Контакты

Презентация учителя английского языка за учебный год. Педагогический опыт работы учителя английского языка

  1. 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя английского языкаПершотравенской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1 КОЛЕСОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
  2. 2. Методическая проблема, над которой работаю: «РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».Tell me Cкажи мне,and I′ll forget. и я забуду.Show me Покажи мне,and I′ll remember. и я запомню.Involve me Вовлеки меня,and I′ll understand. и я пойму. Benjamin Franklin Бенджамин Франклин
  3. 3. Воспитательная – уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, патриотиз м, духовно развитая личность.Образовательная Развивающая – - Современные всестороннее приобретение цели обучения развитиезнаний о культуре английскому личности, коммун страны, языке. икативные языку навыки. Практическая – навыки устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) речи, как средства общения.
  4. 4. Для достижения поставленных целей обучения использую следующие интерактивные методы и приемы: ТеатрализованныеДидактические Ученик в роли диалоги,и деловые игры учителя сценки Песни и стихи Работа в малых Метод на английском группах проектов Каждый учит каждого Использование Мозговой ИКТ штурм Интерактивные лекции, использование видео – и аудио - материалов
  5. 5. Игра – основной вид деятельности младшихшкольников, поэтому каждый урок в младших классах стремлюсь провести в форме увлекательной игры.Игровой метод дает возможность вовлекать всех детей класса в познавательную деятельность.Сегодня у нас урок – путешествие На урок к ребятам прихожу с в столицу «гостями». От их имени беседую с Великобритании. Летим! детьми.
  6. 6. Пение на уроках английского – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и учеников. Владение инструментом Инсценированные песни – одинпозволяет мне дополнять свои из любимых видов деятельности уроки музыкальным детей. сопровождением.
  7. 7. Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивныйсловарь, создают непринужденную обстановку игры на уроке.
  8. 8. Наличие в кабинете компьютера, подключенного к сети Internet, дает широкие возможности использования ИКТ на уроках. При необходимости можно С такими веселымивоспользоваться электронным человечками алфавит словарем запоминается намного быстрее
  9. 9. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ – одна из самых любимых форм организации уроков среди моих учеников. Она позволяет ребятам самим выбирать, с кем они хотят работать. Результат зависит от всехчленов команды, поэтому участвовать должен каждый в меру своих возможностей.
  10. 10. УЧЕНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ – это своеобразная ролевая игра,которая является одним из самых эффективных приемов обучения и требует серьезной подготовки ученика. Более щадящий метод – КАЖДЫЙ УЧИТ КАЖДОГО.
  11. 11. Метод проектирования – модель обучения, которая вовлекает учеников в решение сложных проблем. Проекты ставят ученика в активную позициювзрослого человека для решения важных вопросов.
  12. 12. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Команда школы заняла І место в городской олимпиаде по английскому языку. Мои участники: Машир Марк, Бурыкин Денис,ученик 11 класса, ученик 8 класса, личное ІІ место личное ІІ место

Самым сложным, на мой взгляд, конкурсным мероприятием является самопрезентация. Кажется, невозможно рассказать о лучших своих качествах за 5 минут.

Как это было...

Итак, ребята, ваше творческое домашнее задание – написать сочинение-рассуждение на тему «Какой (или каким) я мечтаю увидеть себя в будущем». Желаю удачи!

Звенит звонок.

Здравствуйте! Мгновение – и предаюсь мечтам… Наверное, каждый человек задумывался над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернётся его жизнь… Жизнь без мечты была бы скучна, бесцветна, безрадостна и просто бесполезна! Мечта – это крылья души… Мечтам все возрасты покорны. Жить – значит мечтать, любить, творить, действовать, побеждать, ценить, беречь, верить, чувствовать и ждать, что мечты обязательно сбудутся!

1.(Чарли Чаплин ) Я мечтаю… обладать каким-нибудь необычным талантом… Например, талантом перевоплощения, быть артистичной, неподражаемой, серьёзной и слегка ироничной, как… Чарли Чаплин (берёт трость ) – разносторонний мечтатель, сохранивший детскость, непосредственность, улыбку, чувство юмора и мудрость мысли.

2.(Королева ) Как и всякая женщина, я мечтаю стать королевой, быть во всём образцом и примером. А вот и символ королевской власти (трость превращается в скипетр )… Но королевой нужно родиться или хотя бы сына короля дождаться…(Полюбить – так королеву, Завоевать – так миллион… Для начала миллион ваших улыбок ).

3.(Гарри Поттер ) А ещё я мечтаю… изменить мир, сделать его счастливее и добрее. Но для этого мне нужна волшебная палочка, как у Гарри Поттера! Я, как и известный герой, мечтаю противостоять злу, совершать научные открытия, мечтаю быть такой же любознательной и интеллектуальной… Да и с логикой у меня всё в порядке: признаюсь, она дана мне при рождении – женская, железная, непобедимая.

4.(Санта Клаус ) Да, пока мы маленькие, невелики и наши мечты. Мы растём, и вместе с нами растут наши желания, стремления, цели…

Мечтаю в будущем путешествовать по миру за одну ночь (ударяет посохом ). Как Санта Клаус… Санта переносит меня в мир детства, мир сказки. Его появление всегда долгожданно. Он приносит праздник людям, он зажигает на пушистой ёлке и в нашей душе разноцветные огоньки жизни, радости и счастья. (Звучит музыка новогодняя, танцует вокруг ели ).

5.(Шерлок Холмс ) Санта Клаус окружает тайной, разгадать которую под силу разве что Шерлоку Холмсу. Хочу быть похожей на него. Быть такой же многогранной, наблюдательной, справедливой. Быть тонким психологом, исследователем в душе, как знаток человеческой психологии Шерлок Холмс, который иногда любил поиграть на струнах человеческой души (посох превращается в смычок , играет на воображаемой скрипке ). И так же, как Шерлок Холмс, по утрам есть овсянку…

6.(Мэри Поппинс ) …чтобы быть стройной, красивой, совершенной, как леди Совершенство (звучит музыка и открывается зонтик )… И как это бывает только в сказке, она появилась прямо из воздуха, ни на кого не похожая, прекрасная няня-волшебница. Она не просто лучше всех умеет готовить, одеваться, шить, танцевать, воспитывать детей… Она лишена недостатков и она сказочно красива…

Детские мечты, скажете вы. «Но кто никогда не был ребёнком, тот никогда не будет взрослым», – сказал Чарли Чаплин. Так что же я напишу…

Я мечтаю быть… учителем. Только Учитель может и способен совместить в себе все эти качества. Учитель, которому подвластно совершенным сделать мир!

«Обучение детей иностранному языку» - Цели обучения иностранному языку в раннем возрасте. Иностранного языка на начальном этапе. Погода. 9. Пища и посуда. 10. 2 год обучения (6-7 лет) 1. Наш город. Задачи: Как инструмент обучения неродному языку. Рассмотреть особенности преподавания неродного языка на начальном этапе. Коммуникативно-игровая методика (КИМО).

«Метод изучения английского» - Низкая мотивация при изучении английского языка. Актуальность темы: It must have no mistakes. А)выполнение задач проекта b)анализ и обобщение полученной информации. Как эффективно использовать метод проектов на уроках английского языка. Проблема: Перечень критериев оценивания проекта: III этап- презентация проекта; IV этап-контроль.

«Обучение английскому языку» - Театр на французском языке. Выявить таланты; Избавиться от комплексов; Получить дополнительные знания; «Три поросёнка». Эффективность обучения: Контроль чтения. Составление развернутого плана урока; “Волшебная радуга английских сказок”-попурри из пяти известных сказок. Индивидуальный и дифференцированный подходы преподавания английского языка в школе.

«Современное обучение английскому» - Онлайн тесты ко всем учебникам www.ruteachers.ru. Аудиоприложение CD MP3. Мягкая обложка 128 стр., 210x285 мм. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность под редакцией А.А. Миролюбова. Английский язык. Новый проект - серия книг для чтения. Английский язык – 2011». Мягкая обложка 120 стр. 210х285 мм.

«Технологии обучения английскому языку» - S. N. Познание и саморазвитие. B. Ответственность. Адекватность самооценки. English-speaking countries. A. Варианты применения информационных технологий. H. L. Модульное обучение.

«Happy English» - Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. Мои любимые книги Выходной день. Названия других англоязычных стран, а также некоторых стран мира. 11 класс. Достижение планируемых результатов по английскому языку в начальной школе. 11. 2. Социокультурная компетенция. Лексическая сторона речи. Прием и угощение гостей.

Всего в теме 15 презентаций

Государственное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Валуйская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа» Белгородской области

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ТЕМА : Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка.

Ольга Васильевна

учитель английского языка

ГКУ«Валуйская вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа»

г. Валуйки

Белгородская область

2012 г.

Содержание:

    Информация об опыте 3

    Актуальность опыта 4-5

3. Теоретическая база опыта 6-7

4 . Технология опыта 8-12

5. Результативность опыта 13-14

6. Литература 15

7. Приложения

Информация об опыте.

Условия возникновения опыта.

Для современной жизни, при убыстрении социальных ритмов и нарастании объёма информации, интенсификации социальных и профессиональных контактов между отдельными людьми, социальными группами и профессиональными сообществами, требуется принятие быстрых решений. Любой человек очень часто может встречаться с необычными для него коммуникативными, профессиональными и социальными ситуациями.

Интеграция в мировое сообщество, расширение связей и контактов ставят перед российскими педагогами цель – воспитание поколения, осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.

Это повышает требования к языковой культуре учащихся, коммуникативной компетенции, созданию условий для самоопределения и самореализации.

Действие социально-экономических и политических факторов проявляется в первую очередь в отношении общества к иностранным языкам, а также в тех требованиях, которые общество предъявляет к уровню образования по иностранному языку своих граждан. Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного общения.

Знание иностранного языка становится в современном обществе необходимо в личной и профессиональной жизни человека. Все это вызывает потребность в большом количестве граждан, практически владеющих одним или несколькими иностранными языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в материальном смысле положение. Отсюда ясно, что социальный заказ общества по отношению к иностранному языку, выражается не просто в практическом знании языка, а в умении использовать этот язык в реальной коммуникации.

Актуальность опыта.

Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии.

Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

Работая более 20 лет с учащимися, я постоянно стремилась рассматривать процесс обучения иностранному языку как взаимодействие обучающей системы и обучаемой. Для обеспечения этого я использую современные педагогические технологии: развивающую, личностно - ориентированную и технологию сотрудничества в процессе усвоения учебного материала. Важнейшим принципом дидактики считаю легкость и приятность учения.

За свою многолетнюю работу я столкнулась с многими проблемами:

- отсутствие ясного видения учащимися ближайших и дальних перспектив и путей их достижения;

Недостаточный временной объем для интенсивного изучения иностранного языка;

Бессистемные знания по лингвострановедению;

Отсутствие умения применить свои знания и готовности к коммуникации.

В современной методике преподавания этого предмета основной упор делается на развитие умения общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Именно этой проблемой я занимаюсь с 2008 года.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся - это общедидактическая проблема. В мировой практике известны различные пути решения проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся. Коммуникативная компетенция является многокомпонентной и рассматривается как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих, действующих в федеральных программах по иностранным языкам.

Коммуникативная компетенция может по праву рассматриваться как ведущая и стержневая, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Ее необходимо последовательно формировать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и на иностранном языке в единой логике.

Требования к формированию коммуникативной компетентности могут быть предъявлены в следующем виде:

    Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения;

    Выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения;

    Владеть монологической и диалогической речью, соблюдая принятые этические нормы общения;

    Владеть навыками осознанного, беглого чтения текстов различных стилей и жанров, проводить их информационно-смысловой анализ;

    Создавать письменные высказывания, адекватно передавая содержание прослушанного или прочитанного текста с заданной степенью конкретизации;

    Составлять план, тезисы, конспект ;

    Владеть хотя бы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Наиболее полно решить данную проблему учитель может, используя коммуникативную компетентность учащихся.

Сущность моего опыта заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся через развитие их способностей и готовности вступить в коммуникацию.

Диапазон опыта

Формы, приёмы и методы, предлагаемые в опыте приемлемы для использования в работе учителей иностранного языка при организации и проведении внеклассных мероприятий, уроков, организации исследовательской работы.

Теоретическая база опыта

Современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. В процессе обучения учащиеся должны не только овладеть системой знаний, умений и навыков, но и развивать свои способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика.

Коммуникативная компетенция сегодня рассматривается как одна из важнейших составляющих готовности и способности специалистов любого профиля к успешной профессиональной деятельности. Эффективность обучения во многом определяется уровнем коммуникативных умений. Характерной особенностью современного этапа развития являются требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения шести базовых компетенций:

1.лингвистическую компетенцию, подразумевающую знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;

2.социолингвистическую компетенцию, т.е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации;

3.дискурсивную компетенцию, а именно способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, строить целостные, связные и логичные высказывания различных функциональных стилей;

4. стратегическую компетенцию, т.е. вербальные - невербальные средства (стратегии), к которым человек прибегает в случае, если коммуникация не состоялась;

5.социокультурную компетенцию - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры;

6.социалъную компетенцию, а именно умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.

Можно сделать вывод , что коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку должно учитывать особенности реального общения.

Преимущество использования коммуникативного подхода в учебном процессе в том, что формирование коммуникативных умений способствует повышению мотивации учащихся, содействует установлению межпредметных связей. Это способствует развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

На занятиях по иностранному языку, формируя коммуникативную компетенцию, учитель создаёт учебные ситуации, помогающие учащимся приобретать знания, умения и навыки в различных видах речевой деятельности. Умения и навыки формируются только в деятельности с использованием необходимых средств и в определенных условиях, иначе говоря, в определенной среде. Таким образом, деятельность - это целенаправленные мотивированные действия с единицами быта и культуры в определенных условиях, или среде, преследующие различные цели. В зависимости от условий, существующих в определенных средах, формируются различные отношения.

Технология опыта

Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Каждый из обучающихся достигает своих целей с помощью таких средств, как говорение, аудирование, чтение, письмо и любая совместная деятельность.

В процессе обучения иностранному языку также учитываю личностные качества учащихся: темперамент, способности, жизненный опыт учащихся, мировоззрение.

Уверена в том, что исходным моментом любой деятельности, а, следовательно, и речевой, является мотив , который побуждает к деятельности и направляет ее. Коммуникативная мотивация имеет большое значение в обучении иностранному языку. Об этом в свое время говорил известный методист, автор учебника «Счастливый английский» В.П. Кузовлев.

Коммуникативная мотивация связана, на мой взгляд, с удовлетворением, получаемым учащимися от пользования языком как средством общения.

Я считаю, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:

1)доброжелательная обстановка на уроке;

2)положительный эмоциональный климат;

3)доверительные отношения между учителем и учащимися

Важным фактором обеспечения коммуникативной мотивации является ролевая игра. Игра-это эффективный способ стимулировать к активности, творчеству и любопытству учащихся любой возрастной группы. Как показывает мой опыт и опыт моих коллег, она развивает интерес к иноязычному общению, расширяет его предметное содержание, давая возможность выходить за рамки своего контекста деятельности, позволяет предвосхитить будущий личный опыт учащихся путем проигрывания ролей людей разных профессий, характеров.

На уроках мы часто работаем с диалогами, полилогами. По теме «Путешествие» я использую такие речевые ситуации: «Представьте, что вы в Лондоне. Вы идете по улице и видите красивое здание. Вы интересуетесь у случайного прохожего, спрашиваете, что это за здание, сколько ему лет, кто архитектор». Мы учимся запрашивать информацию о том, как добраться и посетить достопримечательности города, проигрываем ситуацию с покупкой билетов, в роли гидов учащиеся рассказывают о культурно-исторических местах, обычаях и традициях стран изучаемого языка, организуем диалог культур, связывая с достопримечательностями и традициями своей страны.

По теме «Экология» проводим дискуссии и круглые столы, обсуждаем экологические проекты, строим прогнозы на будущее.
В рамках темы «Здоровье» берем интервью у известных спортсменов, делимся опытом, как вести здоровый образ жизни, рецептами здорового питания.

Необходимо использовать метод активизации личности и коллектива, который, дает возможность одновременного участия обучаемых в иноязычном общении. Особое внимание стараюсь уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами – парами, тройками, четверками.

Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, на мой взгляд, выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. Это мини-диалоги –поздравления с Днем рождения или праздником, вопросно- ответные упражнения, диалоги- обмен мнениями.

Убеждена, что обучению коммуникативным навыкам способствуют различные формы работы с текстом, такие задания, как: составить план текста; высказать основные мысли по плану; определить соответствие сказанного тому, что содержится в тексте; выделить основную мысль текста; выразить свое отношение к тексту; дать характеристику героям текста, оценку их поступков и мыслей, согласиться или не согласиться с мнением одноклассников;
составить собственное высказывание, исходя из прочитанного, услышанного.

В условиях классно-урочной системы, при отсутствии реальных коммуникативных ситуаций, текст для чтения может стать, с одной стороны, стимулом для обсуждения самых разных проблем, с другой стороны, предоставить необходимый фактический и языковой материал для оформления собственного высказывания и служит образцом для него. Кроме того, текст, обладая содержательной стороной, способствует получению социокультурной компетентности.

Формирование грамматических навыков играет важную роль при обучении английскому языку. Овладение грамматическими навыками необходимо учащимся, так как грамматика является основой для остальных разделов лингвистики и изучение английского языка невозможно без формирования грамматических навыков. Так как грамматический навык формируется поэтапно, то могут возникнуть индивидуальные трудности при овладении данным навыком, которые решаются индивидуально.

Коммуникативный подход к обучению грамматическим явлениям иностранного языка предполагает коммуникативно- ориентированную организацию грамматического материала и последовательность его изучения и тренировки в коммуникативной деятельности учащихся.

При работе с грамматическим материалом можно различать следующие этапы:

1) интуитивно ознакомительный;

2) сознательно ознакомительный;

3) интуитивно речевой;

4) сознательно аналитический;

5) сознательно речевой;

6) обобщающее аналитический;

7) речетворческий

Уверена, что развитие грамматических навыков будет способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции учащихся. Для этого мы разработали систему упражнений, которые способствуют развитию грамматических навыков, а, следовательно, повышают уровень коммуникативной компетенции.

Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.

Диапазон типов упражнений, которые могут применяться на уроках - это такие упражнения, которые обеспечивают достижение учащихся коммуникативных целей учебного плана, вовлекают обучаемых в процесс общения и предполагают употребление таких коммуникативных процессов как обмен информацией, обсуждение, взаимодействие:

Подстановочные упражнения;

Упражнения творческого характера;

Проектные работы;

Упражнения по образцу;

Ролевые игры;

Мини-диалоги (работа в парах);

Упражнения на преобразование одной формы в другую.

Предлагаемые упражнения рассчитаны на коммуникативную деятельность, развивающую беглость, а также на отработку структур. Поэтому учитель, готовясь к тому или иному уроку, имеет прекрасную возможность использовать упражнения, комбинируя их таким образом, чтобы объединить обе эти цели, т.е. выполнять языковую и коммуникативную задачу одновременно. Активно применяя коммуникативную технологию для выражения своего мнения, оценки событий, подачи информации, обмена личным опытом или при организации деятельности, у учащихся формируются грамматические и речевые умения.

Например:

1.Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы.

2.Составьте как можно больше предложений, используя таблицу.

3.Составьте предложения из заданных слов.

4. Раскройте скобки, употребляя соответствующую грамматическую форму.

5.Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

6. Ответьте на вопросы, используя образец.

7.Составьте предложения из слов, данных в разбивку.

    трансформационные (формируют навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур)

Например:

1.Переведите предложения на английский язык.

2.Преобразуйте повествовательные предложения в отрицательные, вопросительные.

4.Преобразуйте диалог в монолог.

5. Ответьте на вопрос и задайте такой же однокласснику.

6. Догадайтесь, какие вопросы были поставлены в следующих диалогах (приводятся ответы).

7Составьте из двух предложений одно.

8.Выберите предложение, в котором подчеркнутое слово является наречием (модальным глаголом и т.д.)

    репродуктивные упражнения

1.Дополните, сократите, видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления.

2.Заполните пропуски глаголами в…..

3.Поставьте к тексту вопросы.

Примерные предложения для карточек :

1. I have been in London 4 years ago.

2. What present you got for your birthday this year?

4. They haven"t built the bridge yet.

5. Nick not went to the village in summer.

Ключ :

1. I was in London four years ago.

2. What present have you got for your birthday this year?

3. He became a driver last month.

4. They haven"t built the bridge yet

5. Nick didn"t go to the village in summer.

6. Who brought you this book yesterday?

Класс делится на несколько групп, каждая из которых получает карточки – задания. В парах они обсуждают варианты правильных предложений, записывают их себе на листок, затем обмениваются листами с другой парой в своей группе, а в конце отдают свои листы экспертам(сильным ученикам), те исправляют ошибки и озвучивают вариант, все вместе разбираем ошибки, записывая предложения на доске.

При изучении иностранного языка очень важно уметь воспринимать иноязычную речь на слух, поэтому на уроках необходимо развивать способность к аудированию. Во всех классах, практически на каждом уроке использую диски для прослушивания текстов. Преимущество этой деятельности в том, что ученики слышат не только голос учителя, к которому привыкают, но и различные голоса, произносящие отдельные слова, диалоги, тексты, улавливают интонацию.

Результативность опыта.

Формирование коммуникативной компетентности учащихся помогает развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, создавать на ее основе новую и делают учебный процесс творческим, сжатым и целенаправленным, а учеников раскованными и активными. Уроки и внеурочная деятельность свидетельствуют о том, что учащиеся способны к активной познавательной деятельности на иностранном языке, хотя уровень владения языком у большинства учащихся остается слабым, поэтому главным фактором и стимулом в моей работе является желание учащихся включаться в деятельность на уроке, активность, познавательный интерес, атмосфера сотрудничества и желание обучающихся изучать язык.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования коммуникативных упражнений и заданий на уроке английского языка, поскольку развитие коммуникативных навыков на уроке является одной из важнейших задач в обучении языку. В результате у учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, они приобретают уверенность в своих силах.

В результате использования различных методик в обучении удалось повысить интерес к изучению иностранного языка.

Список литературы

    Учитель-учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области, 2006 г.

    Витлин, Ж.Л. Роль и место грамматики в обучении иностранным языкам/ Ж.Л. Витлин. - Спб.,1998.-136с.

    Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2000. – 165 с.

    Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика /Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA , 2007. – 234 с.

    Голышкина,И.В. Изучаем английский язык играя/ И.В. Голышкина.-Волгоград,-2008.-127с.

    Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение, 2004. – 384 с.

    Клюева, Н.В. Педагогическая психология/ Н.В. Клюева. – М.: Владос пресс,2006.-399с.

    Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку [Текст]. – М.:2008

    Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
    говорению / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

    Савченко, Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка/Г.А.Савченко. - М.: Изд-во Панорама, 2006.- 62 с.

    Скалкин, В.Л. Ситуативные упражнения / И.Л.Скалкин. – М.: Знание, 2004. - 100с.

    Ткачева, Е.Л. Практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях/Е.Л.Ткачева.-Волгоград:Учитель, 2008.-223с.

Приложение 1

План- конспект урока:

Тема : " An apple a day keeps a doctor away"

(6 класс)

Цели урока:

Практическая : отработать употребление лексических единиц по теме “Здоровье” в речи учащихся;

образовательная : развивать навыки устной речи, аудирования; повторить правила образования утвердительных и отрицательных предложений; совершенствование навыков монологической речи, умение высказываться логично и связно, продуктивно, умение анализировать и выражать свое мнение, описывать происходящие события;

развивающая : развивать творческое мышление; речевые способности, способность логически излагать, умение сравнивать, анализировать, воображать; формировать языковые навыки учащихся; развивать умения работать в группах;

воспитательная: учить учащихся бережно относиться к здоровью; воспитание уважения к мнению других, умения слушать; воспитание отрицательного отношения к вредным для здоровья привычкам.

Речевой материал:

Лексический - материал, усвоенный на предыдущих уроках.

Грамматический - модальные глаголы must, should; Present Perfect

(today, this month, this week …)

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель проводит беседу с дежурным по классу. Затем знакомит учащихся с целями и задачами урока, рассказывает о порядке урока.

T: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? Sit down, please.

Who is on duty today? What date is it today? What day of week is it today?

What season is it today? What is the weather like today? What’s do you think about today’s weather?

How often do you brush your teeth?
Do you go to the swimming pool?
How often do you wash you hands?
How often do you visit a dentist?
Do you like to visit doctors ?

2. Речевая зарядка

На классной доске записана британская поговорка о здоровье:

« An Apple a Day Keeps a Doctor Away»

T: Read and translate this proverb.

Р1: «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает ».

Затем учитель задаёт вопрос: «А какие русские поговорки о здоровье вы знаете?»

T: What Russian proverbs about health do you know?

P1: Здоровье дороже денег . – (Health is better than wealth.)

P2: В здоровом теле здоровый дух . – (A sound mind in a sound body.)

P3: Курить - здоровью вредить . – (Smoking is dangerous for you health.)

3. Представление урока .

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни ваших сверстников в Британии и сравним их с вашим мнением. Что нужно делать, чтобы быть здоровым, а чего делать не следует.

T: Today we’ll speak about your health. You’ll know what British children think about their health, and compare to your opinions. Do you know how to be healthy?

T.: When do people go to the doctor? Right. When they have some problems with their health. Now, have a look at some children. Say what problems they have and give them some pieces of advice.

Children, listen to the song and say: What problems does Ruth have?

Ruth has a toothache.

Ruth has a toothache. Teddy has a cold. Fred has a headache. Eddie"s getting cold.

Sam has a stomachache. Frankie has the flu. Jack has a backache. Tony has one, too.

Ruth has a toothache. Teddy has a cold. Fred has a headache. Eddie"s getting old.


Now, let us check up your home- task - dialogues, some conversations between friends:

-Hi, Kate! How are you, my dear?

-Hi, I"m fine, thank you! And you?

-Oh, I feel awful.

-What"s the matter?

-I"ve got a backache.

-I"m sorry to hear that. You must consult the doctor.

-Kate, I don"t like doctors and I think I can do without the doctor"s advice. The doctor will say that you must stay in bed and take some medicine even if you"ve only got a headache.

-Ann, you are not right. When I feel ill, my parents always dial 999. The doctor comes and says what to do.

-I think you are right. That"s a good idea.

4. Основной этап урока .

1) Чтение с целью полного понимания прочитанного .

T: Some British children think a lot about their health. Others don’t.

Read the text and answer the questions. ( Ex .1 p . 103)

Ученики читают самостоятельно текст 3 минуты. Затем отвечают на заданные вопросы по очереди.

T: Who thinks that doctors are always right? Why do you think so ?

P1: Bob does. Because he says that a doctor knows what to advise.

T: Who thinks that he can be healthy without medicine?

P2: David does. He says that if you do exercises, eat healthy food, you’ll be strong and healthy without doctor.

T: Who thinks that sometimes you can do without doctor?

P3: Steven does. He says that you should visit the doctor if you’ve broken leg or arm. You should call 999

2 ) Развитие навыков монологической речи .

T: Do you know how to be healthy? (Вы знаете, как быть здоровыми?)

Учащиеся высказываются, используя модальный глагол should / shouldn t по речевому образцу, записанному на доске.

P: You should eat a lot of fruit and vegetables.

Возможные варианты ответов :

Р1: You should do morning exercises every day.

P2: You should brush your teeth.

P3: You shouldn’t watch TV much.

P4: You shouldn’t play a lot of computer games.

Затем, используя модальный глагол must / mustn t .

P1: You must consult the doctor.

P2: You mustn’t take medicine without the doctor’s advice.

P3: You must stay in bed.

P4: You mustn’t get out of the house.

3) Автоматизация грамматических навыков .

T: What have you done today to stay healthy? (Что ты сделал сегодня, чтобы быть здоровым?)

Обратить внимание на использование Present Perfect Tense (Настоящего совершенного времени), когда действие совершилось в неистекший период времени (сегодня, на этой неделе, в этом месяце).

T: What does Paul do to be fit? (Что делает Пол, чтобы быть здоровым?)

Чтение и аудирование упр.1 р.98 с целью извлечения конкретной информации.

P1: Paul has visited swimming pool this month.

P2: Paul hasn’t played computer games this week.

P3: He has eaten healthy food today.

P1: I’ve visited the dentist this month.

P2: I’ve washed my hands and face, brushed my teeth today.

P3: I’ve played sport this week.

4) Ролевая игра «Дай хороший совет».

Role play “Give good advice”.

На столе учителя лежат карточки с описанными ситуациями. Учитель предлагает ученикам разбиться на пары и взять одну из карточек. Ученики читают про себя ситуацию и затем проигрывают её после небольшой подготовки.

Pupil Card 1 Pupil Card 2

Perhaps, she/ he has got the flu. Ask about her/ his health, give advice. You think she/ he must consult the doctor and she/ he mustn’t use home medicine.

You have got a cold. You don’t want to go to the doctor. You want to use some home medicine. You think you’ll be OK soon. Give advice to your friend.

Pupil Card 1 Pupil Card 2

Your friend doesn’t look well today.

Perhaps, she/ he has got the flu. Ask about her/ his health, give advice.

You have got a cold. You don’t want to go to the doctor. You want to use some home medicine. You think you’ll be OK soon.

5. Подведение итогов .

T: So, today we’ve spoken about our health. What should we do to be healthy? We’ve known what British children think about their health too.

I’m pleased with your work at the lesson today. Your marks are …. . Your homework is …. .

Thank you. The lesson is over. Good-by е .

Приложение 2

YOU CAN"T BLUFF ME

Цель: учить определять ошибки в предложениях со сказуемыми в Past Simple и Present Perfect

Время: 15 минут.

Оборудование: для каждой пары учащихся лист с предложениями и чистый лист для ответов.

Ход игры:

Разделите учащихся на пары. Каждая пара получает лист с предложениями и чистый лист для ответов. Читая предложения, учащиеся должны определить, есть ли ошибки в нем. На чистом листе они должны записать правильный вариант. В конце работы учащиеся определяют правильность выполнения ими задания по данному ключу. Ключ может быть вывешен на доске или подготовлен для каждой пары отдельно. Выигрывает пара, допустившая наименьшее количество ошибок.

Предложения для листов:

1. I am gone there last week .

2. What have you done yesterday evening?

3. Nick has broken my favourite cup.

4. Who won the game today?

5. We haven"t seen this film.

6. My brother rang me up two days ago.

7. They had a good time on Sunday.

8. Who has told you this story?

9. Where you spent last summer?

10. I didn"t hear this song.

Ключ :

1. I went there last week.

2. What did you do yesterday evening?

3. Who has won the game today?

9. Where did you spend last summer?

10. I haven"t heard this song.

DO

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с D О и отличать действия в нужном времени (Present Progressive , Future , Simple Past , Present Perfect )

Необходимый материал: нет

Описание: эту игру можно назвать:

What am I doing?

What am I going to do?

What did I do?

What have I done?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять и отрабатывать.

The present continuous : показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: « What am I doing ? ». Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, « You are walking ») либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде.

The future tense : ( going to ) Ведущий готовится произнести какое-либо действие, спрашивая: « What am I going to do ? ». Правильным ответом может быть « You re going to sit down ».

The simple past tense : Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает « What did I do ? ». Ответ может быть « You drank some water »

The present perfect tense: Сделав что - то ведущий спрашивает : «What have I done?» очко получает тот , кто даст ответ , например , « You have written on the blackboard».

Приложение 3

Card 1

Раскройте скобки , употребляя глаголы в Past Simple или Present Perfect.

1. I already (to do) my homework. Now I can go for a walk.

2. He (to come) home a minute ago.

3. Nick (to play) football yesterday.

4. She already (to come) from school. Now she is doing her homework.

5. I (to read) this book last year.

6. I (to read) this book this year.

7. Your mother (to promise) to take you to the Zoo.

8. She is not at school today. She(to fall) ill. – When she (to fall) ill? - She (to fall) ill yesterday.

9. The doctor (to examine) the boy carefully last week.

10. The boys (to break) just the window.

Card 2

Раскройте скобки , употребляя глаголы в Past Simple или Present Perfect.

1. We already (to solve) this problem.

2. It (to be) very cold yesterday.

3. He (to come) a moment ago.

4. He just (to finish) this work.

5. The rain (to stop) but a cold wind is still blowing.

6. We (to have) a dictation yesterday.

7. She (to have) a toothache last week.

8. I (to see) never this film.

9. Look at this bird-house. Mike (to make) it himself. He (to make) it last Sunday.

10. The Vikings (to come) to England many years ago.

Приложение 4

Контрольная работа в 7 классе по теме « How do you treat the Earth (Unit 4)

1. Fill in the blanks .

pr . te . t d. m. ge

n .t. re p .ll. tion

red .. e re. se

d .s t.oy rec. cle

po ..ute sp .. l

2. Use is or are.

1) Animals … disturbed.

2) Water … polluted.

3) Birds … not fed.

4) Nature … damaged.

5) Trees … cut down.

6) Air … spoilt.

7) Litter … recycled.

3. Make the sentences Passive .

E.g.: People kill animals → Animals are killed by people.

1) Plants and factories pollute rivers and lakes.

2) Children break trees.

3) People throw litter everywhere.

4) Children damage plants.

5) Cars pollute the air.

4. Translate from Russian into English .

1) Нас просят кормить птиц.

2) Детей просят сажать деревья.

3) Людей просят не оставлять мусор в лесу.

4) Нас просят заботиться о природе.

5) Учеников просят не беспокоить животных.

5. Make sentenсes .

1) must, protect, we, nature

2) think, I, can, children, animals, help

3) is, it, important, the Earth, to save

4) be in charge, should, we, of the planet

5) healthy, people, keep, must, our planet

6. Read the text.

Famous people have their free time too. They spent it at home, at the seaside or traveling.

Danny and Kylie Minogue, pop singers from Australia, are both vegans – they don’t eat any animal product. “I’m very careful about rubbish”, says Kylie. She uses recycled writing paper and toilet paper. Members of the American pop group Kriss Kross are worried about air pollution. “The air in Europe is horrible”, they say. Jason Donovan, a pop singer from Australia, is a member of the Rainforest Foundation.

Right or wrong?

    The text is about pop singers.

2) They are from USA.

3) They eat animal products.

4) Pop singers are worried about pollution.

5) They help nature.

Представление педагогического опыта учителя

английского языка

Бикеевой Ольги Викторовны

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Города Саранска

Если учитель имеет такую любовь к ученикам,

как отец, как мать, он будет лучше учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение уже нескольких лет –«Роль самостоятельной работы на уроках английского языка».

Актуальность и перспективность опыта

С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить учащихся использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного обще­ния. Именно самостоятельную работу ведущие педагоги всегда считали одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Ученик должен работать на уроке и дома по возможности самостоятельно, а учитель должен лишь организовывать, контролировать этот процесс и управлять им.

Организация самостоятельной работы учащихся в нашей школе является актуальным вопросом. От того, как будет организована самостоятельная работа, зависит многое, а больше всего-процесс обучения, его эффективность. Поэтому данная проблема являлась и является актуальной.

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. На мой взгляд, человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. В Концепции модернизации российского образования прописано, что “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”

Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Формирование ведущей идеи опыта

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

И ведущая педагогическая идея моего опыта:

Повышение интереса к предмету и положительная динамика качества

знаний учащихся;

Повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;

Систематическая работа над общим развитием учащихся;

Осознанный подход учащихся к процессу учения.

В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, использование самостоятельной работы позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену. Чем больше учащиеся работают самостоятельно, тем эффективнее усваивается отработанный материал.

Теоретическая база опыта

Индивидуальный подход учителя к учащимся, обладающим интересом к изучению английского языка, имеет очень большое значение и включает: разработку заданий повышенной трудности, рекомендацию более сложной дополнительной литературы, помощь в овладении всё более сложными умениями и навыками самостоятельной творческой работы. В процессе изучения учащихся каждый учитель может легко увидеть и тех учеников, которые только заинтересованы этим предметом, но ещё не увлечены им. Таким учащимся тоже нужно уметь вовремя оказать поддержку и помощь, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики. Современные методисты придают особое значение этой стороне самостоятельной работы, усматривая в развитии методики учащихся предпосылки непрерывного образования.

По мнению Г.В.Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения следующих условий.

Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. Учащийся должен принять задание, в противном случае невозможен должный эффект. Осознание цели задания (упражнения) есть ни что иное, как применение принципа сознательности в организации самостоятельной работы школьника.

Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учителю нужно вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и возможностей учащихся данной возрастной группы и их опыта в иностранном языке. В этом случае также имеет место опора на принцип сознательности, т.е. осознание не только смысла задания, но и процесса его осуществления.

В-третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соответствующими средствами обучения, такими, как звукозапись, учебный дидактический материал для парной работы и т.д.

В-четвёртых, необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объективными) образцами и создавать свои (субъективные).

В-пятых, важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий, т.е. прежде всего определить подходящее место для них: в классе или дома. Сюда же следует отнести и выбор организационных форм для выполнения конкретного вида самостоятельных заданий. Домашняя работа приобретает индивидуальную форму, которая должна быть обеспечена и подготовлена под руководством учителя в классе.

Самостоятельная работа в классе может осуществляться во всех организационных формах: индивидуально, в парах и малых группах, при этом ярко проявляется взаимопомощь учащихся.

Индивидуально самостоятельная работа в классе может проявляться в двух вариантах:

· - все учащиеся выполняют одно общее задание;

· - учащиеся выполняют разные задания, в зависимости от своих возможностей.

В случае затруднений учитель оказывает помощь, сообразно принципу индивидуализации процесса обучения.

Выбор организационной формы и места её применения определяется характером материала, видом развиваемой деятельности, возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также степенью оснащённости кабинета иностранного языка необходимыми ТСО.

Учителю следует терпеливо и настойчиво показывать преимущество систематической самостоятельной работы в изучении английского языка.

Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется:

· - осознание ими цели заданий;

· - знание процедуры их выполнения;

· - умение пользоваться средствами обучения;

· - умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий;

· - учёт соответствующих дидактических условий.

Технология опыта

Многие понимают термин “самостоятельная работа” только как индивидуальную работу учащихся. Однако большим потенциалом обладают, на мой взгляд, парная и групповая формы самостоятельной работы. Организовать такую работу можно, используя групповой метод обучения или обучение в сотрудничестве. “Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто делать что-то вместе” Главное не соперничество, а сотрудничество. Каждый член группы несет ответственность за успех всей группы. Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве. Я использую следующие приемы.

Я считаю, говоря о подготовке к самостоятельной работе, необходимо знакомить учащихся с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из прочитанного и т.д.

Важным аспектом является обучение пользоваться справочной литературой, в частности словарями. Зачастую учащиеся не могут найти необходимое слово в тексте, так как не умеют выделять словарную форму слова, не умеют выбирать подходящее значение из нескольких данных. Научить работать со словарем и другой справочной литературой – задача учителя.

Для дальнейшего самообразования и самостоятельного использования языка важную роль играет также формирование навыков словообразования. Не случайно задание на словообразование включено в Единый государственный экзамен по английскому языку. В некоторых современных УМК есть упражнения, направленные на формирование навыков словообразования. Однако работа над словообразованием должна вестись на протяжении всего периода обучения. Если в УМК нет достаточного количества упражнений, я пользуюсь дополнительными материалами или даже учащиеся стараются составлять свои задания на словообразование из уже прочитанного текста.

Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках я стараюсь предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам. На мой взгляд, при изучении иностранного языка – ошибки естественны и неизбежны. Нужно дать возможность ученикам самостоятельно исправить свою ошибку. В этом случае ошибка будет являться не тормозящим, а развивающим фактором в процессе обучения. Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность. Я широко применяю взаимоконтроль на уроках. Это взаимоконтроль в парах, когда учащиеся проверяют друг у друга домашнее задание, самостоятельную работу. Кроме того, это взаимоконтроль в малых группах. Например, при проверке умения пересказывать текст. Сначала выступает один сильный учащийся перед всем классом. Затем мы вместе с учащимися обсуждаем его рассказ, таким образом, задается образец выполнения задания. Затем класс делится на малые группы, и ребята слушают рассказы друг друга. В этот момент я перехожу от группы к группе, контролируя их работу, или можно послушать слабого учащегося, который испытывает трудности, выступая перед всем классом. Учащиеся серьезно относятся к подобной работе, стараются объективно оценить своих товарищей. С одной стороны, такая работа позволяет увеличить время речевой практики на уроке, так как одновременно говорят несколько учащихся. С другой стороны, это способствует развитию самоконтроля.

Анализ результативности

На мой взгляд, использование в педагогической практике формы самостоятельной работы при обучении английскому языку дает возможность не только повышать мотивацию и интерес учащихся к изучаемому предмету, но и формирует стремление овладеть языком и общаться на нём, способствует становлению творческой самостоятельности школьников, помогает совершенствовать навыки работы с различными источниками знаний.

На своих уроках я большое внимание уделяю формированию у учащихся старшей ступени умения работать самостоятельно по заданиям единого государственного экзамена. Направленность работы такого плана позволяет подготовить школьников к итоговой аттестации.

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях кафедры английского языка. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Но как и в любой работе мы сталкиваемся с определенными трудностями.

Трудности в организации самостоятельной работы:

В условиях групповой системы обучения возможно использование лишь элементов индивидуализации;

Недостаток времени для формирования индивидуальных умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности (разные темпы);

Нельзя свести самостоятельную деятельность обучающегося только к знанию способа действия или приема, нужно конструирование собственной деятельности ученика, а это требует дополнительного времени;

Обучающийся должен проявлять инициативу в выполнении учебной задачи, находить новые способы её решения, т.е. осуществлять перенос умения, выполнять его в новых условиях.

Недостаточность самостоятельности делает обучающегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека. И чем выше у обучающихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная деятельность.

Творческий подход к планированию и проведению урока, постоянный поиск позволяют учителю увеличить плотность коммуникативного общения на уроке. Ученики активно и с большим интересом работают на таких уроках, чувствуют себя комфортно, охотно и легко общаются друг с другом, проявляют фантазию и изобретательность. Все это обеспечивает эффективность обучения.

Наглядное приложение

CONTROL TEST

7 th Form

Variant 1

1. Write three forms of the verbs:

2. Put the verb in Present Perfect:

1. The boys (to ride) their bikes this summer.

2. We already (to go) to the cinema.

3. I (not to listen) to music.

4. You (to be) to Scotland?

5. We just (to watch) TV.

6. Mrs. Smith never (to work) in the kitchen.

7. They (to have) a wonderful time at their friends.

8. I (not to have) a history lesson yet.

3. Complete the sentences with the article «the», where necessary.

  1. ... Thames is a short river.
  2. ... Russia is washed by ... Arctic Ocean in ... north.
  3. … Kiev is to ... south of ... Moscow.
  4. ... Europe is a continent.
  5. ... Black Sea is in ... south of our country.
  6. ... Lake Baikal is the deepest lake in the world.
  7. ... Washington is ... capital of ... United States of America.
  8. I want to go to ... New York.

4. Complete the sentence. Use say, tell, speak, or talk.

2. Why are you …ing me lies?

3. What does Philip …?

4. Can you … me the time, please?

5. We sat drinking tea and … ing.

6. What story will you … us today?

5. Read the text and do the task after the text choosing one from the given variants.

Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home. Christmas is the biggest holiday of the year. As Christmas nears, everyone buys Christmas presents for friends and relatives. Christmas people try to give children everything they want. Children count the weeks, then the days to Christmas. On Christmas Eve, families and friends gather for the festivities. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told that if they don"t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.

1. This text is about

a) Christmas presents b) Father Christmas

c) Christmas celebrations d) the Christmas tree

2. When Christmas comes, the children are given presents...

a) at the Christmas table. b) in the streets

c) at schools. d) at home

3. Which sentence is wrong?

a) Christmas is a family holiday.

b) Presents are usually given at Christmas.

c) At Christmas, children usually don"t go to sleep.

d) Children find their presents near their beds, under the Christmas tree or in a stocking.

4. Choose a title.

a) British Children b) British Christmas

c) Christmas parties d) British Homes

5. Find the word which is not in the text .

a) Christmas b) Presents

c) Easter d) Eve

Control test

5 th form

Variant 2

1. What are the capitals of the following countries?

Helsinki, Kiev, Moscow, Rome, Madrid, London, Paris, Washington, D.C., Ottawa

Понравилась статья? Поделитесь ей