Контакты

Важность уроков физической культуры в школе. Как проводится физкультура в школах? Открытый урок по физкультуре школе

Иланский филиал КГБПОУ «Боготольский техникум транспорта» Преподаватель физической культуры Т.М. Макарова

План-конспект открытого урока по физической культуре

"Круговая тренировка"

Группа № 50 м, курс 1

Цель урока: - развитие и совершенствование двигательных качеств. Задачи урока:

1 .Оздоровительная:

укреплять здоровья обучающихся;
– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

Совершенствовать строевые упражнения;

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений;

развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений);

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор ),
– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам командира, умения работать под его руководством;

Воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

Тип урока: закрепления

Форма урока : круговая тренировка.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: свисток, секундомер, 4- карандаша, 4 - планшетки, белый ватман,

    коврик гимнастический- 12 шт.,

    набивные мячи – 2 кг- 6 шт.,

    баскетбольные мячи -3 шт.,

    гимнастическая скамейка – 1 шт.,

    обруч «кольцеброс» - 4 шт.

    гимнастические палки 24 шт

Предварительная работа:

    проконтролировать выполнение домашнего задания (составление КОРУ);

    подготовить карточки отчёта командирам отделений;

    подготовить карточки по дозировки упражнений;

    подготовить смайлики для рефлексии - 4 комплекта;

    подготовить музыку для релаксации;

    подготовить оценочную таблицу.

    подготовить тестовые задания

п.п.

Содержание урока

Дозировка

Средства

О. М. У.

1

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, рапорт, перекличка, создание мотивации урока.

Сообщение задачи урока. «Развитие физических качеств»

Измерение ЧСС

« Становись, равняйсь, смирно!»

Направляющий сдаёт рапорт. Проверить наличие спортивной формы, выявление освобождённых.

Вопрос, А что такое физические качества?
это общая физическая подготовленность человека.
Какие физические качества Вы можете назвать?
сила
быстрота
выносливость
ловкость
- гибкость
Правильно! Какую роль они играют в жизни каждого из нас?
Помогают нам стать крепкими и здоровыми!
Сильными и ловкими!
Стройными и красивыми!
Формируют наше тело!
Укрепляют нашу душу!
Да, не зря говорят «В здоровом теле - здоровый дух!»

Чёткое выполнение команд

Выяснить общее состояние обучающихся.

Строевые упражнения

    «Направо, направо, кругом!».

    «Шаг вперёд, марш!»

«На 1й-3 тий рассчитайся».

«В три шеренги стройся!».

Первая шеренга «шаг вперёд - марш»

Третья шеренга «шаг назад - марш»

Выдать строевые задания каждой шеренги

    «налево, налево, кругом!»

    «кругом, налево, налево!»

Первая шеренга «шаг назад - марш»

Третья шеренга «шаг вперёд - марш»

«В одну шеренгу стройся!»

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют

Х Х Х Х Х Х

Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением

Ходьба

Обычная ходьба в обход по залу, с перестроением ч/з середину в колонну по 2;

    в полуприседе, руки на поясе; возвращаемся по внешней стороне б/з.

    в полном приседе, руки на колени

    возвращаемся по внешней стороне б/з.

    «через середину зала в одну колонну- марш»

Выполнять задания под музыку.

Из строя не выходить

Спина прямая, смотреть прямо перед собой

Бег

Обычный

    правым боком приставным шагом;

    то же левым боком;

    спиной вперед;

    бег с подскокам, с правой ноги;

    с захлёстыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение в колонны по 3 «налево - марш!»

Перечислить задания, по порядку, определять команды по свистку.

Следить за правильностью выполнения.

1-2 вдох

3-4 полный выдох, дыхание не задерживать

Чёткость перестроения, соблюдение интервала, дистанции.

КОРУ

Измерить пульс

1) И.п.- руки на плечи друг другу:

1-10 –наклоны головой вправо-влево, (1)

1-10 – наклон головы вперёд-назад (1)

2) И.п. руки вперёд в сторону

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе

1-4 – в локтевом

1-4 – в плечевом

то же назад (3)

3) И.п. – руки в замок перед грудью

1 – руки вверх, потянуться на носках, ладони вверх;

2 – И.П. (6)

4) И.п. – руки вперед в стороны

1– шаг левой поворот туловища влево

2- И.п.

3– шаг правой поворот вправо

4- И.п. (4)

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны вправо

1-3 пружинистые наклоны влево (4-6)

6) И.п. ноги шире плеч, руки на пояс.

1-3 пружинистые наклоны к правой ступне

4 - И.п.

1-3 пружинистые наклоны к левой ступне

4 - И.п. (4 раза в одну сторону)

7). И.п. – руки вперед в стороны

1 – мах левой коснуться ладони правой руки

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ногой. (4)

8) И.п. упор присев руки на полу

    упор, лёжа ноги прямые

    И.п.

    упор, лёжа ноги врозь

    И.п. (4)

9 ) И.п. руки за голову, ноги вместе, упор присев

Прыжки под счёт (15)

«Кругом», «Сомкнуться в колонне к направляющим», «За направляющим, через левое плечо в обход по залу в одну колонну - марш»

Подготовить организм, а именно функциональное состояние и основные группы мышц занимающихся к работе в основной части урока

Следить за счетом, выполнять синхронно.

Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться

Руки вверх, посмотреть на руки

Выполнять синхронно, под счёт

Выполнять пружинистые наклоны без реских движений

Выполнять махи скрестно, ставить ступню на носок

Выполнять одновременно под счёт, корпус не прогибать.

Слушать счёт, выполнять без «волны»

Выяснить состояние после нагрузки

2

Основная часть

(25-30)

«Налево - раз, два». На 1-2 рассчитайсь.

«Группа, из одной шеренги в две стройся – раз, два, три!».

«Первая шеренга, шаг вперёд, на 1-2 рассчитайсь»

«втора шеренга, шаг, на 1-2 рассчитайсь» «Обе шеренги, в четыре шеренги - стройся»

1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют

Х Х Х Х Х Х Х

Х Х

Определить 4 команды, в каждой команде ребята выбирают капитана. Выдать маршрутные листы.

Круговая тренировка

1 сектор. Отжимание с усложнением, (для укрепления мышц рук).

    3 участника И. п. – упор, лёжа руки на полу, ноги на гимнастической скамейки.

    3 участника выполняют отжимание от пола с «приветствием». К другим участникам.

    Сгибание и разгибание рук.

Туловище держать прямо, грудью касаться пола.

    И.п. (следить за дыханием)

Отжимание выполнять под счёт командира отделения (2 х. 15). .

Объяснение порядка передвижения, количество выполняемых заданий по секторам в круговой тренировки, соблюдение техники безопасности.

Командиры отделений демонстрируют выполнение задания в секторах.

(под руководством).

План расположения, инвентаря для круговой тренировки. (см. приложения1)

Во время отдыха команды должны ответить на вопросы теста.

    Посте каждого подхода меняются положением.

2 сектор. Упражнение с набивными мячами (для развития мышц ног)

    И.п. стоя ноги вместе с набивным мячом перед грудью,

локти в сторону.

    Присед

1 подход. (2 х 15). .

    второй подход набивной мяч за голову (2 х 15).

4 сектор. Упражнение на пресс с усложнением в парах .

    И.п. лёжа на гимнастических ковриках напротив, ноги в замок.

1 участник с мячом в и.п. лёжа на спине, мяч в вытянутых руках.

2 участник без мяча

    Подъём корпуса и передача мяча другому.

(2 х 15).

приседания со слегка наклонённым корпусом вперед.

Упражнение выполнять под счёт командира отделения

Выполнить переход для повторения упражнений.

3 сектор. Упражнение глубокий сед с отжиманием на высокой скамейки.

И.п. упор руки сзади на скамейки (2х15)

3

Заключительная часть урока

Построение в командах.

    Капитаны сдают отчёт о выполненной работе по станциям.

    Результаты тестов разобрать на следующим уроке

    Подведение итогов урока

В отчёте обозначить соблюдения безопасности при выполнении, о правильности выполнения задания на каждой станции, и дисциплина. Вывод.

После сдачи отчёта, капитану каждой команды – отчётный знак повесить на стену на один из гвоздиков на белом фоне.

Домашнее задание

    Что олицетворяет символ 5 колец.

    Какие элементы символики Олимпийских игр существуют?

    Подготовить материал об олимпиаде 2014.

Организованный строевой выход из зала со словами

И вам судьбу нашу вершить

И просим строго не судить
Команда молодости нашей
Команда без которой мне не жить


Конец формы

Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

Задачи урока:

Оздоровительные

· Создать условия для формирования правильной осанки.

· Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Образовательные

· Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

· Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

· Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

· Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

16 мин

1. Построение, сообщение задачурока

2. Просмотр слайдов

· Что такое здоровье?

· Что поможет сохранить здоровье?

· Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

· Что дает утренняя гимнастика?

2. Строевые упражнения

30 сек

6 мин

30 сек

Слайд 2

Слайд 3,4

Слайд 5,6

Слайд 7

Обратить внимание на выполнение поворотов

3. Ходьба:

1) на носках, руки вверх

2) высокий шаг, руки вперед

3) спиной вперед, руки к плечам

4) шаг польки, руки на пояс

Перестроение в колонну по четыре

2 мин

Обратить внимание на осанку.

· Колено поднять выше

1 . Общеразвивающие упражнения с обручем:

1) и.п.- обруч внизу, хват снаружи

Счет

1 - поднять обруч вверх, потянуться

2 - и.п.

3,4- то же;

2) и.п.- обруч вверху, хват снаружи, наклон вправо, влево.

3) и.п.- стойка, ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват снаружи.

Счет:

1- наклон вперед, прогнувшись;

2-и.п.

4) и.п.- обруч впереди на полу

1,2- наклоняясь пролезть в обруч, делая выкрут в плечах, выпрямится, обруч за спиной.

Счет:

1- присед, сгибая руки, поднять обруч над головой;

2- вернуться в и.п.

5)и.п.- обруч внизу хват сверху

Счет:

1- обручвперед, мах ногой

2- и.п.

6)и.п.: обруч сбоку на полу, хват одной рукой сверху

Прыжки в обруч и обратно

Перестроение в одну колонну

5 мин

5-6 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

6-7 р

6-7 р

6-7 р

ОРУ выполняются подмузыкальное сопровождение

Обратить внимание на осанку

  • Потянуться вверх
  • Спина прямая, держать правильно плечи и голову
  • Спина прямая
  • Голову поднять, мах выше

4.Бег: и.п. руки на пояс

1) приставным правым, левым боком

2) с захлестыванием голени назад

3) с прямыми ногами в стороны

4) с подскоком

1мин30 с

Бег под музыкальное сопровождение

5. Ходьба:

Упражнение на дыхание

1-2 вдох

3-4 выдох

30 сек

· Вдох через нос, выдох через рот

II

Основная часть

23 мин

1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

1 ) ходьба по лестницам для стоп ног, лежащим на полу

2) ходьба на носках по скамейке с мешочкомна голове

3) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке

4) вис на гимнастической стенке

11 мин

Упражнения выполняются без обуви

  • Следить за осанкой
  • Спускаться не прыгая

5)кувырок вперед

Упор присев

Поставить руки перед собой

Выпрямляя ноги, перенести вес тела на

руки

Согнуть руки, голову наклонить вперед

Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

6)ходьба по лежащему канату

7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Группировка в упоре присев

Перекатиться на спину

Энергично поднять согнутые ноги в коленях

Поставить согнутые в локтях руки на полвозле головы

Перейти в упор присев

стойка на лопатках

Стойка с согнутыми ногами

Стойка с прямыми ногами

8)ходьба по шишкам

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

  • Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

Обратить внимание на толчок ногами

  • Голова наклонена вперед до касания подбородком груди
  • Руками упереться в поясницу, ноги прямые

3. Спичечные состязания

12 мин

Класс делится на две команды (встречная эстафета)

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части

ладони.

4. Спичечный коробок, зажавподбородком

5. Спичечный коробок на верхней части ступни.

Следить за осанкой

· Спина прямая

· Нести на вытянутой руке

III

Заключительная часть

6 мин

1. Проверка домашнего задания

Поднимание туловища

2. Итог урока

3. Домашнее задание

3 мин

2 мин

1 мин

Ученики оценивают друг друга в парах

Оценки за урок

Упражнения на осанку, по карточкам – индивидуально.

(Приложение № 1).

Подготовится к тесту

Наклон вперед

Приложение № 1

Карточка № 1

Упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.

1. Ходьба обычная, на носках, пятках, удержание предмета на голове.

2. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти.

Поменять положение рук и перекладывать небольшой предмет.

3. Стоя на коленях, повернуться и доставать сначала правой рукой правую пятку, затем

левой рукой левую.

4. Лежа на спине, делать движения как при вращении педалей на велосипеде.

5. Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить

Карточка № 2

Упражнения дляподержания осанки и профилактики плоскостопия

1.Стоя вплотную к стене: поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону, то же самое, стоя на носке.

2. Наклон вправо и влево, не теряя касания со стенкой.

3. Приседание у стены с грузом на голове.

4. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

5. Захватывание и перекладывание пальцами ног мелких предметов.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования»

Педагогический проект по проблеме:

«Как провести урок физической культуры с пользой»

Шаповалова Н.А. учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7 имени Береста А.П.

г. Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону

ВВЕДЕНИЕ

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её освоения. Уже в начальной школе ученик осознаёт необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению.

Идея соединения системного и деятельностного подходов принадлежит в основном отечественным учёным. Значительный импульс развитию этой идеи придали работы зарубежных и отечественных психологов и педагогов 1960-90х г.г. , разрабатывавших вопросы обучения и воспитания ребёнка (Л. Н. Выготский, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, Л. М. Фридман, Д. Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.).

Реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы её достижения и сам оценивает результат. Мы должны научить ребёнка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверены в себе и не испытывали чувство страха перед трудностями.

Урок физической культуры – самый травмоопасный урок из всех предметов. Поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Техника безопасности присутствует везде. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря. Это техника овладения необходимыми для жизни движениями, это правила поведения и правила общения со сверстниками. Это осознание опасности, важности и необходимости движения. Большое внимание на уроках отводится практической стороне физкультуры. Момент осознания физической культуры часто пропускается, как само собой разумеющееся явление. А в результате плохое овладение техникой, низкая физическая подготовка, травматизм, низкий уровень физического развития и как результат – плохое здоровье. Задачи по физкультуре заставляют учеников задуматься над важными моментами обучения движению.

Проект

урока физической культуры № 1 для обучающихся 1 класса.

Класс: 1, урок№ 1

Тема урока: Выбор одежды и инвентаря для занятий Цель урока: Выявить и обсудить правильность выбора одежды и инвентаря для занятия спортом

Задачи урока:

    Познакомить учащихся с новым школьным предметом – физкультурой; с требованиями к одежде и обуви.

    Формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья и физическом развитии.

    Обучить построению в шеренгу, колонну.

    Прививать интерес к урокам физической культуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 5.09.2014г.

Инвентарь и оборудование: баскетбольный мяч, два волейбольных мяча, мультимедийный проектор, диск с записями мультфильма « Ну, погоди!» выпуск №4, презентация.

Планируемые результаты:

    Универсальные компетенции – умение активно включаться в коллективную деятельность (эстафета “гонка мячей сбоку”, игра “по своим местам”), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей (правильно передать мяч рядом стоящему в шеренге, быстро построиться в шеренгу);

    Личностные – активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживание в эстафете “гонка мячей сбоку”, игре “по своим местам”; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; проявлять дисциплинированность в достижении целей; развивать мотивы учебной деятельности и формировать смысл учения (осознание значимости роли физической культуры в укреплении здоровья и физического развития);

    Метапредметные – объективная оценка действий в соответствии с поставленной задачей; определение наиболее эффективных способов достижения результата; обнаружение ошибок при выполнении задания (построение в одну шеренгу); формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способ конструктивно действовать в ситуациях неуспеха (в случае проигрыша команды в игре или эстафете, неправильном выполнении упражнения); готовность конструктивно разрешать конфликты; анализ результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

    Предметные – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на физическое развитие человека, о физической культуре как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д); взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий;

Универсальные учебные действия:

    Познавательные: общеучебные – ознакомление с содержанием и организацией уроков физкультуры, ролью физической культуры в жизни человека; с требованиями к одежде и обуви на уроках физкультуры; с правилами игры “по своим местам” и эстафеты “гонка мячей сбоку”; выполнение строевого упражнения: построение в одну шеренгу; выполнение упражнения на координацию движений;

    Регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи при выполнении упражнений и участии в игре и эстафете; принимать инструкцию учителя и четко следовать ей; планировать, контролировать и оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Коммуникативные – умение договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в игре;

    Личностные: самоопределение – стремятся одержать победу в играх и эстафетах; проявляют ответственность при выполнении групповых и индивидуальных заданий; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, осознают важность занятий физическими упражнениями; нравственно-этическое оценивание – знают основные морально-этические нормы, оценивают свои поступки, уважительно и доброжелательно относятся к сверстникам.

Проект урока

Этапы урока, время

Действия учителя

Действия ученика

заметки

Вводная часть урока

Психологический настрой на занятие

Читает стихотворение «Школьный спорт»

Как вы думаете, есть ли среди вас такие ученики?

Ответы детей

Подготовительная часть урока

Что значит физическая культура

Дети, сегодня у вас первый урок физической культуры. Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. На уроках физической культуры вы будете бегать, прыгать, играть. Эти уроки научат вас быть здоровыми, сильными, быстрыми, выносливыми. А помогут стать такими физические упражнения и игры.

Зарядка. Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, выполняемый после пробуждения. Зарядка оказывает огромное положительное влияние на организм. Помогает нам проснуться и зарядиться бодростью.

Закаливание – способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Бывает закаливание воздухом, солнцем и водой. “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Тот кто закаливает свой организм, тот реже болеет. Не пропускает школу по болезни. У него больше сил и энергии для освоения знаний.

Занятия в спортивной секции позволяют добиться достижений в определенном виде спорта. Воспитывают волю, дисциплинированность, целеустремленность. Если вы и не станете чемпионами, то приобретете здоровье. В нашем городе вы можете записаться в секции: плавания, дзюдо, гандбола, футбола, бокса, акробатики, художественной гимнастики, баскетбола, волейбола.

Фикультминутка – минутки физических упражнений, направленных на снятие усталости. Вы наверное устали сидеть с начала урока? Поэтому давайте проведем физкультминутку.

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека.

Какие игры вы знаете?

Каким видом спорта вы занимаетесь? Почему вы его выбрали?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Для чего нужно делать утреннюю зарядку?

Ответы детей

Ответы детей. Можно провести в виде соревнований между группами (рядами)

Ответы детей

Дети выполняют физкультминутку

Показ слайдов №3-6

Основная часть урока

Рассказ об основных формах занятий физической культурой и видах спорта, входящих в школьную программу.

Королева спорта – это легкая атлетика. А называют этот вид спорта так, потому что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метания. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее. А позже стали проводить соревнования. Спортсмен, занимающийся легкой атлетикой, называется легкоатлетом.

Гимнастика – значит “тренироваться, упражняться”. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Они выполняют различные упражнения на снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладина) и также без снарядов. Благодаря этим упражнениям они становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Давайте посмотрим на каких снарядах и каким видом спорта занимался волк из мультфильма «Ну, погоди!»

Урок физкультуры всегда будет начинаться с построения в шеренгу, где учащиеся стоят плечом к плечу.

Построение в колонну

Игра “Гонка мячей сбоку”

Знаете ли вы, какой это вид спорта? Как называется спортивная форма у спортсменов?

Как называется вид спорта, который позволяет быть гибким, грациозным, сильным?

Кто знает на каких снарядах занимаются спортсмены?

Учитель задает загадки

Как вы думаете, в какой спортивной форме и обуви будет удобнее всего заниматься на уроках физической культуры?

Показ мультфильма «Ну погоди » выпуск № 4

Волк нам прислал письмо и просит назвать какими видами спорта занимается заяц и на каком оборудовании?

На этом Слайде показано как выбудете строиться По команде учителя “В одну шеренгу становись!” вы должны будете построиться в шеренгу по росту: сначала девочки, затем мальчики.

Как вы думаете, для чего нужны правила в игре?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети отгадывают загадки и показывают отгадки

Ответы детей

Обсуждение

Работа с карточками

Дети указывают вид спорта, спортивную одежду и инвентарь и оборудование

Построение в шеренгу Игра “По своим местам”

Ответы детей

Слайд №7,8,9,10

Слайд №11

Слайд №12

Заключительная часть урока

Организуется самооценка учениками пройденного на уроке.

Обязательно нужно похвалить за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в играх и упражнениях похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой.

Дети делятся своими эмоциями, высказываются о том, что понравилось на уроке.

I . Вводная часть.

Школьный спорт

Наши мальчики «спортсмены»,
Ведь на каждой перемене
Ни за что их не унять:
Упражняются опять!

…Тренировки, тренировки –
Для спортивной, знать, сноровки.

Вот на старте Коля с Толей,
Что ракетой мчат по школе,
Догоняет их Олег –
Этот спорт зовётся «БЕГ».

Бег спортивный – это КРОСС,
На него огромный спрос!

Мальчик Боря дружит с БОКСОМ,
Оттого с распухшим носом:
Он вчера подрался с Васей,
Что его в игре «раскрасил».

Коль дерущихся гурьба –
То не драка, а БОРЬБА.
Но совсем не «вольная»,
А кулачно-школьная.

Глеб – известный «чемпион»
В спорте «Школьный БИАТЛОН» –
По стрельбе, но очень гадкой:
По животным, из рогатки!

Он у школы птиц стреляет,
И, к несчастью, попадает.

Есть другие виды спорта –
ТЕННИС, только не на корте:
Как в ПИНГ-ПОНГЕ резво скачет
По столам, по книгам мячик.

Коль летят над нами шапки,
Иль пеналы, или папки –
Это вовсе не гулянье,
Это – школьное МЕТАНЬЕ!

Друг на дружке – это СКАЧКИ,
Где нужна спина-силачка.
Всадник должен удержаться,
Чтоб до финиша домчаться.

Есть ФИГУРНОЕ КАТАНЬЕ –
Пола мокрого маранье,
Что совсем не распрекрасно,
А заведомо опасно!

Вот такие виды спорта…
Где призы – совсем ни торты,
Ни медали, ни признанье.
Вместо кубка – порицанье!

Натали Самоний

Диалог учителя с учениками о значении физической культуры в жизни каждого человека. Об основных формах занятий физической культурой и видах спорта, входящих в школьную программу. Рассказ о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду.

Показать Слайд 2 . Презентация .

Учитель. Дети, сегодня у вас первый урок физической культуры. Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. На уроках физической культуры вы будете бегать, прыгать, играть. Эти уроки научат вас быть здоровыми, сильными, быстрыми, выносливыми. А помогут стать такими физические упражнения и игры. Какие игры знаете вы?

Кроме урока физкультуры есть и другие формы занятий физической культурой.

Показать Слайд 3.

Например, утренняя зарядка. Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, выполняемый после пробуждения. Зарядка оказывает огромное положительное влияние на организм. Помогает нам проснуться и зарядиться бодростью.

Показать Слайд 4.

Закаливание – способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Бывает закаливание воздухом, солнцем и водой. “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”. Тот кто закаливает свой организм, тот реже болеет. Не пропускает школу по болезни. У него больше сил и энергии для освоения знаний.

Показать Слайд 5.

Занятия в спортивной секции позволяют добиться достижений в определенном виде спорта. Воспитывают волю, дисциплинированность, целеустремленность. Если вы и не станете чемпионами, то приобретете здоровье. В нашем городе вы можете записаться в секции: плавания, дзюдо, гандбола, футбола, бокса, акробатики, художественной гимнастики, баскетбола,волейбола.

Показать Слайд 6 .

Фикультминутка – минутки физических упражнений, направленных на снятие усталости. Вы наверное устали сидеть с начала урока? Поэтому давайте проведем физкультминутку.

Основная часть.

А сейчас я вам расскажу, какие виды спорта входят в школьную программу. Их мы будем изучать на уроках физкультуры.

Кто знает, какой вид спорта называют королевой спорта?

Показать Слайд 7.

Королева спорта – это легкая атлетика. А называют этот вид спорта так, потому что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метания. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее. А позже стали проводить соревнования. Спортсмен, занимающийся легкой атлетикой, называется легкоатлетом.

Следующий вид спорта – это гимнастика.

Показать Слайд 8.

Гимнастика – значит “тренироваться, упражняться”. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами. Они выполняют различные упражнения на снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладина) и также без снарядов. Благодаря этим упражнениям они становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Есть в школьной программе вид спорта, который нельзя изучить без одного предмета. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет. А вы ее угадаете.

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну конечно – это …………. (мяч).

Показать баскетбольный мяч.

Показать Слайд 9.

Посмотрите на Слайд и отгадайте загадку, для какого вида спорта необходим этот мяч.

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит – это………………(баскетбол).

Показать Слайд 10.

Посмотрите на Слайд и отгадайте загадку про следующий вид спорта.

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в…………….(волейбол).

На этом Слайде изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки передают мяч через сетку руками. Стараются не допустить, чтобы мяч коснулся пола с их стороны. (Показать волейбольный мяч.)

Заниматься на физкультуре можно только в специальной форме. В зале это футболка, спортивные шорты, носки и спортивная обувь: кеды или кроссовки, с крепко завязанными шнурками. В теплую или прохладную погоду для занятий на улице – спортивный костюм.

Показать Слайд 11.

Урок физкультуры всегда будет начинаться с построения в шеренгу, где учащиеся стоят плечом к плечу. На этом Слайде показан учитель, который встал к линии и поднял левую руку в сторону. По команде учителя “В одну шеренгу становись!” вы должны будете построиться в шеренгу по росту: сначала девочки, затем мальчики.

Показать Слайд 12.

На этом Слайде показано построение в колонну по одному, где учащиеся стоят в затылок друг другу. В колонне обычно мы будем ходить или бегать в спортзале.

Построение в одну шеренгу по росту. Отдельно мальчики и девочки. Учитель выбирает самого высокого ученика и ставит его первым – правофланговым. Потом, проходя, дотрагивается до плеча ученика, который должен стоять следующим по росту, тот выходит на линию и встает рядом с правофланговым, и т.д.

Учитель: в таком порядке вы будете строиться всегда. Запомните, кто ваши соседи.

Игра “По своим местам”

Дети садятся на скамейку. Затем по команде учителя: “По своим местам в шеренгу становись”, дети строятся в шеренгу на прежнее место и в прежнем порядке (отдельно шеренга девочек и шеренга мальчиков). Выигрывает шеренга, которая быстрее построилась. Повторить 2 раза.

Эстафета “Гонка мячей сбоку”.

Соревнуются две шеренги с равным количеством детей. У правофлангового мяч. По команде учителя нужно передавать мяч сбоку из рук в руки своему соседу слева, когда мяч дойдет до левофлангового, передать мяч обратно. Выигрывает команда, которая быстрее передаст мяч обратно правофланговому. Повторить два раза.

Заключительная часть.

Упражнение на развитие равновесия.

Поставить ноги вместе, руки вдоль туловища. По команде учителя закрыть глаза и стоять не шевелясь до десяти счетов. Затем усложнить упражнение. Одну ногу поставить впереди другой по одной линии. Впереди стоящая нога должна пяткой касаться сзади стоящей ноги. Так же простоять до десяти счетов.

Рефлексия деятельности.

Организуется самооценка учениками пройденного на уроке. Дети делятся своими эмоциями, высказываются о том, что понравилось на уроке. Обязательно нужно похвалить за внимательность, дисциплинированность, активность. Победителей в играх и упражнениях похвалить за победу, а проигравших за волю к победе и старание, чтобы стимулировать детей к проявлению у них в дальнейшем двигательной инициативы и желания заниматься физкультурой.

Напомнить учащимся, что необходимо подготовить спортивную форму к следующему уроку.

Объявить о том, что урок закончен.

Список использованной литературы.

    Физическая культура. 1 класс: система уроков по учебнику А.П.Матвеева / авт.-сост. А.Ю.Патрикеев . – Волгоград: Учитель, 2012.

    Поурочные разработки по физкультуре: 1 класс. / авт.-сост. В.И.Ковалько . – М.:Вако, 2010.

    Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева . 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.

    Физкультура в 1 классе: Поурочные планы. Первое полугодие / Н.И.Сорокина, С.А.Сорокин . – Волгоград: Учитель, 2004.

Занятия физкультурой способствуют повышению иммунитета и самочувствия ребенка. Организм укрепляется, риск заболеть станет меньше. К тому же в раннем дошкольном возрасте дети бывают чрезвычайно активными, и физкультура для них – это способ выпустить пар и потрать энергию. Физическая культура пойдет детям только на пользу, если этим вопросом будет заниматься специалист.

Проведение физкультурно-оздоровительных работ в любом детском саду должно быть приоритетной для преподавательского состава, поскольку не малая доля детей, которые посещают сад, уже в столь раннем возрасте имеют риск возникновения заболеваний спровоцированных гиподинамией. Также практически половину детей, которые посещают детские сады, можно отнести к часто болеющим.


Как организовать занятие физкультуры в детском саду?

Специалисты рекомендуют проводить занятия физкультурой 2 -3 раза в неделю. Учебный процесс стоит организовывать таким образом, чтобы занятия спортом можно было проводить в первой половине дня. Также следует нормировать нагрузку и контролировать, чтобы продолжительность занятий не превышала 20 минут. В первую очередь для того, чтобы дети не израсходовали свой физический потенциал полностью и не переутомились, а, во-вторых, продолжительные занятия могут показаться им скучными.

Проводить физкультуру можно с использованием музыкального сопровождения или без него. На занятии дети должны учиться прыгать на возвышенность и в длину, приседать, бегать, ходить разными способами. Проводить занятие следует в игровой форме, поскольку это позволяет детям расслабиться и выполнять упражнения более непринужденно. Правильно организованное занятие может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Для детей из старшей группы на занятии можно проводить несложные состязания. Например, найти того, кто быстрее всех пробежит змейкой или преодолеет полосу препятствий.

То, какими будут занятия, зависит в большей степени от профессионализма преподавателя и функциональных возможностей помещения, где занятия проводятся. Если детский сад оборудован еще и уличной площадкой, то периодически занятия можно проводить и на свежем воздухе.


Нужна ли физкультурная форма дошкольнику?

Неважно какого возраста ребенок и как часто он занимается физкультурой, в любом случае ему нужна физкультурная форма. В первую очередь сменка ему нужна для поддержания личной гигиены.

При выборе формы следует отдавать предпочтение не синтетическим материалам.

Причем к вопросу выбора формы для занятий физкультурой можно подойти с креативом. Например, на родительском собрании можно предложить купить всем малышам форму одинакового цвета и типа, а затем придумать для группы эмблему и нанести ее на форму. Это как минимум будет формировать у малышей командный дух, да и на спортивных мероприятиях такой наряд детей будет выглядеть эффектно.

Также воспитателям стоит иногда проводить беседы с родителями и объяснять им, что важно, чтобы ребенок занимался физкультурой не только в детском саду, а и за его приделами.

Гимнастика в детском саду

Гимнастика в детском саду проводится каждое утро. Прежде всего это необходимо для того, чтобы взбодрить детей перед началом занятий и привить им любовь к физкультуре. Во время проведения гимнастики, главное, не переусердствовать с нагрузкой. Упражнения должны быть исключительно разминочными.

Также гимнастику можно проводить в перерывах между занятиями.

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса

Понравилась статья? Поделитесь ей