Контакты

Актерские школы Голливуда: сделают ли они из вас кинозвезду. «Безжалостное зрелище»: как проходит поступление в театральные вузы

C 16 по 30 апреля в ТЦ "На Страстном" состоится XIII Московский Международный фестиваь студенческих спектаклей «Твой шанс».


С 16 по 30 апреля 2017 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проводят престижный, хорошо известный в России и за рубежом, любимый зрителями и театральными профессионалами XIII Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

Театральный центр «На Страстном» - место старта театральной молодежи Москвы и России, площадка для дебютов, на которой делают первые значительные шаги в профессии будущие знаменитые актеры и режиссеры. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет - звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других.

«Твой шанс» собирает под одной крышей молодых, полных творческой энергии студентов, а также именитых режиссеров, художников, театральных критиков, художественных руководителей и директоров театров, кастинг-агентов. Театральный центр «На Страстном» на время фестиваля становится профессиональным клубом - местом увлекательных встреч, экспериментов, творческих открытий и бурных обсуждений спектаклей со зрителями, экспертами и участниками.

Ежегодно фестиваль «Твой шанс» расширяет географию, принимая в Москве студентов лучших театральных школ мира. Зарубежная программа фестиваля 2017 года будет представлена спектаклями студентов Университета искусств Фолькванг (Бохум, Германия), Школы драматического искусства им. Марианджелы Мелато при театре Стабиле (Генуя. Италия), Ереванского государственного института театра и кино (Армения). В региональной программе - спектакли студентов из театральных вузов Саратова, Самары, Ярославля, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

В афише фестиваля лучшие студенческие спектакли ведущих театральных вузов Москвы. Российский университет театрального искусства - ГИТИС представит курс С.В. Женовача, Школу-студию МХАТ - курс Е.А. Писарева, Театральный институт имени Бориса Щукина - курс В.П. Николаенко, Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина - курс В.М. Бейлиса и В.Н. Иванова, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - студенты В.Н. Шиловского. Уже второй год в «Твоем шансе» принимают участие две молодые школы Москвы - Высшая школа сценических искусств Константина Райкина и Московский театральный колледж Олега Табакова.

В специальной программе фестиваля - гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о фестиваля сценического фехтования, проходящего при поддержке СТД РФ. Гала-концерт по сценбою станет уникальной возможностью для зрителей увидеть воочию то, что они видели раньше только на экране.

ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА

16 апреля, в день открытия XIII Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», в «Боярских палатах СТД» состоится открытие одной из самых крупных в стране выставок молодых театральных художников, студентов и выпускников факультетов сценографии и художественных факультетов. Выставка 2017 года обещает стать одной из самых масштабных за свою историю - под старинными кирпичными сводами Боярских палат будет представлено около 500 экспонатов, в числе которых эскизы декораций, костюмы и макеты спектаклей.

В 2017 году в выставке примут участие молодые художники - студенты и выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, Британской высшей школы дизайна, Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина), МАХУ памяти 1905 года, МГАХИ имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, МГХПА имени С.Г. Строганова, МГПУ, РГУ имени А.Н. Косыгина, КМТИ имени Галины Вишневской, Института бизнеса и дизайна, а также Санкт-Петербургс кого РГИСИ.

30 апреля 2017 года, в день закрытия фестиваля, будет объявлено имя лучшего молодого художника этого сезона. Последние несколько лет победителя определяли выдающиеся театральный деятели, среди которых Марк Захаров, Роберт Стуруа, Теодорос Терзопулос, Пьетро Валенти, Александр Калягин и др.

Выставка носит имя легендарного сценографа и художника Олега Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих сегодня в лучших театрах России. Именно Олег Аронович открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году.

Вход на выставку свободный для всех желающих!

воскресенье

18.00

Боярские палаты

19.00

Открытие выставки молодых театральных художников имени Олега Шейнциса

Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
Курс Александра Григорьевича Галко
Лопе де Вега
«СОБАКА НА СЕНЕ» 12+
Режиссер Александр Галко
(2 часа 30 минут с антрактом)

«Собака на сене» - одна из жемчужин мировой драматургии, комедия плаща и шпаги, затейливая история любви с блестящей развязкой. Беспроигрышный вариант для дипломного спектакля, задача которого - показать сценический потенциал выпускного курса, его ансамблевость, харизму и характерность начинающих актеров.

Спектакль стал последней работой выдающегося театрального педагога и драматического артиста Александра Галко. В этой студенческой постановке жажда жизни, озорство, театральность и молодость достигли наивысшей концентрации во имя главной задачи режиссера - создать на сцене увлекательный и невероятно эмоциональный гимн любви. Традиционная (но от этого не менее захватывающая) история рассказывает о любовных хитросплетениях, ревности, которая разжигает страсть, а также борьбе чувства долга и сердечных переживаний.

понедельник

19.00

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг. Вахтангова

Курс Валентины Петровны Николаенко

«СЭЛИНДЖЕР» 16+

по произведениям Дж.Д. Сэлинджера

Режиссер Валентин Стасюк

(1 час 40 минут без антракта)

На сцене Америка 30-40-х годов XX века. Джаз, дым, приглушённый свет, звон стекла и льющихся в бокалы напитков. Элегантные люди из мира американского бомонда. Именно таким был мир Джерома Сэлинджера, начинающего писателя, молодого двадцатилетнего человека, который спустя десять с небольшим лет выпустит роман, в категорической и непримиримой форме отвергающий такую жизнь.

Спектакль "Сэлинджер" рассказывает о пути, который проходит самый загадочный автор Америки XX века. Пути от самовлюбленного пижона, завсегдатая баров и вечеринок, до философа-бунтаря, подарившего миру бессмертный шедевр «Над пропастью во ржи».

В спектакле использованы тексты из произведений Сэлинджера: «Подростки», «Девчонка без попки в проклятом 41-м», «Раз в неделю с тебя не убудет», «Последний день последнего увольнения», «Солдат во Франции», «Мягкосердечный сержант», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Посторонний», «Лапа-растяпа», «И эти губы, и глаза зеленые...», «Над пропастью во ржи», текст из романа Фредерика Бегбедера «Уна и Сэлинджер» и биографические материалы.

вторник

19.00

Школа-студия им. Вл.И. Немировича-Данче нко при МХТ им. А.П.Чехова

Курс Евгения Александровича Писарева
Антон Чехов
«БЕЗОТЦОВЩИНА» 16+
Режиссер Евгения Дмитриева
(2 часа 10 минут с антрактом)

Первая пьеса Антона Павловича Чехова «Безотцовщина», написанная им в 18 лет, декорация в виде деревянной стены и скамейка - вот все, что понадобилось студентам Евгения Писарева из Школы-студии МХАТ, чтобы представить историю страсти, обмана, разочарования и убийства в дипломном спектакле «Безотцовщина». Такой минимализм в декорациях и костюмах, по мнению создателей спектакля, выводит сюжет пьесы из временного контекста, делая его вечной историей человеческих страстей, актуальной для любого поколения. Смешное в спектакле тесно переплетается с трагическим, что позволяет режиссеру и педагогу Евгении Дмитриевой максимально раскрыть актерский потенциал выпускного курса.

среда

19.00

Московский театральный колледж О. Табакова

Курс Олега Павловича Табакова

Александр Вампилов
«ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ» 16+
Режиссеры Михаил Хомяков и Анна Гуляренко
(1 час 30 минут без антракта)

Дипломный спектакль студентов четвертого курса «Прошлым летом в Чулимске» - своеобразное подтверждение стремления Олега Павловича Табакова возродить и развить в Школе традиции легендарной Табакерки, сохранить свою мастерскую для талантливых студентов со всех уголков большой страны. Режиссеры спектакля - первые студенты Олега Табакова - известные сегодня артисты Михаил Хомяков и Анна Гуляренко, стоявшие у истоков создания «Подвала на Чаплыгина». Они прошли колоссальный путь в театре своего Мастера и теперь передают опыт будущим актерам.

Действие этой пьесы, написанной Вампиловым в 1971 году специально для Театра Маяковского, разворачивается в таежном райцентре. Жизнь с особенной силой кипит в придорожной чайной, где милая и безнадежно провинциальная Валентина влюблена в «городского» и «пожившего» следователя Шаманова. Ссоры, драки, свидания, разлуки и встречи - богатейшую палитру красок провинциального быта видели эти стены.

четверг

19.00

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Сергея Васильевича Женовача

Михаил Булгаков

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ. ЧУДОВИЩНАЯ ИСТОРИЯ» 16+

Режиссер Айдар Заббаров

(2 часа 15 минут с антрактом)

Мастерская Сергея Васильевича Женовача давно стала визитной карточкой ГИТИСа. На этот раз выпускной курс, на котором одновременно обучаются актеры и режиссеры, превратил программное произведение Михаила Булгакова из сатирической фантасмагории в философскую притчу. Студенты трансформировали жанр: знакомая зрителям история теперь рассказывается от лица Шарика. В своем исследовании преображений студенты мастерской изучают внутренние метаморфозы и задаются привычными для творческих людей вопросами: позволительно ли талантливому человеку вмешиваться в законы природы, и какова цена таких преобразований души.

На сцене фирменный минимализм Мастерской Женовача: пустая сцена, дверь, странные металлические конструкции. Открытое для театральной условности пространство становится то темной и заснеженной московской улицей, на которой трясется от холода измученный Шарик, то гостиной в квартире профессора Преображенского, а то и вовсе операционной.

пятница

19.00

VIII Международный фестиваль сценического фехтования

«СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» им. Н.В. Карпова

Гала-концерт

(1 час 45 минут без антракта)

Вход свободный

«Серебряная шпага» - первый в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования, учрежденный в 2007 году и проходящий при неизменной поддержке Союза театральных деятелей РФ. C 2014 года он носит имя его основателя Николая Васильевича Карпова. Фестиваль имеет особое значение для повышения качества пластической подготовки профессиональных актёров и популяризации фехтования.

В спецпрограмму фестиваля «Твой шанс» нынешнего года включены гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о смотра сценического фехтования. Российская школа фехтования - одна из ведущих в мире. Только в России этот предмет является обязательным элементом обучения в театральных вузах.

суббота

19.00

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Генуя, Италия)

Уильям Шекспир

«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ» 14+

Режиссер Марко Шаккалуга

(2 часа 20 минут с антрактом)

на итальянском языке с субтитрами

В вымышленной стране Иллирии живет герцог Орсино, страдающий от неразделенной любви к графине Оливии, которая погружена в траур по умершему брату. Но с появлением одетой в мужское платье Виолы, разыскивающей своего брата-близнеца Себастьяна, печали Орсино и Оливии приходит конец. Они погружаются в мир человеческих страстей, где не обходится и без комических положений, в которые то и дело попадают придворные, за которыми в свою очередь наблюдает ироничный шут Фесте.

«Работа со студентами - прекрасная возможность научиться чему-то новому. В основе любого обучения лежит обмен, он помогает не забыть, что театр - это необходимость. Молодые актеры очаровывают меня своей преданностью искусству и жаждой работать. Постановка Шекспира в традициях «бедного театра» подтвердила, что сознательный отказ от многообразия выразительных средств не ограничивает творческую свободу, наоборот, он подстегивает воображение».

(Марко Шаккалуга)

воскресенье

19.00

Университет искусств Фолькванг (Бохум, Германия)

Мишель Уэльбек

«ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТРОВА» 16+

Режиссер Даниэль Кунце

(1 час 30 минут без антракта)

на немецком языке с субтитрами

На фестивале «Твой шанс» - своеобразная премьера. «Возможность острова» - редкое и мало знакомое российской сцене название, несмотря на то, что книги Гонкуровского лауреата Мишеля Уэльбека пользуются в России огромной популярностью.

«Возможность острова» - сценическая адаптация романа именитого французского писателя, поставленная студентами немецкого Университета искусств Фолькванг. Пятеро актеров иронично и отстраненно разыгрывают сюжет романа с точки зрения людей будущего - НЕОлюдей, клонов современного человека. Немецкие студенты чтение дневника нашего современника перекладывают на язык жестов, в пластической форме переживают описанный Уэльбеком рассвет и закат жизни человека нашего времени, стареющего в обществе, в котором тело - всего лишь продукт, подлежащий усовершенствован ию.

понедельник

19.00

21.00

фойе

Самарская государственная областная академия Наяновой
(целевой набор на базе Самарского академического театра драмы им. М.Горького)
Курс Вячеслава Алексеевича Гвоздкова
Иван Крылов
«УРОК ДОЧКАМ» 12+
Режиссер Валерий Гришко
(1 час 10 минут без антракта)

Студенты Вячеслава Гвоздкова из Самары для своего дипломного спектакля выбрали комедию легендарного баснописца, которую нередко называют русской версией «Смешных жеманниц» Мольера. Переписанный Крыловым на русский манер водевиль с каскадом характерных ролей показался педагогам идеальным материалам для презентации выпускного курса молодых актеров.

Фёкла и Лукерья, дочери дворянина Велькарова, воспитывались у своей тётки гувернанткою мадам Григри «на последний манер». Отец приехал со службы к ним в Москву и решил взять дочерей к себе. Но юные модницы рассердили старика своим презрением ко всему русскому и обожанием всего французского. В это же время горничная барышень Даша собирается замуж, однако у нее и ее жениха Семена нет денег на свадьбу. И Семен придумывает хитрость: он переодевается и выдает себя за французского маркиза.

Новосибирский государственный театральный институт

Курс Марины Андреевны Шелевер

Александр Галин

«ЗВЕЗДЫ НА УТРЕННЕМ НЕБЕ» 18+

Режиссер Сергей Афанасьев

(2 часа с антрактом)

Москва, 1980 год. Вся страна находится в сладком предвкушении грандиозного события. Граждане Великого и могучего Советского Союза готовятся к проведению Олимпиады. Город готовится встречать гостей. Улицы «зачищают» от лимиты, чтобы не портить внешний вид Белокаменной и произвести впечатление на иностранцев. Все «отбросы общества» свезены в пригород под чуткий надзор служивых.

Для студентов из Новосибирска, решающих спектакль в традициях психологического театра, смысловым «центром тяжести» становится не прекрасная столица, а жизнь, судьба и чувства тех, кто по велению времени и истории оказался в зоне отчуждения.

вторник

19.00

Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина)

Курс Константина Аркадьевича Райкина

Александр Островский

«БЕСПРИДАННИЦА» 16+

Режиссер Елена Бутенко-Райкина

(2 часа 10 минут без антракта)

Драматический спектакль о «выставленной на продажу» невесте. И шумные цыгане на набережной Волги, и «новые русские» купцы Кнуров и Вожеватов, и желчный самовлюбленный Карандышев, жених Ларисы, и «тетенька» Харита Игнатьевна, её мать - все потеряли ориентиры от бешеных денег. Одни - потому что монеты попали в руки, другие - потому что купюры проплыли мимо. Появление «Ласточки» и «барина» Паратова превращает их унылое провинциальное житьё в разухабистый парад-алле с безумными тратами и циничным расчетом. Лишь однажды свет истины нисходит на этот отравленный собственной ложью мир - когда Лариса поёт знаменитый романс «Не искушай меня без нужды». В хоре голосов героев он звучит как молитва, как соборное единение.

среда

19.00

Ярославский государственный театральный институт
Курс Олега Леонидовича Нагорничных
«ИУДУШКА. СТРАСТИ» 16+
по роману М.Е. Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы»
Режиссер Олег Нагорничных
(2 часа 30 минут с антрактом)

В основе спектакля «Иудушка. Страсти» классический текст русской литературы - роман Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы». Раскрыть его смыслы средствами театра - смелая педагогическая попытка. Режиссер Олег Нагорничных и студенты его мастерской предлагают неожиданную трактовку, в которой местом действия становится сама Смерть - духовная и физическая, в которой Иудушка инициируется, превращаясь в настоящего кровопийцу.

По задумке режиссера, эпицентром обитания семьи Головлевых становится большой стол, который объединяет на недолгое время ужина этих близких по крови, но разных по духу людей. Но этот же стол - преисподняя: герои падают в открывающиеся в нем люки, как в гиену огненную. Он же - место разврата, место финальной агонии главного героя.

четверг

19.00

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Юрия Михайловича Красовского

«ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЛЮДЕЙ» 16+

драма по произведениям А.П.Чехова

Режиссер Юрий Красовский

(2 часа 30 минут с антрактом)

В название этого студенческого спектакля вынесена фраза, произнесенная Владимиром Набоковым на лекции по русской литературе. Так писатель охарактеризовал жанр, в котором работал Антон Чехов. Этот студенческий спектакль открывает большие горизонты для размышлений, так как для него взят материал из главных произведений классика. Основой сюжета стала повесть «Палата № 6». Но, по сути «Грустная история» - отражение жизни многих чеховских героев «после “Вишневого сада”». На сцене - вырубленные и засохшие фруктовые деревья, среди которых бродит врач Андрей Ефимыч Рагин. Или это повзрослевший Петя Трофимов, а может, дядя Ваня, только что проводивший все семейство…

Будучи пациентом больницы, главный герой получает возможность говорить правду, скрываясь под маской сумасшедшего. Больничная палата становится полем для поисков смысла жизни и размышлений о судьбе России, а образ Рагина - олицетворением человека, который боится не только любить, но и существовать в принципе, человека, объятого экзистенциальным кризисом.

пятница

19.00

Российский государственный институт сценических искусств

Театр-студия «Небольшой драматический театр» (Санкт-Петербург)

Курс Льва Борисовича Эренбурга

Фёдор Достоевский

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 16+

Постановка Льва Эренбурга

(3 часа с антрактом)

Глыба романа Достоевского расколота создателями спектакля на горсть этюдов (традиционный для Эренбурга метод) - этюдов дерзких, острых, гротескных, преисполненных вулканической страсти, юмора, трюков, но собранных, нанизанных при этом на живую нитку психологического театра. У этого спектакля не повествовательны й ритм, здесь нет чтения вслух, морализаторства и красивых поз. В нем - энергия несущейся тройки, молодецкая удаль и красота, сила и смелость, и даже в молчании - звон и дрожь.

После предыдущих постановок, в частности спектакля «Преступление и наказание» (Гран-при фестиваля «Твой шанс» 2013 года), размышления о взаимоотношениях человека и Бога на курсе не закончились. У Льва Эренбурга «Братья Карамазовы» - это спектакль не столько о Боге, сколько о черте, о соблазне, о бездне греха, о потере себя. И конечно, о любви, запредельной и всепобеждающей, ибо, какая бы она ни была, жизни без нее нет.

суббота

19.00

Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова

Фрэнсис Гудрич, Альберт Хаккет

«ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК» 14+

Режиссер Алексей Дубровский

(2 часа 45 минут с антрактом)

«Дневник Анны Франк» - книга, которая сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных со страшнейшей трагедий прошлого века - Холокостом.

Студенты Щепкинского училища взялись за непростой сценический материал - создать спектакль о тех, чьё детство и юность убила война. Вопреки трагедийному характеру текста, эта студенческая работа - гимн жизни, рассказ о необычайной силе духа, об умении искренне радоваться каждой секунде, о безграничной воле к миру вокруг.

Анна Франк, тринадцатилетняя еврейская девочка, которая скрывалась со своей семьёй в тайном убежище от нацистского террора в течении двух лет и одного месяца. Два мучительных года в замкнутом пространстве, наполненные ссорами и радостями, гневом и юмором, ненавистью и любовью. Все это нашло своё удивительное отражение не только в дневнике юной, фантастически одарённой девочки, которая так мечтала стать настоящей писательницей, но и в спектакле, память о которой хранят студенты Щепкинского училища.

воскресенье

15.00

Боярские палаты

19.00

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова

Курс Всеволода Николаевича Шиловского

Юрий Поляков

«ОДНОКЛАССНИКИ» 16+

Режиссер Всеволод Шиловский

(2 часа 40 минут с антрактом)

Взяв для дипломного спектакля текст «последнего советского писателя», как сам себя называет общественный деятель Юрий Поляков, народный артист РСФСР, мастер курса Всеволод Николаевич Шиловский из ВГИКа преследовал цель ближе познакомить студентов с работой в традициях русского психологического театра.

Перед студентами поставлена непростая задача - сыграть время подведения жизненных итогов во время незнакомой им, ушедшей эпохи. Время, когда человек задает сам себе неудобные вопросы, обнажая зоны внутренней боли. Примеряя характерные роли сорокалетних: олигарха, героя Афганской войны, священника, спившегося поэта, эмигранта и школьного учителя - студенты призваны ответить на высокие, бытийные вопросы: во что превратились мечты, гревшие душу в детстве, и чем обернулось стремление к тому, что казалось «правильным».

Материалы любезно предоставлены пресс-службой фестиваля "Твой шанс".


Окультурить друзей:

ВКонтакте

Одноклассники

Преподавательский состав Института Телевидения и Радиовещания "Останкино" включает высококвалифицированных специалистов, среди которых профессора, доценты, деятели литературы и искусства, отмеченные за профессиональный труд на телевидении государственными наградами, имеющие ученые степени и почетные звания.
Большинство из них хорошо известны в стране по своей работе на радио и телевидении.

Российская академия театрального искусства - ГИТИС (РАТИ-ГИТИС) - крупнейший театральный ВУЗ в Европе и один из крупнейших в мире. В ГИТИСе учатся студенты почти всех специальностей, связанных со сценическим искусством: режиссеры драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актеры этих же направлений, театроведы и балетмейстеры, сценографы и продюсеры.

Школа-студия при Московском Художественном Театре является государственным образовательным учреждением. Полное название — «Школа-студия (вуз) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова». Существует с 1943 года. Открыто три факультета: актёрский (обучение - 4 года), постановочный (обучение - 5 лет) и продюсерский (обучение - 5 лет). Форма обучения - дневная.

Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре - старейшее высшее театральное учебное заведение в России.

Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, с 2002г. - Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном Академическом театре имени Евгения Вахтангова - высшее театральное учебное заведение Российской Федерации. Институт готовит специалистов по направлениям: «Актёр драматического театра и кино» и «Режиссёр театра».

Екатеринбургский государственный театральный институт (ЕГТИ) - один из ведущих театральных вузов России наряду с вузами Москвы и Санкт-Петербурга. Является единственным в Уральском регионе высшим театральным учебным заведением.

Институт Русского театра - негосударственное образовательное учреждение, образованное при поддержке Министерства образования и Министерства культуры РФ. Задачей института является сохранение и развитие традиций русской театральной школы, заложенных К.Станиславским, В.Немировичем-Данченко, Е.Вахтанговым, А.Таировым, В.Мейерхольдом. Институт имеет свой учебный театр, балетные классы, современные аудитории, оснащенные всей необходимой аудио, видео и мультимедийной техникой и оборудованием.

Государственное образовательное учреждение города Москвы «Центр образования «МОНОТОН»»(ГОУ ЦО «МОНОТОН») является нетиповым образовательным учреждением для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в области театрального и сценического искусства.

Русская театральная школа уникальная и известна на весь мир. О многом говорит хотя бы тот факт, что молодые актеры и режиссеры по всему свету до сих пор признают и изучают знаменитую систему Станиславского.

Именно поэтому многие иностранцы предпочитают постигать драматическое искусство в России – на родине великих режиссеров, драматургов и писателей. Однако если вы все же решили учиться актерскому мастерству за рубежом, вам стоит с особым вниманием подойти к выбору достойного учебного заведения.

Представляем вашему вниманию 5 лучших театральных школ мира, обучение в которых даст великолепный старт вашей актерской или режиссерской карьере!

1. Yale School of Drama, США

Школа находится в Коннектикуте, США, и является отделением Йельского университета, предлагающим обучение всем возможным театральным дисциплинам, включая: актерское искусство, сценический дизайн, режиссерство, драматургию, театральную критику, сценаристику и театральный менеджмент.

По утрам студенты школы изучают теорию в классных комнатах, а с середины дня до вечера здесь продолжаются практические занятия и репетиции. Большинство репетиций проводится на базе местного учебного театра Yale Repertory Theatre, а вечерами студенты работают над собственными проектами и реализуют свои творческие замыслы на базе Yale Cabaret.

Кроме того, несколько раз в неделю все учащиеся посещают театральные постановки своих сокурсников и преподавателей, а также регулярно наведываются в театры Нью-Йорка, находящегося всего в 2 часах езды от школы. В свободное время студенты школы активно занимаются спортом и организуют различные мероприятия совместно с учащимися Школы искусств и Школы архитектуры.

Школа славится практическим подходом к процессу обучения, широкими возможностями для творческой самореализации и такими выпускниками, как Мерил Стрип, Пол Ньюман, Сигурни Уивер и другими.

2. Royal Academy of Dramatic Art (RADA), Великобритания

Академия была основана в Лондоне в 1904 году и является старейшим и наиболее престижным театральным вузом Великобритании. Студенты академии изучают все базовые театральные дисциплины, а преподают здесь профессиональные актеры, режиссеры и драматурги, имеющие лицензию на преподавательскую деятельность.

Академия активно сотрудничает с другими престижными учебными заведениями, включая Центральную балетную школу, Лондонскую академию музыки и драматического искусства и Северную школу современного танца. Обучение здесь строится на индивидуальном подходе к студентам, а также на совмещении современных тенденций и старейших театральных традиций.

В частности, здесь ставят Шекспира, Гоголя и Чехова. В состав RADA входят пять театров и один кинотеатр, обширная библиотека, классы для теоретических и студии для практических занятий, мастерские, комнаты отдыха, студенческие бары и т.д.

Список выпускников академии по-настоящему впечатляет. Например, здесь получали образование Тимоти Далтон, Энтони Хопкинс, Вивьен Ли и другие.

3. The Juilliard School, США

Расположенная в Нью-Йорке, школа является одним из крупнейших учебных заведений страны в области музыки и искусств. Драматическое отделение вуза было основано в 1968 году, и сегодня здесь можно получить диплом, степень бакалавра или магистра. Поступить в академию очень сложно, ежегодно на учебу зачисляется менее 10% от всех абитуриентов, но огромный конкурс того стоит, Джульярдская школа – это настоящая Мекка для молодых актеров.

Учебные программы здесь рассчитаны на 4 года. В свое время выпускниками драматического отделения школы стали такие актеры, как Робин Уильямс, Кевин Спейси, Марсия Кросс, Вэл Килмер и другие.

4. National Institute of Dramatic Art (NIDA), Австралия

Университет находится в Кенсингтоне, пригороде Сиднея, и входит в Топ-10 драматических школ мира по версии The Hollywood Reporter.

Вуз был основан в 1958 году, и сегодня здесь предлагаются учебные программы в области актерского мастерства, режиссуры, дизайна и т.д. Конкурс на зачисление в учебное заведение огромен, сюда поступает только 1 из 100 абитуриентов, таким образом, например, на программы актерского мастерства ежегодно принимаются только 20-25 новых студентов.

Помимо программ бакалавриата и магистратуры, здесь также предлагаются краткосрочные курсы и образовательные программы.

Кампус университета включает в себя 4 театра, различные студии и самую крупную в Австралии тематическую библиотеку, включающую 45,000 книг по искусству и истории, а также 26,500 пьес.

Ежегодно университет ставит порядка 20 спектаклей, а обучение здесь построено на балансе теоретических и практических занятий. Выпускниками драматического факультета вуза в свое время стали Кейт Бланшетт, Мел Гибсон и другие.

5. American Conservatory Theater, США

Театр расположен в Сан-Франциско, Калифорния, здесь регулярно ставятся классические и современные спектакли. При этом театр не является учебным заведением, но в нем предлагается популярная учебная программа в области актерского мастерства, рассчитанная на 3 года. Студенты, уже имеющие степень бакалавра, по окончанию программы могут получить диплом магистра, всем остальным выдаются профессиональные сертификаты.

Популярность программы обусловлена тем, что обучение происходит в условиях реально действующего крупного театра, а в рамках практики студенты играют на одной сцене с именитыми актерами.

Среди абитуриентов всегда было много желающих стать актёрами. Эта профессия привлекает своей яркой внешней стороной, рождая множество мифов. Но рано или поздно молодое дарование понимает, что театральных студий и курсов недостаточно для профессионального роста. В нашей стране много городов, где обучают этой привлекательной профессии. Но всё же самые популярные - это театральные Нами составлен их рейтинг по популярности и престижности.

ГИТИС

Этот вуз считается крупнейшим у нас в стране и в Европе, пользуется он известностью и в других странах. Здесь можно получить образование по разным специальностям для работы в театре на нескольких факультетах.

ГИТИС отличается разнообразием методик преподавания, в зависимости от того, кто является художественным руководителем курса. Готовят здесь специалистов для разных видов театрального искусства, не только для драматического театра. Вуз считается творчески более свободным, так как не привязан к какому-либо театру, в отличие от некоторых других институтов. Здешняя режиссёрская школа очень котируется. Дата основания - 1878 год. В Москве ГИТИС является старейшим театральным Но если рассмотреть то можно найти ещё старше. Например, СПбГАТИ открылась в 1779 году.

Школа-студия при МХТ им. А. П. Чехова

Дата основания студии - 1943 год. Несмотря на то что в названии фигурирует слово "школа", по факту это высшее учебное заведение. В театральном кругу считается очень престижной, открытой всему новому, хотя открылась позже, чем другие. Правда, есть мнение, что уровень преподавательского состава бывает неровным: от всеми признанных мэтров до малоизвестных мастеров.

Имеется три факультета: актёрский, сценографии и театральной технологии, продюсерский, также множество разнообразных кафедр. Студенты здесь загружены полностью, в отличие от ГИТИСа: мастерство актёра проходит каждый день по два раза. Учебный театр пользуется популярностью у зрителей. Проводятся открытые экзамены по профильным предметам, что может быть интересным для абитуриентов. Также студенты советуют: чтобы поступление в театральный вуз увенчалось успехом с большей вероятностью, полезно больше узнать о набирающем учеников мастере.

Театральный институт имени Бориса Щукина при театре имени Евгения Вахтангова

Год основания - 1914-й. Между собой называют Щукинским, или Щукой. Институт отличается тем, что ориентирован на яркую индивидуальность будущего актёра, чему способствует атмосфера творческого настроя в учебном процессе, которую активно поддерживает ректор Евгений Князев.

Есть два и режиссёрский. Существует ещё магистратура «Театральное искусство», где учатся два года и аспирантура по двум направлениям: «Теория и история искусства» и «Искусствоведение», там учатся три года. Считается, что Щука возглавляет список театральных вузов по особому подходу к подбору преподавательского состава. Здесь в основном преподают те, кто сами выросли в этих традициях и продолжают передавать их новым поколениям.

Театральное училище им. Михаила Щепкина при Малом театре

Год основания - 1809 год. Это небольшой институт, потому что выпускает только артистов. Говорят, что здесь при поступлении на положительное решение комиссии влияет типаж: русские богатыри и красавицы имеют больше шансов. В народе этот вуз называют Щепкинским, или Щепкой.

В основном здесь также стараются развивать педагогическую преемственность. Все театральные вузы отличает строгость к соблюдению правил внутренней институтской жизни, но Щепка среди них более консервативна. Актёрское мастерство преподаётся в традиционном классическом стиле - это придаёт вузу свою характерную черту.

ВГИК

Год основания - 1919-й. Во ВГИКе есть разные факультеты, где готовят специалистов для телевидения, кино. При этом обучение построено на системе творческих небольших мастерских. Общение между педагогами и студентами построено на доверительном отношении друг к другу, которое помогает создать благоприятную дружескую атмосферу.

ВГИК отличается тем, что принимает ребят в 25 лет и старше, чем не могут похвастаться другие театральные вузы. Данное учебное заведение имеет такое преимущество, как своя киностудия с техническим оснащением, достаточным, чтобы создавать дипломные фильмы. В институте ведётся научная и исследовательская работа, есть аспирантура, где готовят к педагогической и научной деятельности. Существует очная и заочная форма обучения. Очная форма есть на всех факультетах, заочная - на операторском, сценарно-киноведческом и экономическом факультете.

Особенности поступления

Чтобы приступить к обучению, нужно пройти творческий конкурс, который является решающим. Этим отличается поступление в театральный вуз, здесь ЕГЭ влияет на возможность учиться на бюджетной основе, но не гарантирует самого факта зачисления. Одного таланта и желания недостаточно, необходимо много работать над собой, жертвовать временем и силами. Эти требования сохраняют актуальность на всё время обучения, так как театральные вузы выделяются среди прочих очень высоким процентом отсева.

При каждом вышеперечисленном институте существуют подготовительные курсы по специальностям. Знатоки советуют готовиться к поступлению как минимум за полгода, а лучше за год. Необходимо подобрать программу, выучить, разобрать и начитать на публику (можно читать друзьям и близким), чтобы на практике научиться справляться со скованностью. Можно нанять репетитора и заниматься индивидуально, если позволяет финансовое положение. К выбору репетитора следует подойти очень тщательно: навести справки, попросить показать диплом. Имеет смысл поступать во все вышеперечисленные театральные вузы сразу - так шанс пройти конкурс увеличится.

Главное - очень захотеть

Не всем может повезти учиться на актёра в Москве, но если желание действительно сильное, то можно попытать счастье в другом городе. Например, театральные вузы Санкт-Петербурга также очень котируются среди профессионалов. Главное для абитуриента - иметь боевой настрой и максимальную готовность жертвовать собой.

Настоящими актёрами эта профессия воспринимается как служение зрителю, а не просто как обычная работа. Потому что самоотдача в ней - высочайшая. Ежедневные репетиции при полной физической и психической выкладке, практически круглосуточная работа над ролью, публичность. И только потом актёр может рассчитывать на аплодисменты и успех у зрителей.

Напоследок ещё раз перечислим лучшие так называемую знаменитую большую пятёрку: ГИТИС, МХАТ, Щукинское, Щепкинское, ВГИК.

ГИТИС, ВГИК, Театральный институт имени Щукина, ВТУ им. Щепкина и школу-студию МХАТ называют «золотой пятеркой» театральных вузов, куда стремится попасть каждый, кто мечтает стать актером. Но поступить туда для большинства так и останется мечтой. Для поступления абитуриент должен пройти как минимум три тура прослушивания и конкурс. Сначала поступающие читают наизусть так называемую программу: прозаические отрывки, стихотворения и басни, затем проходят коллоквиум на знание истории и теории литературы, театра и кино. К концу отбора из нескольких сотен претендентов остаются 30-40 человек.

Мы пообщались с теми, кто уже пытался - успешно или не очень - попасть к именитым мастерам. Они рассказали, почему парням поступить проще, чем девушкам, какую программу лучше не читать и как на прослушивании могут развернуть за несоответствие личным предпочтениям преподавателя, монголоидное лицо или некрасивые зубы. А сами преподаватели поделились тем, какие ошибки чаще всего совершают абитуриенты и что все-таки самое главное для будущего актера.

Юля , абитуриентка, поступала первый раз, не поступила

Я ходила на прослушивания в четыре вуза из «золотой пятерки»: ГИТИС, МХАТ, «Щепка», «Щука», в РГИСИ в Питере и еще в ИТИ и в ИСИ.

У меня программа от двух учителей, хотя так нельзя делать, потому что у каждого свой подход. Из прозы у меня «Письмо к Рильке» Цветаевой, отрывок из воспоминаний Тэффи, очень смешной, про то, как кого-то расстреляли, «День делового человека» Аверченко и «Чужая жена и муж под кроватью» Достоевского. Несколько стихотворений и три басни.

По программе у преподавателей бывают предпочтения. В «Щепке», например, Велихова слушает только классику. Велихову все поступающие знают, у нее прозвище «Зубная фея», потому что она любит смотреть на зубы. Она меня отчитала за то, что у меня в анкете сначала стоят Тэффи и Цветаева, а потом только Достоевский: «Ну нельзя же так, у тебя Достоевский третьим стоит! Где Тэффи, а где Достоевский!»

Только в «Щепке» пускают в сам университет. В ГИТИСе, например, тебя вообще держат около ворот перед прослушиванием, забирают на прослушивание как скотину на убой, не пускают даже во внутренний дворик. Из всех мастеров ГИТИСа самый жесткий отбор у Кудряшова , у него есть предварительный тур. При этом у Кудряшова хотя бы слушают - иногда ты сталкиваешься с тем, что люди тебя не слушают. Мне на первом туре в «Щуке» преподаватель сказала, что я какая-то зазнавшаяся, дала мне прочитать две строчки и отправила на выход.

В «Щепке» отсеивают по типу лица и форме зубов: тебя просят открыть рот, если слышат какой-то дефект, видят неправильный прикус - «спасибо, до свидания». Это логично, но довольно жестоко. Отсеивают, и если человек хорошо читает, но читает материал, не подходящий ему по психофизике. На первом туре в «Щуке» была довольно полная девочка, читала отрывок из «Белых ночей» Достоевского. Ей сказали, что она хорошо читает, но отказали в очень жесткой форме, потому что она читает программу для маленьких и худых. Она даже расплакалась. Вообще абитуриенты часто плачут. Те, кто уже не первый год поступают, по-философски к этому относятся, а вот те, кто в первый год пролетают, плачут.

Идешь к университету, а тебе навстречу кто-то в слезах, понимаешь сразу - не прошел

Это, конечно, дискриминация, но понятно, откуда она берется. Мастер набирает приятных людей или для их будущего продвижения, или для будущего продвижения курса. В спектаклях же важен не только талант, но и то, как ты выглядишь.

Нестандартная внешность - хорошо везде, кроме «Щепки», там очень консервативные взгляды. Например, очень маленький шанс пройти ребятам другой национальности, девочку с монголоидным типом лица отправили на выход сразу же.

Еще может быть такое, что у тебя интересный типаж, но курс набирают при театре. Меня слушал мужчина очень симпатичный, на кролика похож. Я видела, что ему понравилось, как я читала, но меня не взяли. Я зашла, спросила, что не так. Он ответил, что все так, но курс при театре и нужны типажи, которых еще нет.

Я в итоге никуда не прошла, пойду подавать документы в МГУ и во ВГИК на сценарный. Там этой фигни с типажами нет. Но актерской деятельностью заниматься продолжу. Я хожу в театральную студию, у меня там очень хороший режиссер, учился у Фоменко и у него в театре бы работал, если бы не забухал. Буду поступать и на следующий год, а если не получится, то и еще через год. Сейчас перебешусь со своей обидой на весь мир и снова в бой. Я же поступаю на актерский, чтобы в будущем поступить на режиссерский, но на режиссерский берут обычно людей с уже готовым одним образованием. А если так и не получится на актерский поступить, доучусь на сценарном и пойду на режиссерский.

Варвара Шмыкова, актриса театра и кино, поступила в МХАТ с пятого раза

Никто никогда не аргументировал, почему меня не брали. Нет и нет. В этом смысле поступление в театральные - безжалостное зрелище, потому что ты можешь быть сколько угодно красивым и харизматичным, но у всех мастеров разный вкус.

Я для себя сформулировала причину, по которой меня не брали. Вот у меня такая внешность яркая: веснушки, длинные волосы, фигура, голос, темперамент. Моя душа была не готова поддерживать такую внешность. Во ВГИКе Михайлов сказал мне, что я в принципе выбрала не ту профессию, Любимцев сказал, что ему не нравится впадинка на подбородке. Кому-то рост мой не нравился. В ГИТИСе однажды женщина на прослушивании попросила юбку задрать аж до середины бедра, на ноги посмотреть.

В годы моего поступления не было ни дня, чтобы я не видела какую-то плачущую девушку. Я сама была этой плачущей девушкой. Я прекрасно помню самые тяжелые мои не-поступления, это были как раз не-прохождения во МХАТе. Там каждый год я доходила до третьего тура и на нем слетала. Это была почти традиция. Поэтому, когда я прошла третий тур у Рыжакова , у меня началась паника. Я не знаю, что будет дальше, что делать, как поступать, я не знаю, что такое конкурс. Я училась в ГИТИСе на эстраде, но там другой конкурс, а тут учебный театр - Табаков , Золотовицкий , Брусникин , студенты и артисты МХАТа. Это было очень важное событие в моей жизни.

Наш мастер однажды сказал, что у всех есть свой типаж, и нам придется ему следовать. Но очень уж хочется делать что-то новое, рушить стереотипы, расширять горизонты. Я хара́ктерная актриса, героиней я быть могу, но для этого нужно приложить очень много усилий, встретить своего режиссера, найти свою команду людей, которые будут готовы сделать что-то экстраординарное. Почему я не могу быть Джульеттой? Или Офелией? Тем более в театре, не в кино! Мне кажется, это такая глупость. Но я борюсь с этим, потому что мне не нравятся стереотипы, которые заложены в театре.

Поступление в театральные - безжалостное зрелище, потому что ты можешь быть сколько угодно красивым и харизматичным, но у всех мастеров разный вкус

Когда я поступала все эти разы, у меня уже были друзья, которые учились в институте. Я думаю, из-за того, что они хорошие друзья, они что-то говорили своим педагогам про меня. Связи ли это, блат ли это? Не думаю. А на чьих-то дочек и внучек просто обращают больше внимания. Я лично не знаю ни одного примера, когда кто-то не талантливый поступил из-за родственников. Гены обычно берут свое, и все ребята из театральных семей - прекрасные артисты.

Я немного слежу за тем, как проходит поступление, мне безумно интересно присутствовать на прослушиваниях. Мне кажется, что я закрываю какой-то гештальт, помогаю людям, расслабляю их. Я знаю, как им сложно. В последние годы стало больше современной драматургии и поэзии, какого-то высказывания личного. Хаски и Оксимирона читают как стихотворения, что, я считаю, очень круто, потому что это голос времени. Если раньше пытались чем-то удивить и брали малоизвестного автора, то сейчас люди в большинстве своем стали осознанными, они говорят о том, что волнует их.

Тем, кто поступает в театральное, хочу посоветовать: ребята, поймите, зачем вам это нужно. Театральный - это школа выживания. Надо двести раз подумать, готов ли ты отказаться от своей личной жизни, от своих друзей и заняться полностью этим делом.

Антон Петров, поступал первый раз, прошел в РГИСИ

Я поступаю первый год, ходил ко всем мастерам Москвы в «пятерке», пытался поступить в Ярославле и в Петербурге в РГИСИ, в итоге туда и прошел.

Мне высказывали претензии из-за того, что мне двадцать один год и это достаточно поздно для поступления в театральные вузы. А до поступления я полтора года учился на программиста, пока не понял, что это не мое и надо поступать в актерское. Многие мне говорили: «Что ты делаешь вообще на программировании, почему ты не поступаешь в театральные вузы?». И когда мне это сказали раз пятый или шестой, я подумал - а действительно! И в следующем году поехал поступать.

Когда я поступал, у меня были длинные волосы. Мне никто открыто никто ничего не говорил, но, думаю, много где это могло помешать поступлению, особенно в «Щепке» и «Щуке». Это была одна из причин, по которым я слетел в первый раз. Типажи и внешность в любом случае решают, особенно в вузах, закрепленных за театрами.

«Щепка» и «Щука» очень консервативны. В каждом вузе и у каждого мастера школа различается. Эти вузы подбирают людей под свой театр, а Малый и Вахтангова довольно старомодны. То, что можно в МХТ и в школе-студии МХАТ, считается слишком современным в «Щепке», «Щуке» и их театрах, но, чем больше различных театров и школ, тем лучше, чтобы каждый мог найти что-то для себя.

Чисто статистически для парней поступление легче. Как правило, на мальчиков больше мест на курсе и их меньше поступает. Но это не значит, что если ты совсем ничего из себя не представляешь и выучил полторы басни и одно стихотворение, у тебя все получится.

В РГИСИ давали много странных заданий: показать животных, показать миксер, показать грузинский миксер, японский миксер. После чтения программы все должны были встать, по очереди представиться и сделать что-то коротенькое, чтобы запомниться.

Одна девочка сказала: «Я королева бала, всех в рот ебала», - из-за чего ее не взяли, хотя до этого говорили, что возьмут

В ГИТИСе или во МХАТе это могло бы зайти, но в Петербурге вряд ли. Вузы вообще сильно отличаются друг от друга. В ГИТИСе все живые, все двигаются, что-то вечно происходит, а в «Щепке» все размеренно. МХАТ похож на ГИТИС, но более спокойный. Там маленькие помещения и ходит много студентов, а реквизит выставлен прямо в коридорах - все это создает впечатление того, что вот-вот начнется спектакль. Абитуриенты сразу выходят на сцену, это задает тон прослушиванию. Мне больше всего понравились МХАТ и ГИТИС, они очень живые, там все время что-то происходит, а мне нужно постоянно заряжаться энергией, потому что сам я достаточно мертвый внутри человек.


Мария , абитуриентка, поступала третий раз, не поступила

Мне 25 лет, в этом году была уже третья попытка поступления в вузы «золотой пятерки». До этого я отучилась на другой специальности и зарабатываю рерайтом и копирайтом, но я всегда хотела быть актрисой. Не хочу прожить только свою жизнь, хочу примерить на себя другие образы и ситуации, которые со мной в жизни не случатся.

За практику поступления я поняла, что есть только один критерий: ты либо нравишься, либо нет. Талант, умения - это уже вторично. В какой-то момент мне начало казаться, что решают, возьмут или нет, сразу как группа заходит в аудиторию.

Я могу не нравиться, потому что я комедийная актриса, драматических любят больше, всем нравится, когда девушки страдают. Андреев сказал, что я старая. Мы все потом очень смеялись над этим, потому что о том, что я старая в 22 года, мне сказал мужик, которому 88 лет. Потом выяснилось, что Андреев берет к себе только 17-летних высоких блондинок. Часто врут про свой возраст, документы ведь приносят уже после прослушиваний, а победителей не судят.

В прошлом году во ВГИКе набирали по росту: на втором туре мастер еще до того, как ты начнешь читать программу, смотрел на рост и выбирал только высоких. В «Щуке» и «Щепке» любят традиционные славянские лица, трагичных девушек, но такая традиционность не идет на пользу. В «Щепке» учится мой знакомый, рассказывал, что там до сих пор учат как в XX веке, но сейчас уже 2018 год, проснитесь! И то же самое в «Щуке», они учат по системе Вахтангова и не отходят от нее ни на шаг. Может, из-за этого у нас и нет хороших актеров, откуда их взять?

Сейчас ввели электронную очередь. Ты приходишь к своему времени, тебя прослушивают и ты уходишь, а не стоишь там с четырех утра, не зная, прослушают тебя или нет. Даже отойти никуда нельзя, потому что, стоит отойти, а тебя вызовут. Хорошо что хоть разрешают переодеться перед прослушиванием, юбки для девушек обязательны, а стоять в них бывает холодно. Теперь электронные очереди везде кроме МХАТа, там по-прежнему живая и приходить туда надо к семи утра. Там не приветствуются ночные стояния, они категорически против списков, которые абитуриенты сами составляют, вплоть до того, что всех, кто в таком списке, могут вообще не допустить до прослушивания. Но даже электронная очередь не гарантирует того, что тебя прослушают: в этом году Меньшиков послушал три десятки, сказал, что он устал и прослушивание закончено, а перезаписаться нельзя.

Самое важное для поступающего - не бояться, что бы тебя ни просили сделать

Я доходила до конкурса в четырех мастерских, и на конкурсах подбирались одинаковые люди. Не просто внешне похожие, они даже программу читали одинаковую. Подбирают все равно под определенный типаж и определенные роли. Роль - это внутреннее состояние, твой внутренний типаж должен сочетаться с внешностью.

Наиболее проблематичным было поступление у Карбаускиса , потому что его прослушивание было похоже на издевательство. Неприятно, когда мастер тебя не слушает и сидит в телефоне. Потом он еще просил петь по десять песен. Ты поешь строчку, а тебе говорят: «Другую. Другую». Я дошла у него до конкурса и слетела после коллоквиума, два дня была истерика. Слететь с первого тура не так обидно, как с конкурса.

Коллоквиум - это беседа с мастером один на один или с преподавателями. Вопросы могут быть любыми, от «привет, как дела?» до «кто был фараоном Египта в какой-нибудь семнадцатой династии?», то есть, вообще любые, но меня чаще всего спрашивали про любимого актера и какие спектакли я видела. На коллоквиуме самое главное - не молчать и не говорить, что чего-то не знаешь, это даже не на знания, а на то, растеряешься ли ты.

Самое важное для поступающего - не бояться, что бы тебя ни просили сделать, а попросить могут рассказать программу, смеясь или крича из окна. Многие люди в такие моменты теряются. Помню, у Плотникова в ГИТИСе девочке дали задание рассказать программу на каком-то выдуманном языке, а меня просили читать басню и рыдать.

Игорь Ясулович, народный артист России, заведующий кафедрой актерского мастерства во ВГИКе


Однозначно нельзя сказать, какие критерии важны для поступления. Все абитуриенты - разные люди, обращаем внимание на все, в том числе на внешность. Не обязательно красавцев ищем, должны быть интересные ребята, живые, открытые, ненаученные. Они приходят учиться, а не показывать то, что они уже наработали.

Главное - угадать, распознать, есть дарование у человека или нет, не случайно ли он пришел к нам. Бывает, приходят люди, которые так готовятся, что невозможно понять, [что за этой подготовкой стоит], приходится разминать. Если они заинтересовали, то важно понять, насколько они закрылись подготовкой. Еще раз повторяю, насколько абитуриенты живые и открытые, как они общаются, - самое главное. На все обращаешь внимание, это процесс, объяснить что и как до конца невозможно. Очень важно, чтобы личностное начало было в человеке. Бывает, увидишь человека и тебе кажется, что в нем что-то есть, что-то он из себя представляет.

Валентина Николаенко, актриса, педагог театрального института имени Щукина


В первую очередь обращаем внимание на внешность. Это публичная профессия, человек должен быть обаятельным, привлекательным, он должен быть чем-то озарен, талантлив. Это все входит в понятие внешности, внешность - не просто хорошенькая мордочка. Типажами при приеме мы не руководствуемся, они нас не волнуют. Для человека, поступающего в Щукинский институт, важно иметь душу. Не просто в интернете взял рассказик, выучил наизусть и шпарит, это не интересно. А когда он этот текст сделал своим и ему хочется рассказать про что-то - про войну или про любовь, не важно - вот тогда это другое дело.

Такого, например, чтобы абитуриентке сразу отказывали из-за лишнего веса, быть не может, это ерунда. Только если девушка весит под сто пятьдесят - двести килограмм, а это явно нездоровая полнота. Я училась на одном курсе с Гундаревой Натальей Георгиевной , да, у нее была большая фигура и много веса, но это не значит, что каждая толстая отъевшаяся девочка - Гундарева.

Легенды абитуриентов - это полный бред. Речь идет о лучшей театральной школе мира, Европы точно. Легенды абитуриентов есть две: я пришел, пукнул и меня сразу взяли, а вторая - я вошел и мне сразу сказали «спасибо, не надо».

Приходит очень много психически нездоровых людей. Таких слушаешь долго, чтобы не обидеть, не расстроить. Есть особенные дети, им кажется, что они могут быть актерами. Человека, допустим, с тиком тоже нельзя обидеть, но их нет времени слушать, потому что в день приходит по сто человек и больше. На первом прослушивании слушаем быстро, потому что проверяем материал, есть ли внешность, обаяние, выговаривает ли буквы. На следующем туре слушаем поподробнее, конкурс - очень подробно.

Если говорить об опыте набора, то я могу посмотреть в стоящую толпу и понять, что вот это не наш человек, я такого не хочу, я хочу высокого, красивого. Я хочу, чтобы у него была фактура, чтобы он потом снимался в кино, чтобы он этой профессией мог зарабатывать деньги. Я хочу набрать курс, который будет создавать славу училищу и себе, работать в профессии.

Олег Кудряшов, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель мастерской в ГИТИСе


Нужны, в первую очередь, способные талантливые люди, хорошо бы еще музыкальные, с хорошим певческим голосом. Я уделяю большое внимание музыкальной стороне обучения, поскольку считаю, что музыка должна являться главным предметом в обучении актера не только музыкального театра, но и драматического.

Лицо и глаза - зеркало души, я меньше всего обращаю внимание на то, что можно назвать смазливостью, на красивенькие кукольные лица. Мне очень важно живое, разнообразное, подвижное лицо, подвижные глаза, подвижные мышцы, которые очень хорошо реагируют на любое внутреннее движение. А такого критерия, что надо набирать только красивых молодых парней и девушек, у нас нет.

Первая главная ошибка абитуриентов на прослушиваниях - они излишне стараются. Они слишком волнуются и выдают лишнее. Во-вторых, они чрезвычайно настаивают на своем решении в отношении материала. Программа становится невероятно агрессивной, очень активной, и из-за этого зачастую теряется суть.

Понравилась статья? Поделитесь ей