Контакты

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании. Работа по программе «Разговор о правильном питании Конкурсная работа разработана

М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ раЗговор о ПравильноМ Питании Образовательная программа ЗДравСтвУЙ, ДорогоЙ ДрУг! Меня зовут Катя. Мне семь с половиной лет, и я учусь в первом классе. Я люблю узнавать новое, фантазировать и придумывать для себя и друзей необычные праздники. Тебе, наверное, хочется вырасти сильным, здоровым, красивым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и правильно питаться. А ты знаешь, какие продукты полезные и почему лучше есть в одно и то же время? Из чего варят каши и как сделать их вкусными? Что такое меню? Что надо есть, если хочешь стать сильным? Ответы на эти и многие другие вопросы нам помогут найти мои мама Марина Сергеевна, папа Валерий Николаевич и бабушка Анна Петровна. Аня - моя младшая сестра, она ещё ходит в детский сад. Ей нравится играть вместе со мной и моим одноклассником Димой. Дима - мой друг, мы живём в одном дворе и учимся в одном классе. Он любит читать сказки и рисовать. Мой папа работает в школе учителем физкультуры. Он придумывает для нас интересные спортивные соревнования, играет с нами в настольный теннис, а зимой мы все вместе катаемся на лыжах, коньках и санках. Моя мама работает в магазине, мои друзья зовут её тётя Марина. Мама любит заниматься нашим садом и огородом и делать вкусные заготовки из овощей и фруктов на зиму. Мы с сестрой помогаем маме выращивать овощи и цветы. Моя бабушка Анна Петровна работала библиотекарем, она прочитала много разных книг. Бабушка очень добрая и весёлая, знает множество частушек, пословиц и поговорок, замечательно готовит и печёт вкусные пироги. 2 3 1 еСли ХоЧеШь БЫть ЗДоров Бабушка. Это очень хорошо, но ты потому и не болеешь, что в любое время года много двигаешься: зимой катаешься на лыжах, весной и летом - на велосипеде, плаваешь. Катя. А мы с Аней зимой катаемся на коньках. А летом на роликах. Бабушка, ты ведь тоже ходишь в бассейн и каждое утро делаешь зарядку. Бабушка. Да. Я с детства занимаюсь плаванием. Катя. Может, поэтому ты не болеешь и всегда улыбаешься? Бабушка. Да, у здорового человека всегда хорошее настроение. Дима. Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться и заниматься физкультурой. Бабушка. Не только, важно еще соблюдать режим дня: в определённое время вставать, ложиться спать, делать уроки, гулять, играть. А ещё очень важно правильно питаться - есть полезные продукты. Аня. А какие продукты - полезные? Папа. Лучше спросить у мамы, она работает в магазине. Мы пойдём к ней и попросим рассказать о полезных продуктах. Бабушка. Какие у вас румяные щёки! Где вы были? Катя. Мы гуляли в парке. Дима и папа катались на лыжах, а мы с Аней - на коньках. Это так здорово! Папа. Я очень рад, что вам нравится активный отдых на воздухе. Это помогает вам расти крепкими, сильными, здоровыми. Дима. Я и так здоров и почти никогда не болею. 4 ЗаПоМни! Если хочешь вырасти сильным, умным и красивым - заботься о своём здоровье: больше двигайся, гуляй на свежем воздухе, соблюдай режим дня, ешь полезные продукты. 5 Задание 1. Прочитай пословицы и поговорки о здоровье. Как ты их понимаешь? Задание 3. Рассмотри картины. Расскажи, как люди, изображённые на картинах, заботятся о своём здоровье. Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье - всему голова. Здоровый беды не боится. Здоровье - лучшее украшение. А какие пословицы о здоровье знаешь ты и твои родители? Запиши пословицы и поговорки, которые тебе нравятся. Александр Дейнека «Снегурочка». Задание 2. Вспомни свои любимые продукты и блюда. Нарисуй их или напиши названия. Татьяна Яблонская «Утро». 6 7 2 8 СаМЫе ПолеЗнЫе ПроДУКтЫ 9 Дима. В магазине так много разных продуктов! Тётя Марина, расскажите нам, пожалуйста, какие из них самые полезные. Мама. Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они - самые полезные. Аня. Мама, покажи нам самые полезные продукты! Мама. Они стоят на разных полках, для того чтобы их найти, нужно хорошо их знать. У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки на полках с продуктами. Зелёные флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы и мяса, всех овощей и фруктов, хлеба. Эти продукты можно и нужно есть каждый день. Жёлтыми флажками мы отметим сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло - продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. Дима. А какие флажки надо поставить около моих самых любимых продуктов - торта, сладостей, газированных напитков? Мама. Мы отметим красными флажками - их не следует есть часто! А ещё поставим красные флажки около копчёных колбас. Теперь давайте наполним корзину самыми полезными продуктами. Катя. Я возьму с полки овощи и фрукты. Аня. Я выберу молоко, творожные сырки и кефир. Дима. А я разный хлеб: с отрубями и зерновой. Мама. Я выберу мясо и рыбу. ЗаПоМни! 3,2% 10 Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы. 11 Задание 1. Задание 3. Выбери 5-6 наклеек полезных продуктов и приклей их на корзину. Можешь дорисовать другие полезные продукты самостоятельно. Разгадай кроссворд. Напиши названия нарисованных групп продуктов в пустых клеточках. Как ты думаешь, относятся ли эти продукты к самым полезным? Как часто ты их ешь? 5. 5 3 3,2% 3. 3 4. 1. 2 2. 1 4 Задание 2. Отметь на стр. 10, какие самые полезные продукты есть среди твоих самых любимых. Поставь рядом с ними зелёный кружок. 12 13 3 4 УДивительнЫе ПревраЩения ПироЖКа Бабушка. А я пока расскажу об удивительных превращениях пирожка. Вот вы откусываете кусочек. Что же происходит с ним дальше? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережёвывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется дальше в кишечник. Там все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются из организма. Превращения пирожка занимают несколько часов. Мама. Вот почему через определённое время мы опять хотим есть - нашему организму вновь требуется пища. Поэтому надо есть регулярно, желательно в одно и то же время. Катя. Теперь я понимаю, почему у нас в школе есть ещё второй завтрак. Аня. А что, бывает второй завтрак? ПеРВЫЙ ЗаВТРаК ВТОРОЙ ЗаВТРаК Мама. Сегодня бабушка испекла нам очень вкусные пирожки. Дима. Ой, какие они аппетитные! И все разные: круглые, овальные, гладкие и с гребешком. Бабушка. В разных пирожках разная начинка. А какая - попробуйте сами! Катя. Пирожков много, все попробуем. 14 15 4 Бабушка. Да. Есть не только первый и второй завтраки, но также обед, полдник и ужин. Полезно есть четыре или пять раз в день. Мама. А ещё очень важно во время еды соблюдать некоторые правила, от которых зависит ваше здоровье. Катя. Я знаю эти правила - перед едой обязательно нужно мыть руки с мылом. Аня. А где можно вымыть руки на улице? Мама. На улице вообще лучше не есть. Аня. Даже мороженое? Мама. Только если оно продаётся в упаковке. Катя. Посмотрите, какие плакаты с самыми важными правилами нам дали в школе! Мама. И помните, что во время еды лучше не отвлекаться, не разговаривать и не смотреть телевизор. ЗаПоМни! Перерыв между едой не должен быть больше 3-3,5 часов, а значит, лучше есть понемногу 4-5 раз в день. Не забывай мыть руки перед едой и соблюдай другие правила гигиены. 16 17 Задание 1. В течение недели заполняй таблицу на стр. 20-21. Если ты не забываешь в течение всего дня выполнять правило, указанное в таблице, наклей себе самую большую вишенку-улыбку. Если ты не всегда выполняешь правило, наклей вишенку поменьше. В конце недели подсчитай, сколько у тебя больших улыбок. Какие правила тебе легко было выполнять? О каких правилах ты забываешь? Задание 3. Покажи на часах время твоего первого и второго завтраков, обеда, полдника и ужина. Дорисуй стрелки на циферблатах часов. ЗаВТРаК дОМа ЗаВТРаК В ШКОЛе ОБед Задание 2. Рассмотри картинки и обозначь правильную последовательность действий героев цифрами под рисунками. ПОЛдниК УЖин Задание 4. Напиши, что ты делаешь в указанное в таблице время. 7.00-8.30 18 8.30-13.00 13.00-14.00 15.00-17.00 17.00-19.00 19.00-21.00 19 Правила правильного питания Правила Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Мою руки перед едой с мылом Мою ягоды, фрукты и овощи перед едой Ем небольшими кусочками, не тороплюсь Не разговариваю во время еды Ем в меру 20 21 4 Кто Жить УМеет По ЧаСаМ Дима. Катя, мне родители подарили такую интересную компьютерную игру! Давай сегодня после школы пойдём ко мне и вместе поиграем! Нам ведь нужно отдохнуть после уроков, перед тем как начать выполнять домашнее задание. Катя. Разве это отдых - играть в компьютерную игру? Дима. Конечно, отдых! Знаешь, как это весело! Я вчера до позднего вечера играл, никак оторваться не мог. Правда, сегодня почему-то всё время спать хочется! Катя. Мне бы, конечно, хотелось поиграть, но сначала я должна спросить разрешения у бабушки. Дима. Здравствуйте, Петровна! Анна Бабушка. Добрый день, ребята! Как хорошо, что вы пришли, - у меня обед на столе. Вы пообедаете, немного отдохнёте, а после предлагаю пойти вместе во двор. Дима. А мы хотели поиграть в компьютерную игру. Чем прогулка лучше игры? 22 Бабушка. Вы только что вернулись из школы, несколько часов сидели за партами, занимались, читали, писали. И для того чтобы как следует отдохнуть, вам нужно подвигаться, погулять на свежем воздухе. А за компьютером вы ещё больше устанете, даже если игра интересная. Катя. Бабушка, ты так много успеваешь сделать за день и, мне кажется, никогда не устаёшь. У тебя есть какой-то секрет? Бабушка. Секретов никаких нет. Просто нужно правильно распределять время, соблюдать режим. Главное - всегда высыпаться, потому что именно во сне человек действительно отдыхает. В вашем возрасте нужно спать не меньше 10 часов, а ложиться не позднее половины десятого. Это важно для здоровья. Дима. А я вчера только в одиннадцать часов вечера лёг, всё играл. Вот почему сегодня я целый день такой сонный и вялый. Бабушка. Утром не забывайте сделать зарядку и позавтракать. После уроков, перед тем как начать выполнять домашнее задание, отдохните на свежем воздухе час-полтора. А после этого у вас будет время для любимых занятий, прогулок с друзьями и других интересных дел. Дима. А когда же в компьютерные игры можно играть? 23 Бабушка. В часы, отведённые для любимых дел. А ещё, Дима, я хочу тебе посоветовать - не увлекайся слишком компьютерной игрой. Важно, чтобы у тебя оставалось время для игр с друзьями. Задание 3. Посмотри на рисунки. В каком порядке нужно выполнять эти дела? Правильно расставь номера картинок. Катя. Бабушка, ты так хорошо всё объяснила! Спасибо! Теперь мы с Димой составим распорядок дня и будем всё успевать. ЗаПоМни! Соблюдай режим дня, тогда ты будешь всё успевать и хорошо себя чувствовать. Задание 1. Знакомы ли тебе эти пословицы? Как ты их понимаешь? Расспроси родителей и запиши свои примеры пословиц. Всему своё время. Делу - время, потехе - час. Задание 2. Вспомни своего любимого литературного героя. Попробуй составить для него распорядок дня. 24 25 5 вМеСте веСело гУлять! Катя. Да, конечно. Главное - не вставать на обе ноги, когда убегаете от салки. Немного отдохнуть можно в тот момент, когда салка меняется. Дима. Как же замечательно мы провели время! Новых друзей нашли, повеселились. Даже домой идти не хочется! Бабушка. Да, всё это очень полезно для здоровья - ведь вы много двигались и дышали свежим воздухом! Но пора идти домой, ведь надо делать уроки! А завтра можно опять погулять и поиграть в новые игры! Бабушка. Начинаем весёлое соревнование! Первая игра - «Не зевай!». Нужно встать в круг и перебрасывать друг другу мяч, называя имя того, кому вы бросаете мяч. Тот, кто зазевался и не поймал мяч, выходит из круга! Дима. А я знаю ещё одну весёлую игру - «Рыбак и рыбки». Становитесь в круг. Я -«рыбак», а вы все -«рыбки». Я буду вращать «удочку»-скакалку. А вы все должны перепрыгивать через неё. Тот, кого удочка коснётся, выходит из игры. Катя. Самой ловкой рыбкой оказалась Аня! А теперь играем в салки. Первым водящим-салкой будет Дима. Салка, прыгая на одной ноге, должен дотронуться-«осалить» кого-то из участников игры. Все остальные ребята также прыгают на одной ножке, убегая от салки. Тот, до кого дотронулся водящий, становится салкой вместо него. Дима. А можно менять ногу - прыгать то на правой, то на левой? 26 ЗаПоМни! Полезно играть в подвижные игры. 27 ЗаДание 1. Прочитай стихи. Какие предметы для игр во дворе используют герои стихотворений? Впиши в квадратики их названия. В скобках подпиши авторов стихов. …Тут прохожим не пройти: Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти… Задание 2. Заполни кроссворд, внеся названия игр, в которые ты можешь играть во дворе. 1. 3. Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят … в кармане, Скачут с самого утра, И с разбега, И на месте, И двумя ногами Вместе. (_____________________________) 2. 4. 5. 1. Командная игра с мячом. 2. Игра, в которой водящий ищет игроков. 3. Игра, в которой нужно прыгать по начерченным квадратам. Мой весёлый, звонкий … Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. (_____________________________) 4. Игра с ракетками и воланом. 5. Игра, в которой водящий должен догнать и коснуться игрока. Задание 3. Расспроси своих родителей о том, в какие игры они играли во дворе, когда были детьми. Расскажи о них друзьям и предложи поиграть в них. 28 29 6 иЗ Чего варят КаШУ и КаК СДелать КаШУ вКУСноЙ Аня. Я хочу кашу с киви и с мёдом! Мама. Я возьму пару ягод чернослива и кураги. Папа. Не забудьте положить кусочек масла. Катя. Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь». Бабушка. Если положить много масла, каша будет очень жирной. Это неполезно и невкусно. Аня. А из чего варят каши? Бабушка. Давайте позавтракаем, и я вам расскажу об этом. Аня. Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? Бабушка. Так обычно говорят о слабых. А каша - очень полезная еда на завтрак, она помогает детям вырасти здоровыми и сильными, потому что в ней много полезных веществ. Папа. Кашу полезно есть и взрослым. Я, например, очень люблю гречневую кашу. Катя. Но ведь каждый день есть кашу невкусно! Мама. А мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех её вкус будет разным. Папа. В свою кашу я положу яблоки и орешки. Катя. Я тоже хочу орешки, но с вареньем. Бабушка. Возьмите банан и киви. А я положу ложечку мёда. 30 Бабушка. Для того чтобы сварить кашу, нужна крупа - размолотые зёрна пшеницы, гречихи, овса, кукурузы, проса или других растений. Если посадить весной в землю любое зёрнышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Всё лето колосок будет расти, набираться полезных веществ. В каждом колоске будет много зёрнышек. Катя. Дальше я знаю. В конце лета колоски собирают и обмолачивают - достают зёрна. Из зёрен делают крупу, а из крупы можно сварить кашу! 31 Задание 3. ЗаПоМни! Отгадай и напиши, из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую, овсяную, пшеничную и кукурузную каши. На завтрак полезно есть каши. Задание 1. растения крупа каша Отгадай загадки: В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нём тогда таких, как я, Будет целая семья! Золотист он и усат, В ста карманах - сто ребят. пшено просо Задание 2. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их в тарелки. овсяная крупа овёс гречневая крупа гречиха гречневая кукурузная кукурузная крупа манная кукуруза пшеничная крупа манная крупа овсяная 32 пшённая рисовая пшеница 33 7 ПлоХ оБеД, еСли ХлеБа нет Мама. Сначала можно выбрать закуску. Папа. Я бы съел винегрет и кусочек селёдки. Аня. А я хочу вот этот разноцветный салатик. Мама. Это овощной салат из капусты, морковки, зелени яб и яблока. Катя. Мы так долго бегали, прыгали, гуляли, уже есть хочется. Мама. Так долго гулять днём нам удаётся только в выходные, в будние дни в это время Катя в школе, а мы на работе. Но сейчас - время обеда. Папа. Ну что же, давайте зайдём в кафе и посмотрим меню. Аня. Папа, а что такое меню? Папа. Меню - это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Катя. Это, наверное, очень сложно, в меню так много разных блюд. Как же выбрать? 34 Катя. А я хочу салат со сметаной, из редиски, огурца, зел зелёного лука и яйца. Мама. Я не хочу салат, возьму заливную рыбу. Закуску мы выбрали. А теперь надо выбирать первые блюда. Мне - уху. Аня. Помните, бабушка всегда говорит: «Поешь рыбки, будут ножки прытки». А почему в меню нет моей любимой окрошки? Папа. Холодную окрошку хорошо есть летом, когда жарко. А сейчас холодно и лучше есть более сытную и горячую пищу. Я возьму борщ. Аня. Тогда я буду бульон с гренками. Катя. Очень хочется попробовать овощной суп-пюре. 35 Папа. А теперь выбираем второе. Я возьму котлету с цветной капустой. Аня. Я тоже хочу котлету, но с пюре. Катя. Я возьму куриную грудку с рисом. Мама. Я хочу макароны с сыром. В меню они называются «паста». А теперь выбираем десерт. Аня. А что такое «десерт»? Мама. Десерт - это сладкое блюдо в конце обеда. Десерты бывают разные. Можно выбрать желе с ягодами, фруктовый салат или мусс. Аня. Я выберу малиновое желе. Катя. Я возьму шоколадное желе. Папа. Я не хочу десерт, возьму лучше компот. Я люблю пить компот или морс, когда ем второе. Мама. Мне хочется брусничного морса. Катя. Не знаю, брать хлеб или не брать? Аня. Конечно, брать, бабушка всегда приговаривает: «Плох обед, если хлеба нет». Папа. Вы все молодцы, что взяли хлеб, в нём очень много полезных веществ. Хлеб нужен всем, особенно детям. Я смотрю, у всех хлеб разный: у мамы - кукурузный, у Анечки - ржаная булочка, у меня - бородинский, а у Кати - рижский. Мама. Всем приятного аппетита! 36 ЗАПОМНИ! Обычно самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед может состоять из четырёх блюд: закуски, первого, второго блюда и десерта. Сразу после обеда лучше всего выбирать спокойные занятия. 37 Задание 1. Составь своё меню обеда. Нарисуй или напиши названия блюд. Задание 4. Чем можно заняться после обеда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним или обведи его. Задание 2. Придумай и нарисуй десерты. Задание 3. Вспомни, как звали литературного героя, который очень любил есть на обед тефтельки. Запиши его имя, название произведения и фамилию автора, написавшего это произведение. Приведи свои примеры любимых блюд разных литературных героев. 38 39 8 вреМя еСть БУлоЧКи Папа. Какие вы молодцы! Катя научила Аню играть в классики, а Дима - в лапту. А сейчас у нас полдник. Утром мы завтракаем, днём обедаем, в 4 часа дня у нас полдник, а вечером - ужин. Бабушка. Я знаю, вы прыгали, бегали, играли и проголодались. Я напекла вам вкусных булочек - жаворонков. Дима. А что такое выпечка и кондитерские изделия? Бабушка. Выпечка - это булочки, пирожки, ватрушки, а кондитерские изделия - это пирожные, вафли, печенье, зефир, пастила и другие сладости. ЗаПоМни! Приёмы пищи в течение дня называются: утром - завтрак, днём - обед и полдник, вечером - ужин. Задание 1. Придумай и нарисуй или напиши меню для полдника. Дима. Какие интересные булочки, они похожи на птичек. Катя. Они так и называются - «жаворонки». Ведь уже наступила весна, и к нам возвращаются перелётные птицы. Вот мы и встречаем их такими булочками. Дима. Как здорово! А из чего сделаны глазки? Задание 2. Какие молочные продукты ты знаешь? Нарисуй их или напиши названия. Если у тебя получилось больше семи названий молочных продуктов, приклей «улыбку-вишенку». Аня. Мне кажется, глазки - это изюминки. Я люблю есть булочку с молоком. Это очень вкусно. Есть такая поговорка: «Корова рогата, да молоком богата». Бабушка. Молоко не только вкусно, но и полезно, как все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Катя. Нам рассказывали, что у тех, кто пьёт молоко и ест молочные продукты, крепкие зубы и кости. Бабушка. В полдник можно есть разные молочные продукты, разную выпечку, кондитерские изделия. 40 Задание 3. Придумай загадку про свой любимый молочный продукт. Загадай её родителям. Расспроси, какие молочные продукты больше всего им нравятся. 41 9 Пора УЖинать Папа. Перед контрольной работой лучше всего съесть немного сладкого - кусочек шоколада или сладкий фрукт. Это поможет тебе справиться с трудными задачками. Мама. А после уроков, перед дополнительными занятиями, надо обязательно пообедать в школьной столовой, а не есть всухомятку. ЗаПоМни! На ужин полезно есть только лёгкую пищу, чтобы спокойно спать и хорошо отдохнуть. Мама. Посмотрите, что я вам приготовила. Задание 1. Расспроси своих родителей, из чего можно приготовить запеканки. Нарисуй свою самую любимую запеканку. Аня. Ой, какой красивый пирог! Катя. Мне кажется, это торт. Мама. Вы не угадали. Это - творожная запеканка с рисом и изюмом. Торт лучше не есть вечером, на ужин. Ужин - последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь ночью мы отдыхаем. Бабушка. А если плотно поужинать, то организм не сможет хорошо отдохнуть. Помните превращения пирожка? Они заняли несколько часов. Придётся нашим желудкам переваривать пищу во время сна. А значит, мы не отдохнём как следует, и на следующий день у нас не будет сил для учёбы и работы. Задание 2. Составь своё меню для ужина, нарисуй блюда или напиши их названия. Катя. Завтра у нас контрольная работа и дополнительные занятия. Нужно взять собой в школу побольше бутербродов? 42 43 10 веСёлЫе СтартЫ Катя. Вот здорово! А наш первый «А» участвует? Папа. Конечно! Вы будете соревноваться с ребятами из первого «Б и первого «В». Дима. А как нам готовиться к весёлым стартам? Мы очень хотим победить! Папа. Вам нужно развивать силу, ловкость и меткость. По утрам делайте зарядку. А ещё тренируйтесь в прыжках в длину, учитесь бросать мяч в цель. Спортсмены говорят, что самое важное для победы - это упорство и трудолюбие! Через несколько дней в спортивном зале школы состоялись Весёлые старты. нас - футболист. Футболист должен не только быстро бегать, быть ловким и выносливым, но и уметь дружить. Ведь в футбол играют не по одиночке, рядом с тобой - твоя команда. А ещё занятия спортом развивают силу воли, учат быть настойчивым, решительным и смелым. И конечно, спорт дарит нам здоровье! Алёна, например, зимой я никогда не простужается. ЗаПоМни! Занятия спортом развивают силу воли, учат быть настойчивым, решительным и смелым. Задание 1. Какой вид спорта тебе нравится? Что ты знаешь об этом виде спорта? Задание 2. Рассмотри картинки. Соедини фигурки спортсменов с изображениями предметов, которые им необходимы для занятий спортом. Папа. Все ребята - молодцы! Победителем стал первый «А» класс! Они лучше всех выступили во всех спортивных конкурсах. Диплом и кубок вам вручат юные спортсмены - ученики пятого класса нашей школы, которые занимаются в спортивных секциях. Вот, например, Алёна. Она занимается в секции художественной гимнастики. Это очень красивый вид спорта. Девочки учатся выполнять сложные гимнастические упражнения под музыку. Алёне особенно удаются упражнения, которые нужно выполнять с лентой и мячом. А это - Володя. Он занимается в секции лёгкой атлетики. Легкоатлеты учатся бегать на скорость и прыгать в высоту и в длину. Он уже участвовал в нескольких соревнованиях. Занятия в этой секции проходят три раза в неделю. А Сергей у 44 45 11 на вКУС и Цвет товариЩеЙ нет Катя. Да, так всегда бывает. А почему так происходит? Аня. Интересно, почему я больше люблю яблоки, а ты, Катя, мандарины? Дима. Я очень люблю кислое, могу даже съесть целый лимон. Аня. Без сахара? Дима. Могу и без сахара. Интересно, как человек распознаёт разный вкус? Давайте посмотрим в энциклопедии. Катя. С помощью специальных сосочков на поверхности языка мы определяем вкус продуктов: солёный, сладкий, кислый и горький. Аня. Может быть, пойдём домой и попробуем разные вкусы? Бабушка. А вы замечали, что во время простуды мы почти не ощущаем вкуса продуктов? 46 Бабушка. Наш язык всегда влажный. А во время болезни температура тела повышается и во рту всё пересыхает. Вот почему мы плохо чувствуем вкус продуктов. Аня. Помнишь, бабушка, со мной однажды было такое? Все продукты казались безвкусными, и только клюквенный морс было приятно пить. Бабушка. Конечно, помню, но ты быстро поправилась, потому что ела только полезные продукты. Давайте попробуем определить, какая часть языка сильнее всего ощущает тот или иной вкус. ЗаПоМни! Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу слишком много солёного, кислого, сладкого. 47 Задание 4. Задание 1. Проведи эксперимент. Положи на язык по очереди (в разные места) кусочек сахара, кусочек лимона, кусочек солёного огурца, кусочек горького лука. В каком месте языка сильнее всего чувствуется солёный, сладкий, кислый и горький вкусы. Не забывай после каждого продукта делать глоток воды. Задание 2. Прочитай пословицы. Как ты их понимаешь? Знаешь ли ты другие пословицы и поговорки, в которых говорится о продуктах с разными вкусами? Язык не лопата: знает, что горько, что сладко. Как ты думаешь, почему человек, если у него высокая температура, хуже чувствует вкус еды? Задание 5. Запиши в правую графу таблицы свои любимые продукты и блюда. А рядом опиши их вкус. Обрати внимание на результат: нравятся тебе продукты с одинаковым вкусом, или ты любишь продукты с разными вкусами. Мои любимые продукты и блюда Вкус Без хлеба не сытно, без соли не вкусно. Слаще хлебушка ничего нет. Что кисло, что сладко, что солоно, что пресно: всё языку потребно. Задание 3. Наклей изображения продуктов, имеющих разный вкус. самый сладкий 48 самый кислый самый солёный самый горький 49 12 КаК Утолить ЖаЖДУ или выполняет тяжёлую работу, ему нужно пить больше, так как часть жидкости организм теряет с потом. Кстати, жидкость есть во всех продуктах или блюдах, которые мы едим. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах. А ещё мы пьём соки, компоты, морсы, чай. Аня. Папа, а можно пить воду из-под крана? Папа. Воду из-под крана нужно обязательно очищать и затем кипятить. Для этого используют специальные фильтры. Но можно готовую к употреблению воду купить в магазине. Дима. А мы почти не покупаем воду. У нас в семье все очень любят соки и морсы. Мама говорит, что в них много витаминов. Она делает морсы из разных ягод круглый год. Аня. Зимой из ягод? Дима. Морс ведь можно делать из замороженных ягод. Аня. Папа, купи мне, пожалуйста, маленький пакетик сока. Я очень хочу пить. Папа. Если хочется пить на улице, надо покупать сок в пакетике с трубочкой. Катя. Наша бабушка часто варит компоты. А летом на даче мы делаем компоты-ассорти из ягод и фруктов. Это тоже очень вкусно. Аня. Папа, почему во время занятий спортом так хочется пить? Папа. Вода нам нужна всегда. Без еды человек может прожить около месяца, а без воды - не больше трёх дней. Человеку в день необходимо около двух литров жидкости - это восемь стаканов. Но в жару и когда человек много двигается 50 ЗаПоМни! Человек должен выпивать в день 8 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды. 51 Задание 1. Напиши или нарисуй, из каких ягод, фруктов и овощей можно сделать соки. Если тебе удалось вспомнить 5 овощных и 5 фруктовых соков, приклей «улыбку». Задание 3. Каждый день ты должен выпивать 8 стаканов жидкости - половину из них должна составлять чистая вода, а половину - другие напитки. Раскрась рисунок до конца и подпиши названия напитков, которые ты пьёшь чаще всего. вода другие напитки Задание 2. Ответь на вопросы. да Можно ли пить сырую воду? Можно ли утолить жажду молоком? нет Задание 4. Рассмотри рисунок: как с помощью изображённых здесь предметов можно сделать воду пригодной для питья? Нужно ли пить соки, воду в течение дня? Хочется ли больше пить во время жары? Надо ли пить больше жидкости во время болезни? 52 53 13 Что ПоМогает БЫть СильнЫМ и ловКиМ и упорным. Ведь нужно очень много тренироваться. Вот только не знаю, принимают ли в такую секцию первоклассников? Папа. Конечно, принимают! Это здорово, что ты с самого детства подружишься со спортом. Ведь когда ты двигаешься, выполняешь разные упражнения, твои мышцы укрепляются, ты быстрее растёшь. А ещё ты будешь меньше болеть. Катя. Дима, только не забывай одно из главных правил спортсмена - тренироваться нужно регулярно, только тогда достигнешь успеха! Дима. А вдруг я не смогу всё успевать - и учиться, и на тренировки ходить? Папа. Занятия спортом не только делают человека ловким и сильным, но и учат его правильно распределять своё время, не тратить его попусту. А это помогает всё успевать. Дима. А какие правила питания нужно соблюдать, если занимаешься спортом? Папа. Ты хорошо знаешь эти правила. Нужно соблюдать режим питания, есть разные продукты и блюда, не переедать. Катя. Я иду на тренировку в секцию художественной гимнастики. Помнишь, на весёлых стартах нам рассказали об этом виде спорта? Мне очень захотелось научиться красиво двигаться и выполнять такие сложные упражнения. Вот я и попросила папу записать меня в спортивную школу. Дима. А я хочу заниматься лёгкой атлетикой. Я знаю, что такие занятия помогают человеку стать сильным, смелым 54 Катя. А ещё мой тренер говорит, что нельзя тренироваться сразу после еды. Должно пройти не менее часа перед тренировкой. И сразу после тренировки лучше не есть. ЗаПоМни! Если ты занимаешься спортом, особенно важно соблюдать режим питания. 55 Задание 1. 1. Как называются спортивные сооружения, где проходят соревнования в различных видах спорта (футбол, фигурное катание, бокс, теннис, плавание, гребля, велосипедный спорт, лёгкая атлетика)? Как называют спортсменов, участвующих в этих соревнованиях? 4 2. 3. 2 4. Задание 2. Расспроси своих родителей, какой вид спорта нравится им? Какими видами спорта они занимались в детстве? 3 Задание 3. Разгадай кроссворд, составленный из названий различных видов спорта. 5. 1. Вид спорта, связанный с выполнением упражнений на гимнастических снарядах – бревне, кольцах и т. д., а также под музыку с лентой, обручем. 2. Вид спорта, в котором играющие команды пытаются забить мяч в ворота противника. 3. Вид спорта, связанный с преодолением вплавь различных расстояний на скорость. 1 5 4. Вид спорта, в котором играющие команды пытаются забросить мяч в корзину противника. 5. Вид спорта, в котором играющие команды стараются забить шайбу в ворота противника. 56 57 14 овоЩи, ягоДЫ и ФрУКтЫ - витаМиннЫе ПроДУКтЫ Аня. Вот почему мы посадили в теплице огурцы, помидоры, сладкий перец! Как здорово - скоро они вырастут, и мы будем делать витаминные салаты! Катя. А я так люблю землянику! В ней тоже есть витамины? Мама. Конечно, все ягоды - маленькие кладовые витаминов. Аня. Хорошо летом и осенью - можно есть много фруктов и овощей! А что же делать зимой? Ведь и зимой нашему организму без витаминов не обойтись! Катя. Анечка, вспомни, мы каждый год на зиму готовим витаминные запасы - соки, морсы, варим варенье, овощные рагу, солим помидоры. Мама. Ты права, Катя. Несмотря на то что в приготовленных продуктах витаминов меньше, чем в свежих овощах и фруктах, они могут помочь нам сохранить здоровье. Мама. Сегодня мы высадим рассаду и скоро будем есть свежую зелень прямо с грядки. В зелени очень много витаминов. Катя. А для чего они нам нужны? Мама. Витамины защищают нас от болезней, помогают быть бодрыми и активными. Все витамины мы получаем с пищей. Нехватка этих полезных веществ может нарушить работу нашего организма. Катя. А какие продукты содержат больше всего витаминов? Мама. Наш организм нуждается в разных витаминах, которые содержатся в разных продуктах и блюдах. Поэтому, чтобы не болеть и быть здоровыми, нужно питаться разнообразно! Много разных витаминов в зелени, фруктах и овощах. 58 Катя. А нам в школе рассказывали о том, как можно вырастить лук на окне зимой. Представляете, за окошком снег, а у вас на подоконнике - зелёный витаминный лучок! Это очень просто сделать - нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить туда луковицу. Мама. Да-да, это очень хороший совет. Ведь в луке есть не только витамины, но и особые вещества, которые защищают человека от простуды. Они сильно пахнут и вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. А ещё зимой можно прорастить овёс, пшеницу - их зелёные стебельки очень полезны. ЗаПоМни! Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день. 59 Задание 1. Напиши продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. Задание 3. Отгадай кроссворд «Сухофрукты». 1. 2. 3. Задание 2. 4. 5. Отгадай загадки про овощи и соедини стрелками с рисунками. 6. Девица укуталась в листья над грядкой, Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу - Плотно прижаты колечки друг к другу. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. 60 1. Сушёные плоды финиковой пальмы. 2. Сушёная слива. 3. Сушёный абрикос без косточки. 4. Сушёный виноград. 5. Сушёный абрикос с косточкой. 6. Сушёная винная ягода. 61 Задание 4. Отгадай кроссворд «Овощи и фрукты». Впиши в пустые клетки по горизонтали названия фруктов, по вертикали - названия овощей. Задание 5. Раскрась ту часть растения, которую мы едим. 4 2. 1. 3. 3 4. 2 1 5. 6. 7 5 7. 6 8. 9. 10. 10 8 9 11. 11 62 63 15 ПраЗДниК ЗДоровья Папа. Дорогие дети, дорогие взрослые! Сегодня у нас - День здоровья. У нас будет спортивная эстафета, танцевальный конкурс, кулинарный праздник. Но сначала мы приглашаем вас в спортивный зал, где пройдёт соревнование семейных команд. Первое соревнование - бег в обруче. Папа. Победила команда Димы Смирнова! Давайте попросим победителей рассказать о себе. Чем увлекается ваша семья? Дима. Мы любим ходить в походы, путешествовать. Каждое воскресенье мы бегаем в парке и играем в футбол. Даже мама с нами в футбол играет - она у нас самая меткая! Мама. Занятия танцами - это не только красивое, но и очень полезное занятие. Они помогают стать здоровее и крепче. Ну а теперь пошли скорее в столовую! Сейчас наш класс будет участвовать в конкурсе полезных и вкусных блюд. Катя. Мы приготовили салат «Витаминная мозаика». Мы сделали его из красного болгарского перца, капусты, моркови, зелени, огурцов и добавили в него кедровых орешков. Получилось очень вкусно! Дима. А ещё мы приготовили фруктовый десерт. Взяли красные яблоки, зелёные киви, жёлтые бананы, порезали их на кусочки и залили йогуртом. Попробуйте! Папа. Ну что же, я считаю, что все участники нашего Дня здоровья заслужили награду! Приглашаем всех к столу! Папа. А теперь переходим в актовый зал. Там уже начинается танцевальный конкурс. Дима. Какой весёлый танец. А как он называется? Мама. Это ча-ча-ча. Видишь, как быстро и ловко двигаются партнёры. Ча-ча-ча - один из бальных танцев. А сейчас зазвучала медленная музыка - это вальс. Дима. Как же они красиво двигаются! 64 65 Задание 1. Заполни дневник любимых продуктов на стр. 68. Задание 3. Нарисуй праздничный стол, за который ты пригласил бы своих друзей. Задание 2. Нарисуй плакат для своих друзей, рассказывающий о том, как заботиться о своём здоровье и сохранять его. 66 67 МоЙ ДневниК Нарисуй продукты и блюда, которые ты любишь. Заполни главные правила здоровья и отметь те, которые ты уже выполняешь. Правила 1. Я завтракаю дома каждый день. 2. Я ем четыре-пять раз в день в одно и то же время. 3. Я ем овощи каждый день. 4. Я ем фрукты каждый день. 5. Я соблюдаю режим дня. 6. Я делаю зарядку. 7. Я гуляю на свежем воздухе каждый день. 8. Я играю с детьми в подвижные игры. 9. Я вовремя ложусь спать. 10. Я смотрю телевизор не больше 40 минут в день. 68 69 15 Моё меню День недели Первый завтрак Второй завтрак Обед Полдник Ужин Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 70 71 СоДерЖание Здравствуй, дорогой друг!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. Если хочешь быть здоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 2. Самые полезные продукты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 3. Удивительные превращения пирожка. . . . . . . . . . . . 14 4. Кто жить умеет по часам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 5. Вместе весело гулять. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 6. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. . 30 7. Плох обед, если хлеба нет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 8. Время есть булочки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 9. Пора ужинать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 10. Весёлые старты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 11. На вкус и цвет товарищей нет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 12. Как утолить жажду. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 13. Что помогает быть сильным и ловким. . . . . . . . . . . 54 14. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. . 58 15. Праздник здоровья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Мой дневник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Моё меню. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 72


Несомненно, одна из важнейших задач укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни связана с организацией нашего питания. Свыше 40% заболеваний человека прямым образом связаны с его питанием, и примерно столько же нозологий существенно зависят от пищевого статуса. Здоровое (рациональное) питание – это один из неотъемлемых компонентов здорового образа жизни (ЗОЖ), обеспечивающий сохранение здоровья, поддержание высокой работоспособности и иммунной защиты.

В основе здорового питания лежат следующие правила :

    Баланс энергии - необходимо потреблять ровно столько энергии, сколько потратит организм;

    Баланс питательных веществ - питание должно быть разнообразным и сбалансированным;

    Соблюдение режима питания – оптимальная частота приемов пищи и количественно распределение в течении дня;

    Правильное приготовление блюд для сохранения полезных свойств пищи;

    Соблюдение правил, обеспечивающих безопасность пищевых продуктов;

Также был рассмотрен вопрос о том, какие существуют питательных вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы) и какова их роль в организме. Кроме того, дети расширили свое представление о строении пищеварительной системы человека, о значении различных внутренних органов и узнали, какое негативное влияние может оказывать на здоровье нерациональное питание.



Самыми распространенными ошибками в питании являются:

    Очень скудный завтрак (только стакан чая или какао) или его отсутствие;

    Неполноценный обед в виде бутербродов;

    Плотный ужин поздним вечером.

Принципы здорового питания диктуют обратные условия: необходимо хорошо завтракать утром, съедать полноценный школьный обед днем и легко поужинать вечером за 2-3 часа до сна. Важно также делать легкие перекусы между завтраком, обедом и ужином, лучше свежими фруктами или жидкими кисломолочными продуктами. Таким образом, ребенок должен принимать пищу оптимально 5 раз в день. Другим важным правилом здорового питания является формирование здоровой порции. Существует много различных рекомендаций по построению ежедневного рациона и «правильной» тарелки.




    Ежедневное включение в свой рацион свежих овощей и фруктов, молока и молочных продуктов.

    Потребление разнообразных продуктов из мяса, птицы, рыбы и яиц.

    Сокращение потребления простого сахара и кондитерских изделий, чипсов, снеков, фаст-фуда.

Следует также помнить, что всегда перед приемом пищи следует хорошо вымыть руки с мылом и внимательно следить за сроком годности и условиями хранения продуктов! Это важно, поскольку продукты питания представляют собой хорошую питательную среду для размножения бактерий, в том числе болезнетворных, и нарушения правил безопасности обращения с продуктами питания может привести к отравлению или инфекционному заболеванию.

60

Диеты и здоровое питание 03.11.2012

Правильное питание. Что это такое? Что можно и нужно есть для того, чтобы быть здоровым? Давайте сегодня об этом поговорим. Наверно, если спросить каждого из нас, а что такое правильное питание, то ответы будут очень разные. У каждого — своя правда. У вегетарианцев — отказ от мяса, у сыроедов — отказ от термической обработки продуктов, у диетологов – сколько белка, жира и углеводов надо употребить, у всех остальных — все свое.

Я хочу немного поразмышлять на эту тему. Прежде всего, хочу сказать, что это только моя позиция. А так как я музыкант, а не диетолог и не врач, но можно отнестись ко всему просто философски. Думаю, что каждому человеку, который заботится о здоровье, нужно задать себе этот вопрос. Как правильно питаться, чтобы ты был бодр, весел, энергичен, чтобы сил хватало на все, и при этом был здоров.

Вы знаете, ко мне на почту стали приходить удивительные письма с просьбой о помощи. Пишут и молодые совсем люди, и люди в возрасте. Чаще всего проблема одна. Утром встал, а сил нет, и что же с этим делать? Если вам знакома эта ситуация, думаю, что вы найдете в моих размышлениях долю мудрости. Я так очень надеюсь.

Когда у нас нет сил, то надо себе задать вопрос: «А почему так происходит все?». Ведь организм наш не обманешь. Нет сил — первый сигнал, что ты делаешь что-то не так.

Я ни в коем случае не хочу и не могу, естественно, выступать в роли эксперта по этому поводу. Нет оснований для этого. Но, почитав многое и поразмыслив об этом, я все-таки пришла к простому выводу: если мы не бодры и не полны сил, значит, едим слишком много из того, что нам по природе просто противоречит.

И если мы набираем вес — тоже причина в нашей еде. Конечно, тут еще много психологических и возрастных проблем, но они — следствие, а не причина всего. Я так, по крайней мере, думаю.

Просто надо быть честными с собой и ответить на простой вопрос: «Что не так в нашем питании?». Как только ответ придет, так и все проблемы уйдут. А то часто мы хотим вкусно и много поесть, а ссылаемся на гормональные перестройки организма, наши особенности и т.д. А ведь все не так и сложно на самом деле.

У меня есть хороший пример. Мой муж, который стал сыроедом. Как только он всем проникся и перешел на то питание, которое, по его мнению, самое лучшее, многое проблемы ушли. Стройность, энергия, общий тонус, ни одной таблетки за последние полтора года — все, что я вижу, меня радует. Я не хочу ни кого уговаривать, да и сама к такому не совсем готова, но очень многие моменты пересматриваю в своем питании.

Итак, что можно сделать каждому и о чем задуматься?

Перемены в сторону правильного питания.

Начнем с нашего любимого блюда — картошки . Что мы любим больше всего делать с ней? Конечно, жарить, тушить, да еще с мясом. Если вам никак не обойтись без картошки, попробуйте её просто запекать, варить, а еще лучше вместо неё попробовать топинамбур и батат. О топинамбуре я писала в своем блоге. Много рецептов можно найти в статье .

Не очень корректно, наверно, с моей стороны будет, но хочу вам напомнить простой факт. Вы задумывались, что дают свиньям и поросятам, чтобы они быстро набирали вес? Все просто — именно картошку. На ней так быстро они набирают все жиры. А мы с вами? Тоже хотим такого результата? Думаю, что нет. Так что повод точно есть поразмышлять об этом.

Еще раз скажу, что если вы едите картофель, то лучше всего все-таки просто сварить, запечь и употреблять вместе с овощным салатом и зеленью посыпать его.

Идем дальше. Наш хлеб . Если вы любите белый хлеб, знайте, что полезности в нем слишком мало. Для бодрости и стройности он точно не годится. Лучше всего перейти на хлеб из злаков, пророщенного зерна. Сейчас много всего продается в магазинах. И лучше всего покупать хлеб без дрожжей. А еще хлебцы продаются из зерна. Тоже прекрасно для нашего здоровья подходят.

Про мучное . Тема просто очень обширная. Многие любят, покупают, сами готовят. Конечно, один запах выпечки дает дому неповторимый аромат и создает уют. Я не говорю о том, что совсем надо отказаться от мучного.

Но если вы любите все, то лучше всего употреблять это до обеда. В крайнем случае, на полдник. Вспомним англичан с их традицией попить чай в 17 часов. Понятно, что к чаю чего-то хочется. Можно сухофрукты, халвы, мармелада немного или маленький кусочек выпечки. Но не на самую ночь…

Про сыр . Вы — любитель сыра? Думаю, что многие из нас его любят и очень часто покупают для своей семьи. Попробуйте вместо коровьего сыра покупать козий сыр или сыр из овечьего молока. Просто коровий сыр очень тяжел для пищеварения. А вот козий сыр или сыр из овечьего молока усваивается намного лучше в нашем организме. А вкус при этом не страдает. Сейчас такой выбор в супермаркетах, просто надо присмотреться ко всему.

И лучше, конечно, выбирать шоколад хорошего качества. Лучше съесть гораздо меньше, но это будет полезно, чем плитку за один присест не самого лучшего качества.

Теперь о чае . Наверно, многие его любят. Но нужно помнить, что если вы слишком увлекаетесь чаем, то это можно повредить желудку, надпочечникам, а также может привести к обезвоживаю организма. Причем, это касается и черного, и зеленого чая.

Лучше всего творчески ко всему подойти. Пить чай и заваривать себе периодически травяные чаи. То, что вы любите, что именно вам подходит. Просто делать все мудро и под настроение. У меня самые любимые травяные чаи — с мятой, смородиной, земляникой, липой, мелиссой. Не забывайте про чаи со специями. Можно также все смешивать по вашему вкусу. Я люблю все такое.

Попробуйте заменить ужин или какие-то другие приемы пищи на самые здоровые. Пусть это будут овощные салаты, пророщенные зерна, рыба или творог. Поменьше смешивайте разные продукты. Чем проще, тем лучше. Конечно, лучше всего делать это на ужин. Просто вечером весь механизм переваривания пищи замедляется, поэтому выбирайте для себя самое простое решение.

О самых полезных продуктах для нашего здоровья я также рассказывала в своем блоге. Если хотите еще раз об этом себе напомнить, можно перейти по этой ссылке .

У японцев есть такая особенность в приготовлении пищи. Они считают, что то, что готовится больше 5 минут, теряет свою силу. Думаю, очень мудрая вещь. И питаются они по чуть-чуть, но очень разнообразно. Конечно, очень сложно нам в повседневной жизни следовать японцам. Где тут и когда приготовить разнообразия и съесть это совсем немного?

Красивая фигура и стройность. Об этом многие из нас мечтают. Милые женщины из Санкт-Петербурга, клуб в Питере позволит вам решить многие проблемы. Идеальная фигура, антицеллюлитная программа при тонусе и настроении — все возможно в нашей жизни.

Правильное питание для детей.

Здесь я только хочу очень кратко сказать, что за здоровье детей мы полностью в ответе. И то, к чему мы их приучаем и что покупаем в магазинах, что готовим им – тут только наша мудрость нужна для принятия правильных решений.

Прислушивайтесь к ребенку. Не хочет он есть – не кормите насильно. Не держите в поле зрения ребенка сладости. Приучайте его к овощам, фруктам, пророщенным зернам, . Не покупайте чипсы и газировку, соки в коробочках, все то, что активно рекламируется. Готовьте все сами, с любовью и душой.

Я не так давно целую статью писала о питании для наших детей. Не кормите малыша консервами – еще и еще раз говорю об этом всем нам.

Мой душевный подарок на сегодня Чечилия Бартоли. Песня Куртиса «О, не забудь меня».

Желаю всем мудрости, здоровья, радости и вдохновения. Помните самые простые вещи: мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Полезные свойства масла авокадо трудно переоценить. Это народное средство помогает бороться с кожными заболеваниями и морщинами. Кроме того, масло авокадо применяется при расстройствах печени.

Так как скандинавская ходьба является видом спорта, следует учитывать, что она не совсем безопасна. Существует определенные противопоказания к скандинавской ходьбе, например, повышенное давление и недавние операции.

Алоэ с медом используются не только в медицине, но и косметологии. Невероятно полезными для кожи лица являются маски из алоэ и меда. Они отлично увлажняют кожу, оказывают омолаживающее действие и тонизируют.

Наверно многие еще со школы помнят как вырастить кресс-салат дома. Кресс-салат неприхотлив к условиям, поэтому его можно выращивать без земли, например на вате, при этом обеспечивая влажный микроклимат.

Существует множество способов применения льняной муки. Блинчики, панировка для котлет и рыбы, хлеб, булочки и другая вкусная выпечка и это еще не весь перечень использования льняной муки.

Смотрите также

60 комментариев

    Ответить

    Елена
    19 Фев 2015 в 10:05

    Ответить

    Елена
    12 Фев 2015 в 11:11

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Александра Савченко
    12 Фев 2014 в 11:42

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

Пояснительная записка

Программа «Разговор оздоровье и правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о здоровье и правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова знаменитого педагога В.А. Сухомлинского « Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.

Цель программы : воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач :

    формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

    формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

    освоение детьми практических навыков рационального питания;

    формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

    информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

    развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности;

    развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Общая характеристика программы

Программа составлена на основе программы «Разговор о здоровье и правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Программа « Разговор о здоровье и правильном питании» построена в соответствии с принципами :

    научная обоснованность и практическая целесообразность;

    возрастная адекватность;

    необходимость и достаточность информации;

    модульность программы;

    практическая целесообразность

    динамическое развитие и системность;

    вовлеченность семьи и реализацию программы;

    культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран .

В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Программа состоит из трех модулей .

1 модуль : «Разговор о правильном питании» - для детей 7-8 лет.

2 модуль : «Две недели в лагере здоровья» - для детей 9-10 лет.

3 модуль : «Формула правильного питания» - для детей 10-12 лет.

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

1 модуль "Разговор о здоровье и правильном питании"

разнообразие питания:

    "Самые полезные продукты",

    "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

    "Где найти витамины весной",

    "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

    "Каждому овощу свое время";

гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "";
рацион питания:

    "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

    "Плох обед, если хлеба нет",

    "Полдник. Время есть булочки",

    "Пора ужинать",

    "Если хочется пить";

культура питания:

    "На вкус и цвет товарищей нет",

    "День рождения Зелибобы".

2 модуль " Две недели в лагере здоровья"
разнообразие питания:

    "Из чего состоит наша пища",

    "Что нужно есть в разное время года",

    "Как правильно питаться, если занимаешься спортом";

    "Где и как готовят пищу",

    "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен";

    "Как правильно накрыть стол",

    "Как правильно вести себя за столом";

рацион питания:

    "Молоко и молочные продукты",

    "Блюда из зерна",

    "Какую пищу можно найти в лесу",

    "Что и как приготовить из рыбы",

    "Дары моря";

традиции и культура питания: "Кулинарное путешествие по России".

3 модуль "Формула правильного питания"
рациональное питание как часть здорового образа жизни:

    "Здоровье - это здорово";

    "Продукты разные нужны, продукты разные важны",

режим питания: "Режим питания",
адекватность питания: "Энергия пищи",
гигиена питания и приготовление пищи:

    "Где и как мы едим",

    "Ты готовишь себе и друзьям";

потребительская культура: "Ты - покупатель";
традиции и культура питания:

    "Кухни разных народов",

    "Кулинарное путешествие",

    "Как питались на Руси и в России",

    "Необычное кулинарное путешествие".

Для каждого модуля подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для учащихся, методические пособия для педагогов и плакаты.

Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но начинают претворять полученные знания на практике.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Основные методы обучения:

    фронтальный метод;

    групповой метод;

    практический метод;

    познавательная игра;

    ситуационный метод;

    игровой метод;

    соревновательный метод;

    активные методы обучения.

Формы обучения:

Ведущими формами деятельности предполагаются:

    чтение и обсуждение;

    экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;

    встречи с интересными людьми;

    практические занятия;

    творческие домашние задания;

    праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;

    конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);

    ярмарки полезных продуктов;

    сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;

    мини – проекты;

Описание места программы в учебном плане.

Преподавание программы «Разговор о здоровье и правильном питании» проводится во второй половине дня. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности новым стандартом. Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: 1 класс -33часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (теоретических – 51ч., практических – 84 ч.) В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Одним из результатов преподавания программы «Разговор о здоровье и правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

Оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

I модуль

1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю)

Тема

Цель

Формы работы

Если хочешь быть здоров.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование;

Самые полезные продукты.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.

Всякому овощу – своё время.

Познакомить детей с разнообразием овощей

Праздник урожая.

Как правильно есть.

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам,

Плох обед, если хлеба нет.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.

Время есть булочки.

Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах.

Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»

Пора ужинать.

Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.

На вкус и цвет товарищей нет.

Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.

Как утолить жажду.

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.

Где найти витамины весной?

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»

Всякому фрукту – своё время

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод

Праздник урожая.

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет

Всего -33ч.

Теоретических – 12ч .

Практических – 21ч.

Поурочное планирование «Разговор о здоровье и правильном питании»

п/п

Тема

Дата

Дата факт.

I четверть. Описание предметов (8 часов)

Если хочешь быть здоров.

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Самые полезные продукты.

Всякому овощу – своё время.

Как правильно есть.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка

Удивительные превращения пирожка

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Плох обед, если хлеба нет.

Плох обед, если хлеба нет.

Время есть булочки.

Время есть булочки.

Пора ужинать.

Пора ужинать.

На вкус и цвет товарищей нет.

На вкус и цвет товарищей нет.

Как утолить жажду.

Как утолить жажду.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Где найти витамины весной?

Где найти витамины весной?

Где найти витамины весной?

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Всякому фрукту – своё время

Всякому фрукту – своё время

День рождения Зелибобы.

День рождения Зелибобы. Проверь себя.

Прионежский муниципальный район

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе.

«Разговор о правильном питании»

Тема: «Праздник Здоровья »

Составили:

Ефимова Н.В., Жукова С. Н., Россиева Н, В.

Пояснительная записка

Данная образовательная деятельность о правильном питании ориентировано на детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) и начальной школы. Это одно из серии запланированных занятий на тему о правильном питании, здоровье и ЗОЖ.

Игровая форма занятия поможет заинтересовать детей по итоговой теме «Праздник здоровья»

Цель занятия:

Формирование позитивного отношения к полезным продуктам-дарам природы.

Задачи:

1. Расширять у детей интерес к семейным традициям, связанным с питанием и здоровьем.

2.Познакомить детей с праздничными блюдами.

Ожидаемые результаты:

Занятие направлено на формирование у детей основных представлений и навыков здорового образа жизни, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Участники праздника:

Дети и воспитатели (педагоги);

Жюри (родители)

Оборудование:

Муляжи овощей, фруктов, ягод. Корзина с яблоками. Салаты. Медали. Сюрпризный момент от родителей. Музыкальное сопровождение.

I.Организационный момент (эмоциональный настрой на работу).

Ведущий:

Сегодня славный день, вернее праздник,

Прижился этот день давным-давно,

Он призывает правильно питаться,

Ведь кушать нам - природою дано!

Полезная еда-залог здоровья,

Порой грешим на сладости друзья,

Конфеты, шоколадки – это плохо,

Но обойтись без них, увы, нельзя!

Давайте то, что менее полезно, заменим,

Здоровой пищей из фруктов, овощей,

Чтоб становиться только здоровее,

Чтоб с каждым днем стать лучше и бодрей!

Ведущий:

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг к другу в глаза и подарите улыбку. Ведь у нас сегодня Праздник Здоровья!

Сегодня вспомним: чему мы научились, что узнали, какое домашнее задание у вас было.

На празднике у нас присутствуют родители, они будут нашим жюри. Давайте поприветствуем их!

II. Основная часть занятия.

Дети делятся на 3-4 группы. (Путем деления по цвету муляжей (картинок) овощей и фруктов).

1.«Собираем урожай »

(Каждая группа получает задание. Под музыку, дети собирают плоды растений, которые растут: в саду, в огороде, лесу, поле).

Ведущий:

Сколько мы всего вырастили и собрали! Всё это самые полезные продукты питания. Дома наши мамы, бабушки делают заготовки на зиму. Будет и у нас сегодня праздник Урожая! Можно приступать к приготовлению салатов.

2.Конкурс «Угадай из чего?»

(с помощью родителей блюда готовятся заранее).

Дети, по внешнему виду, должны определить из каких продуктов (овощей, фруктов) изготовлен салат (оценка жюри).

Ведущий:

Мы все славно потрудились-вырастили замечательный урожай. Привезем домой много заготовок.

А сейчас мы с вами приготовим фруктово-овощное блюдо, а что нам для этого надо?

(ответы детей)

3.Игра-эстафета «Магазин»

Дети из большой корзины выбирают овощи, фрукты, ягоды для своих блюд.

(Жюри оценивают результат.)

4 .Следующее задание. Нарисуй плакат «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Каждая команда рисует свой плакат.

(Жюри оценивают плакаты)

Ведущий:

Еще долго мы будем вспоминать теплое, щедрое лето, которое подарило нам такой урожай. О себе мы позаботились, надо позаботиться и о друзьях. Впереди осень, люди делают прививки (проводят вакцинацию) против гриппа. Ну, а мы приготовили подарок всем присутствующим на празднике.

(Корзина с яблоками)

Жюри подводит общий итог… Вручение медалей.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергиею несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь, ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

А сейчас мы приглашаем вас за наш праздничный стол!

(на столах лежат, приготовленные дома родителями вместе с детьми, праздничные блюда, полезные для детей. Например, запеченные яблоки, яблоки, фаршированные изюмом; фруктовый салат и др.)

Наши родители приготовили для вас праздничный сюрприз.

Всем приятного аппетита! Будьте здоровы!

Понравилась статья? Поделитесь ей