственниками больного (по телефону) с целью получения их разрешения на операцию и т.п. Большое внимание в работе с детьми уделяется наблюдению за живыми объектами. Так, в одном из лондонских детских садов дошкольники увидели на кустах улитку, наблюдая за ней, обнаружили на листьях отверстия и предположили, что это сделала улитка. Начали высказывать свои предположения о том, где у нее рот, как она ест, как могла забраться на верх куста без ног и т.п. потом посадили ее (на один день) в коробку и изучали, пользуясь увеличительным стеклом. Планирование

О педагогах Педагоги дошкольных учреждений особую заботу о детях проявляют в первые дни их прихода в детский сад, стараясь помочь им адаптироваться к новым условиям жизни. Наиболее удачным можно считать опыт одного из детских садов Лондона. Дети задолго до того, как стать воспитанниками, начинают посещать его вместе с мамой, папой или другими близкими взрослыми. В специально построенном для этого помещении они проводят 2-4 часа: вместе играют, пьют чай и что самое главное, наблюдают за детьми и воспитателями детского сада: как они прощаются с родителями, как вместе играют и т.д. такое ненавязчивое постепенное знакомство со сверстниками и взрослыми, наблюдение за их жизнью вызывают у детей желание вновь придти сюда и делает расставание с родителями безболезненным. Обязательность такого предварительного посещения записана в договоре между учреждением и школой.

Педагогический процесс Ребенок, его интересы, индивидуальный темп развития находятся в центре педагогического процесса.

Проведенная реформа Реформа образования накануне очередных выборов заняла одну из основных позиций в программах противоборствующих партий. При этом все они были единодушны в общей оценке состояния современного образования: излишняя облегченность программ (особенно в точных науках), резкое снижение грамотности, недооценка новых информационных технологий в обучении. К настоящему времени уже в педагогическую систему введены определенные изменения: на дом дается больше заданий. Поставлена задача в компьютеризации всех школ. Зарплата учителей будет находиться в прямой зависимости от успеваемости учащихся. Усилится контроль за выполнением программ.

Различия с российским дошкольным образованием Создание развивающей предметно-пространственной среды с уетом интересов ребенка; Обучение в деятельности по выбору детей или педагога; Занятия в малых группах (форма занятий – подгруппавая), фронтальные формы работы – запрещены; Интересы ребенка в центре педагогического процесса


Понравилась статья? Поделитесь ей