Контакты

Педсовет современный урок как основа качественного образования. Сценарий педагогического совета "Современный урок = эффективный урок"

Тема: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Цель Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации современного урока, как основы эффективного и качественного образования Задачи. Осознание основных требований к организации современного урока; . Повышение интереса педагогов к современным технологиям; . Осознание необходимости повышения уровня самообразования «Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский Характеристика современного урока. на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия. на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества. на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем! Современный урок Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». . 1. Появились образовательные стандарты и на их основе - обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения. . 2. Другой важный проект - переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи. . 3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок. . 4. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования. Общие подходы к организации современного урока: . - усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; . - практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; . - направленность на развитие мышления, практических навыков; . - расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; . - дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность). Традиционный урок Плюсы Минусы ФГОС Требования к Традиционный урок Урок современного типа уроку Формулируют сами учащиеся Объявление темы Учитель сообщает учащимся урока сами учащиеся, Сообщение целей и Учитель формулирует и сообщает Формулируют учащимся, чему должны научиться определив границы знания и задач незнания Учитель сообщает учащимся, какую Планирование учащимися способов Планирование работу они должны выполнить, достижения намеченной цели чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся Учащиеся осуществляют учебные Практическая выполняют ряд практических задач действия по намеченному плану деятельность (чаще применяется фронтальный (применяется групповой, учащихся метод организации деятельности) индивидуальный методы) Учитель осуществляет контроль за Учащиеся осуществляют контроль Осуществление выполнением учащимися (применяются формы контроля практической работы самоконтроля, взаимоконтроля) Учитель в ходе выполнения и по Учащиеся формулируют Осуществление итогам выполненной работы затруднения и осуществляют коррекции учащимися осуществляет коррекцию коррекцию самостоятельно Учитель осуществляет оценивание Учащиеся дают оценку Оценивание учащихся за работу на уроке деятельности по её результатам учащихся (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Учитель выясняет у учащихся, что Проводится рефлексия Итог урока они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует Учащиеся могут выбирать задание (чаще - задание одно для всех) из предложенных учителем с учётом индивидуальных В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок - как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке - все знакомо, привычно, понятно - традиционно.» Так может и не стоит ничего менять? Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный - на своих, а дурак не учится ни на чьих. Народная мудрость Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Мастерклассы Ассоциации. К О М Ф О Р Т Критичность Креативность Культура Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. . Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. . Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. . Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. . Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. . Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно - поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Анкета «Стиль преподавания» . . . Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия:побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности. Так что же для нас современный урок? Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов. Требования, предъявляемые к современному уроку. . . . . . . . . урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп. изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной. большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому. Требования, предъявляемые к современному уроку. . . . . . . . . эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства. Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой. обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет; Современный урок - одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия. для проведения урока необходима благоприятная обстановка педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ урок проводится по плану, который является творческим документом учителя Основные компоненты современного урока 1. Организационный - организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный - уровень общения педагога с группой. 5. Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Как подготовить современный урок? 1. Сформулировать тему урока. 2.Сформулировать тему урока 3. Спланировать учебный материал. 4. Продумать изюминку урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся. 7.Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задание на дом. 9. Написать конспект урока. Рефлексия. перед вами ладошка. . каждый палец -это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. . большой -для меня это важно и интересно … . указательный- я получил конкретные рекомендации… . средний- мне было трудно (не понравилось)… . безымянный -моя оценка психологической атмосферы… . мизинец- для меня было недостаточно… Заключение Любой урок - имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков) С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

МОУ « 1-Засеймская средняя общеобразовательная школа»

Доклад

на тему:

« СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Подготовила: Черникова Л.А

2016 год

с.1-Засеймье

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным коммуникативным, умеющим отстаивать свое мнение.

Сегодня изменились требования и к учителю, и к ученику.

Учитель должен научить ребёнка учиться – уметь добывать знания самому, при этом за учителем сохраняется роль организатора познавательной деятельности, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует достигнутые результаты.

Основной формой работы учителя остаётся урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать его структуру, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педагога.

Гуманизация общего среднего образования диктует необходимость в применении новых технологий и средств обучения Кроме того, современная концепция школьного образования предполагает дифференцированный подход к обучению, который в наибольшей степени реализуется в школе, когда учащимся предоставляется право выбирать из многообразия профилей наиболее соответствующий их интересам

Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями, патриота и гражданина.

Целью современного урока и является создание условий для формирования и воспитания такой личности.

Правильно поставленная задача – 50 % успеха урока.

Когда учитель формулирует педагогическую задачу конкретного урока, он идёт обычно от содержания учебного материала. .

Цель конкретного урока складывается из познавательной деятельности,

воспитательной, развивающей и составляющей

Развивающий аспект является наиболее трудным при планировании педагогом цели урока. Это происходит потому, что иногда учитель стремится формировать новую развивающую цель на каждом уроке, забывая, что развитие ребёнка происходит гораздо медленнее, чем его обучение. Очень часто развитие личности сводится к развитию мышления. Умение мыслить складывается из овладения учащимися умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать, объяснять, ставить и разрешать проблемы.

Кроме этого, на первом месте должна стоять и задача развития речи. Язык – это материальное выражение мыслей, и чем богаче язык, тем богаче мышление.

Перед подготовкой к каждому уроку ставлю перед собой и детьми определенные задачи:

Что будем изучать и чему будем учиться? (Тема)

Как и каким образом будем учиться? (Задания)

Зачем нам это надо? (Т.е связь с жизнью).

и где? (в жизни, на экзамене)

Я считаю, что задачи урока должны заинтересовать ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить.

Цель и содержание определяют методы обучения. Именно здесь проявляется стиль работы учителя. Беседа, диалог – эффективны с точки зрения общего развития ребёнка и его воспитания. Работа мысли совершенствует интеллект, а умение вести диалог развивает коммуникативные качества, формируется творческий подход к обучению. И я думаю, что как раз таки коммуникативные качества и необходимы детям жить в современном мире.

Всем нам известна определенная структура урока.

Обычный урок состоит из следующих этапов

1этап организационный этап

2.этап проверки домашнего задания

3.этап актуализации субъектного опыта учащихся

4.этап изучения новых знаний и способов деятельности

5.этап первичной проверки понимания изученного

6.этап закрепления изученного

7.этап применения изученного

8.этап обобщения и систематизации

9.этап контроля и самоконтроля

10.этап коррекции

11.этап информации о домашнем задании

12.этап подведения итогов занятия

Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами. Хочу подробнее остановиться на предпоследнем этапе. Это информация о домашнем задании.

Домашнее задание обычно задаётся практически на каждом уроке, но очень часто этот этап ограничивается только информацией о том, что нужно выполнить. Я считаю,что обязательно должна быть информация о том, как его выполнить. Вместе с учениками должен быть определён план его выполнения, даны необходимые пояснения.

Очень часто из–за недостатка времени выпадает последний этап – это подведение итогов. Но оно тоже имеют очень важное психологическое значение. Оценка результатов работы класса и отдельных учащихся может стать и стимулом к дальнейшей работе, и доказательством успешности, и важным фактором создания положительного эмоционального настроя.

Самым показательным конечным результатом современного образовательного процесса является состояние здоровья учащихся , при этом под здоровьем понимается состояние полного психического и физического благополучия.

Неправильная поза на уроке, утомление глаз могут привести к нарушениям опорно – двигательного аппарата, снизить зрение. Если мы будем на уроке давать только знания, а не обратим внимание и на здровьесберегающие технологии,то в итоге мы выпустим отличника или хорошиста,но с потерянным зрением, искривлением позвоничника и другими подобными заболеваниями.. Что может сделать каждый учитель для здоровьесбережения на своих уроках?

Во – первых , Это всем известные физкультминутки.

Во – вторых , главное, что позволяет сохранить психическое здоровье – это нравственная атмосфера, которая определяется именно учителем.

В третьих Стараюсь обращать внимание на то,как сидит ученик при той или иной конкретной практической работе, сильно наклоняет голову или сутулится..

Какие требования предъявляет к учителю наш современный информационный век?

Но если мы попробуем их перечислить, то придём к перечню достоинств любого современного культурного человека: гуманизм, честность, справедливость, трудолюбие, эрудиция. Значит ли это, что каждый культурный человек сможет быть педагогом? Наверное, нет. Для успешного выполнения профессиональной работы учителя человек должен обладать определёнными личностными качествами, основой которых является интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

Ну и наконец, какой же современный урок без использования информационно –коммуникационных технологий..?

1. Использование готовых электронных продуктов мультимедийных презентаций, ресурсов сети Интернет.

и интерактивной доски Преимущества в использовании этих информационных средств для учителя вполне ясны, а преимущества для учащихся следующие:

    делает занятия интересными и развивает мотивацию.

    предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе. .

    позволяет использовать различные стили обучения, учителя могут обращаться ко всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

    учащиеся начинают понимать сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

    учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

И наконец, развивает самостоятельность учащихся.

Если мысленно перенестись в недалекое будущее, чтобы сделать предварительный прогноз, то можно предположить, что методика и технология урока будут получать свое дальнейшее развитие по тем требованиям, которые будут определяться развитием общества, с одной стороны, а с другой, – развитием перспективных направлений и достижений.

Урок будет нацелен на реализацию все возрастающих требований к обучающемуся и к процессу обучения в целом, девиз которого состоит в том, современная личность формируется прежде всего на творческом уроке, в творческой атмосфере




Характеристика современного урока на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!


Современный урок Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».


1. Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения. 2. Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи. 3. Внедряются информационные технологии. За последние несколько лет во все школы города поставлена компьютерная техника, и педагоги активно учатся использовать компьютер на своих уроках. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок. 4. Организация Единого государственного экзамена и его апробация также стали важным событием для всей системы образования.


Общие подходы к организации современного урока: - усиление его социальной направленности, предполагающей повышение готовности к вхождению во взрослую жизнь, развитие коммуникативной культуры; - практическая ориентированность образования, предусматривающая оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний; - направленность на развитие мышления, практических навыков; - расширение коллективных форм работы, привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни; - дифференциация образовательного процесса, увеличение доли самостоятельной работы школьников (рефераты, проекты, исследовательская и экспериментальная деятельность).




Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС


В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.» Так может и не стоит ничего менять?




Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали. Время «готовых» уроков постепенно отходит. Время «готовых» уроков постепенно отходит.






Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.


Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.




Если у Вас больше 1, то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия:побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой. преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.


Так что же для нас современный урок? Современный урок - это такой урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.


Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.


Требования, предъявляемые к современному уроку урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием. строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности нацелен на конкретные результаты должен иметь рациональную структуру и темп. изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной. большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач. существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.


Требования, предъявляемые к современному уроку эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства. Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся. Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой. обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет; Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия. для проведения урока необходима благоприятная обстановка педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ урок проводится по плану, который является творческим документом учителя


Технологическая карта урока Тема урока _______________________________________________________________________ Цели для ученика Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)




Тема урока, место в общей теме. Цель урока Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. Будут знать: На основе знаний будут уметь: Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего). Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Регулятивные: подчеркнуть, дописать (управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности). Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу). Организация урока Межпредметные связи: Формы работы на уроке: Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) Создание проблемной ситуации и пути её решения. Виды заданий: (кратко указать содержание) Репродуктивные - Импровизационные – Эвристические – Задания на самоорганизацию и самоконтроль- Формы контроля усвоения темы: Оценка результатов деятельности ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) Самооценка учителя по уроку (рефлексия). Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) _________________________________________.


Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельнос ти


Основные компоненты современного урока 1. Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.


Как подготовить современный урок? 1. Сформулировать тему урока. 2. Сформулировать тему урока 3. Спланировать учебный материал. 4. Продумать изюминку урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся. 7. Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задание на дом. 9. Написать конспект урока.


Рефлексия перед вами ладошка. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой –для меня это важно и интересно … указательный- я получил конкретные рекомендации… средний- мне было трудно (не понравилось)… безымянный –моя оценка психологической атмосферы… мизинец- для меня было недостаточно…


Заключение Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

2 слайд

Описание слайда:

План проведения педсовета № Мероприятия Время Место проведения Ответственные 1. Открытие педсовета 08.30-08.50 Каб. 37 Григорьева Е.С. 2. Открытые уроки и самоанализ урока: - Урок физической культуры в 5а классе - Урок английского языка в 8а классе - Урок русского языка в 5г классе 08.50-09.30 09.30-09.40 Спортзал Каб. 31 Каб. 49 Князев Н.И. МаксимоваЛ.А. КуликовскихЕ.В. 3. Открытые уроки и самоанализуроков: - Урок обществознания в 7б классе - Урок математики в 6б классе - Урок английского языка в 5в классе 09.50-10.30 10.30-10.40 Каб. 33 Каб. 39 Каб. 42 КрасногорцеваБ.Л. Криворотова С.В. МахнинаС.Е. 4. Выступления: - «Типы уроков» - «Виды уроков» - «Формы организации работы на уроке» - «Активные методы обучения» - «Современные образовательные технологии» - «Системно-деятельностный подход» - «Проектирование современного урока» 10.50-11.00 11.00-11.10 11.10-11.20 11.20-11.30 11.30-11.40 11.40-11.50 11.50-12.00 Каб. 37 Ветлугина Н.А. ФортыгинаК.А. ПогадаеваИ.А. КондаковаН.И. ПушкаловаЮ.А. КокоринаН.Ф. СивьюкВ.А. 5. Подведение итогов педсовета 12.00-12.20 Каб.37 Григорьева Е.С. БогатыреваА.Г.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Знакомство с основными требованиями предъявляемыми к организации и проведению современного урока, как основы эффективного и качественного образования. Задачи: Осознание основных требований к организации современного урока; Повышение интереса педагогов к применению современных образовательных технологий; Осознание значимости проведения самоанализа урока; Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

4 слайд

Описание слайда:

«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны». «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А. Сухомлинский. Все самое важное для ученика формируется и совершенствуется на уроке. Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

5 слайд

Описание слайда:

Требования к современному уроку Целеполагание. Мотивация. Практическая значимость знаний и умений. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков (УУД). Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. Рефлексия. Минимализация и вариативность домашнего задания. Организация психологического комфорта на уроке.

6 слайд

Описание слайда:

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч. Дарвин Система образования постоянно претерпевает изменения, поэтому педагогу необходимо знать эти новшества для проектирования современного урока и получения качественных результатов освоения образовательных программ учащимися. Каждый урок должен быть своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Учитель призван быть творцом своих уроков.

Сообщение на тему:

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Учителя начальных классов

Тарашевой Айшат Османовны

Сообщение на тему: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. Если до сих пор больше всего был распространен объяснительно- иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос или фронтальный, то в соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Современный урок - это урок, характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.

Предмет изменений

Подготовка к уроку

Основные этапы урока

Главная цель учителя на уроке

По поиску и обработке информации;

Обобщению способов действия;

Постановке учебной задачи и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Нестандартное ведение уроков

Образовательная среда

Результаты обучения

Предметные результаты

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка - оценка учителя

Цели современного урока -- формирование и развитие личности с использованием

всех компонентов образования .

Признаки для сравнения

Традиционный урок

Современный урок

Формирование знаний и умений

Функции учителя

Методы обучения

Средства обучения

Особенности и типы уроков

Стиль общения

Демократический

плюсы

минусы

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно - плохо быть не может.

Главные ориентиры традиционного урока - коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

Большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок - как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке - все знакомо, привычно, понятно, это - традиционно.

очень умный человек учится на ошибках других, просто умный - на своих,

Тарашева Айшат Османовна, 24.09.2018

1785 83

Содержимое разработки

Сообщение на тему:


«Современный урок
как основа эффективного и качественного образования»

Учителя начальных классов

Тарашевой Айшат Османовны

Сообщение на тему:
«Современный урок
как основа эффективного и качественного образования»

Свое небольшое выступление хотелось бы начать со слов Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией- ролью ученика, школьника.

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась традиционная система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

Резко возросла информированность детей;

Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

Несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

Ограниченность общения со сверстниками.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия , обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

Применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог;

Создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель- это не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Безусловно, традиционный урок, как и любой другой, имеет много положительного, выполняет большую воспитательную функцию. Это урок, на котором мы все выросли, овладевали знаниями, умениями и навыками, и нас вроде бы все и устраивало. Но вот сегодня, на мой взгляд, традиционный урок теряет свою актуальность, он дает мало возможности для творчества, лишает ребенка самого добывать знания, решать поставленные проблемы, иначе говоря, традиционный урок консервативен. Ученики превращаются в пассивных слушателей, а учитель большую часть урока проводит сам и к концу рабочего дня сильно утомляется и устает. Да, сегодня многих устраивает традиционная форма урока и менять ничего не хочется. На уроке все знакомо, все понятно, все ясно. А может и не стоит ничего менять, ведь столько лет учились и учили детей, может все оставить, как есть? А как же время? Ведь оно не стоит на месте, общество развивается, меняется. А значит, и традиционный урок отходит в прошлое и нам, и нашим детям нужны современные уроки, актуальные. А какие же они должны быть?

Я, думаю, что урок должен быть интересным и для учителя, и для ученика. Если урок современный, значит он новый, не теряющий связи с жизнью, то есть актуальный, действенный, урок, на котором педагог работает вместе с учеником, сотрудничает, направляет детей.

Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. Если до сих пор больше всего был распространен объяснительно- иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос или фронтальный, то в соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, на тесное сотрудничество и партнерство, на формирование УУД, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих учеников. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между учителем и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

По поиску и обработке информации;

Обобщению способов действия;

Постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям:

цели, изменения функции учителя на уроке, изменения отношения между учащимися,

логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей,

внедрение коллективной учебной деятельности.Цели традиционного урока направлены

на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно.

Цели современного урока –– формирование и развитие личности с использованием

всех компонентов образования .

Признаки для сравнения

Традиционный урок

Современный урок

Формирование знаний и умений

Развитие личности учащегося, формирование опыта самостоятельной,коммуникативной деятельности через применение знаний и умений

Функции учителя

Информирование учащихся. Четкое разграничение функций учителя и ученика. Учитель выступает в роли передатчика материала

Учитель выступает в роли Организатора самостоятельной деятельности учащихся.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов

Средства обучения

Традиционная (карты, учебник, наглядности)

УМК по предмету и цифровые средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, космические снимки, интерактивная доска и т.д.

Формы организации учебной деятельности школьников

Фронтальная в сочетании с индивидуальной

Групповая работа, работа в парах

Особенности и типы уроков

Четкое разграничение этапов урока

Нет четкого различения этапов урока

Главный фактор воспитания учащихся

Продуктивные методы и технологии обучения

Стиль общения

Демократический

Характер взаимоотношений учащихся на уроке

Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися

Акцент делается на совместную коллективную работу

Сопоставление традиционного и современного урока.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.

плюсы

минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель

наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».

на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом.
Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности.

Большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.
Так может и не стоит ничего менять?

Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.

Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше.

Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений.

Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности.

Понравилась статья? Поделитесь ей