Контакты

Древнегреческий миф храбрый персей читать. Урок литературного чтения "Легенды и мифы Древней Греции

Название произведения: "Храбрый Персей"

Число страниц: 9

Жанр: миф

Главные герои: Персей, Медуза Горгона, Полидект, Афина, Андромеда, Дракон.

Характеристика главных героев:

Персей - храбрый, сильный и отважный мужчина.

Ловкий и сообразительный.

Спас свой народ от страшного чудовища.

Полидект - жадный, трусливый и наивный царь.

Не поверил словам Персея.

Получил урок.

Андромеда - красивая и добрая девушка.

Была спасена Персеем.

Верная и милосердная.

Краткое содержание мифа "Храбрый Персей" для читательского дневника.

Страшное чудовище в облике красивой женщины поселилось возле одного города.

Это была Медуза Горгона. Всякий, кто смотрел на нее, тотчас превращался в мертвый камень.

Царь этого города Полидект заперся в подвале, так сильно он боялся Медузы Горгоны.

Только храбрый юноша по имени Персей не испугался.

Он пошел к царю и сказал, что добудет ему голову чудовища.

Долго искал Персей логово Горгоны, но старик подсказал ему дорогу.

Решил тогда Персей смотреть в свой щит, чтобы не превратится в камень.

Так он подошел к Медузе и отсек ей голову.

Толстые сестры Горгоны погнались за ним, но Персей убежал.

Встретилась ему на обратном пути богиня Афина.

Она подарила ему в награду за подвиг летающие сандалии.

С их помощью полетел Персей через пустыню и заметил прикованную к прибрежной скале Андромеду.

Персей освободил ее, превратив огромного морского дракона в камень с помощью головы Медузы.

Потом они с Андромедой полетели в родной город Персея.

Полидект все еще сидел в подвале и насмешками встретил возвращение Персея.

Но Персей показал ему голову Медузы, и царь превратился в такой же безжизненный камень, как и другие.

Жители города предлагали стать царем Персею, но он улетел от них со своей Андромедой.

Теперь мы видим этих героев на звездном небе они стали созвездиями.

План для пересказа произведения:

1. Деяния Медузы Горгоны

2. Укрытие царя

3. Поиски Медузы Персеем

4. Хитрый план Персея

5. Победа над Медузой

6. Сестры убитой

7. Подарок Афины

8. Спасение девушки

9. Царь окаменел

10.Родина Андромеды

Рисунок - иллюстрация к мифу "Храбрый Персей".

Синквейн:

Храбрый, умный.

Побеждает, спасает, освобождает.

Постоянные подвиги и добрые дела.

Главная мысль:

Храбрость и доброе сердце помогут преодолеть любые трудности, а находчивость поможет справиться даже с Медузой Горгоной.

Чему учит произведение

Греческий миф учит нас не боятся врагов, какими бы страшными они не были, и учит всегда заступаться за униженных и беззащитных.

Краткий отзыв о мифе "Храбрый Персей" для читательского дневника.

"Храбрый Персей" - поучительное и увлекательное произведение.

Главный герой мифа Персей - единственный, кто не побоялся сразиться с Горгоной, да еще и ловко придумал способ, как не смотреть на нее.

Это героический миф повествующий о подвиге, которому аплодировали даже боги.

Этот миф учит нас быть храбрыми, отважными, любить свой край и защищать его от недоброжелателей.

Особенно мне понравился эпизод с морским чудищем.

Персей с помощью Горгоны быстро справился с ним и спас еще один народ.

Отрывок из мифа "Храбрый Персей", поразивший меня больше всего:

Поди-ка ты сюда, хвастунишка! Ну, где твоя Медуза Горгона? Видно, легче обещать, чем исполнить!

Нет, царь, я исполнил своё обещание: я принёс тебе чудесный подарок - голову Медузы Горгоны!

Но лучше бы тебе на неё не смотреть!

Нет, нет! - закричал царь.- Покажи! Я не верю тебе. Ты хвастун и обманщик!

Её голова здесь, в этом сером мешке!

Ты лжёшь. Я не верю тебе,- сказал царь.

Там у тебя самая обыкновенная тыква.

Ну что ж! Если не веришь, гляди!

Пословицы к мифу "Храбрый Персей"

Храброму длинная шпага не нужна.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Неизвестные ранее слова и их значение

Афина Паллада - греческая богиня.

Год написания: 1936

Жанр: сказка

Главные герои: Персей , Андромеда , Медуза

Сюжет

Персей вступил в бой с Медузой, от одного взгляда в глаза которой люди превращались в камень. Юноша смог победить эту тварь с помощью зеркального щита и отрубил ее голову и спрятал в мешок.

Возвращаясь на родину, он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Он поинтересовался ради чего это проделано. И она ответила, что уготована в жертву морскому дракону, который раз в год выходит из моря и забирает самую красивую девицу.

И в этот миг из морской пучины показалось огромное чудовище, но Персей не растерялся, а вытащил из мешка голову Медузы и показал дракону, от последнего взгляды колдуньи тот окаменел. Отныне жителям этой страны не нужно было отдавать дочерей в жертву, а красавица Андромеда стала женой юноши.

Вывод (мое мнение)

С помощью мифов люди в древности объясняли появление планет, звезд, солнца, луны, искусств и ремесел. На небосклоне сияет созвездие Персея и лучезарная звезда Андромеда, глядя на которые мы вспоминаем прекрасную легенду, призванную увековечить в памяти потомков храбрость и доблесть предков.

В славном городе Аргос жил царь по имени Акрисий. Он был богат и уважаем, но не был он счастлив, так как не было у него наследника. Однажды царь решил обратиться за помощью к дельфийскому оракулу, где жрица Пифия поведала ему будущее. Она сказала, что родится у тебя дочь, и она родит тебе наследника, который убьет тебя, когда вырастет. Царь не проронил ни слова, он был в ужасе от такого предсказания. Через некоторое время у царя Аргоса и правда родилась дочь, да не простая. Девочка была непомерной красоты, ее назвали Даная, в честь основателя династии, царя Даная и его пятидесяти дочерей Данаид. По легенде, Данай получил предсказание, что погибнет от руки своего зятя. У него было 50 прекрасных дочерей. А у его брата Египта 50 юношей. Египтяне хотели породниться с дочерями Даная, но он был против этого союза.

Также Персею были подарены волшебные сандалии, с помощью которых можно было быстро парить над землей. Подаренная сумка обладала волшебными способностями изменяться в размерах в зависимости от объема положенных внутрь вещей. Положив в нее сандалии и шапку Аида, Персей отправился на решающее сражение.

Битва с Медузой Горгоной Благодаря волшебным сандалиям Персей сумел пересечь море и добраться до острова, где обитали змееволосые чудовища. Когда герой сумел отыскать Горгон, то они все спали, к его счастью. Зеркально отполированный щит служил Персею в качестве глаз.

С его помощью он смог четко разглядеть спящих сестер со стальной чешуей и золотыми крыльями. Лишь змеи на головах Горгон немного шевелились. Миф о Персее и Медузе Горгоне гласит, что задача героя осложнялась тем, что смертоносные сестры были как две капли воды похожи друг на друга.

One more step

По совету Афины, Данай построил огромный 50-весельный корабль, чтобы спастись от пятидесяти сыновей Египта. Однако на острове Аргос, Египтяне достигли Данаид и силой заставили выйти за них замуж. Прозвучали праздничные колокола, закончился праздник, но ночную тишину прерывают последние крики юных мужей.


По приказу своего отца Данаиды ночью вонзили своим мужьям острые кинжалы в сердце. Одна Гипермнестра не смогла убить своего нового мужа Линкея. Она сжалилась над ним и спасла. Впоследствии их союз принес целое поколение героев, сам Геракл принадлежал этому роду.
По одной из версий Линкей впоследствии явился причиной смерти Даная. Сами Данаиды получили свое наказание только после смерти. Попав в Аид, вынуждены теперь они вечно наполнять водой бездонный колодец.
Акрисий может убить свою дочь одной рукой, но он боится разгневать богов. Он ничего не предпринимает.

Внимание

Вестник богов вручает Персею серебряный щит, одалживает ему свои крылатые сандалии, сумку и очень острый серп, который может разрезать все что угодно.Гермес советует Персею лететь к пещерам, где живут три колдуньи – Грайи. Грайи были родными сестрами Горгон. По легендам они либо уже родились старыми, либо родились седыми. На троих у них был всего один глаз, который они по очереди передавали друг другу.

Благодаря крылатым сандалиям Персей быстро долетает до нужного места. По одной из версий Персей силой овладевает их глазом, в момент его передачи. По другой глаз случайно выпадает из руки одной сестры и Персей его возвращает.

За это ошеломленные красотой и добротой юноши, Грайи сообщают ему дорогу до острова, где обитают Горгоны. Персей немедленно отправляется на указанный остров, и ужасная картина предстает перед ним.

Мифы древней греции: миф о персее

Со временем его дочь становится все прекрасней, близится возраст, когда ее уже можно сватать. Кроме этого нет ни одного мужчины, кто бы ни хотел в жены столь прекрасную и красивую девушку. Однако Акрисий помнит предсказание, в тайне он желает своей дочери смерти.
Однажды он зовет свою дочь и ее кормилицу с собой. Он долго ведет их, пока они не доходят до огромной башни. Он просит зайти их первыми и огромная дверь тот час захлопывается. Теперь Даная заперта в башне, теперь ни один юноша не сможет сблизиться с ней.
Даная кричит от ужаса, но жители Аргоса считают ее без вести пропавшей, ее никто не услышит. Но то, что скрыто от глаза людей, не может быть скрыто от глаза богов. Вскоре Данаю замечает сам Зевс. Бог поражен ее красотой.
Кем только Зевс не являлся смертным женщинам, чтобы овладеть ими.

Миф о персее — краткое содержание. персей и медуза горгона

Важно

Однажды он решил пойти к оракулу, чтобы узнать дальнейшую судьбу своего правления. В Древней Греции, как известно, правление можно было передавать от отца к сыну, но никак не дочери. И получил Акрисий ужасное предсказание. Его внук лишит жизни.


Вот и решил Акрисий, что Даная не выйдет замуж, и не будет у него наследников. Прошло много лет. Даная жила в покоях под землей. Акрисий забыл о предсказании оракула. И тут беда! Зевс полюбил Данаю с первого взгляда. Громовержец спустился с небес и проник в её покои. Вскоре родился мальчик, которого назвали Персеем. Тяжёлая судьба Персея – гнев царя Акрисия Разгневался Акрисий и решил наказать свою дочь. Персея заколотили в ящик вместе с Данаей и бросили в море. Конечно же, бог не допустил смерти сына. Зевс не позволил ящику уйти на дно. Долго мальчик носился волнами по морю, но нашёл спасение.

Миф о персее и медузе горгоне

Таким образом, древние мифы о Персее повествуют о победе света над тьмой, смене ночи новым днем. Аналогичным образом трактуются практически все предания времен античности. Любой миф - о Персее, Орфее и Эвридике, Тесее и Ариадне, подвигах Геракла - предстает в этой теории в виде описания физических явлений.

Какой бы смысл ни скрывался за поэтичным повествованием, античные сказания продолжают радовать своей образностью и красочностью. Миф о Персее вдохновил на создание великих картин Делакруа, Рубенса, Веронезе, Тициана. Знаменитая скульптура Челлини, запечатлевшая героя с отрубленной головой Медузы в руке, до сих пор считается красивейшим украшением Флоренции.
Легенда о сражении Персея с Горгоной Медузой Добравшись до места, описанного Гермесом, он видит трёх ужасных горгон на скале. У каждой чешуя горит огнём. Как же определить, кто из них Медуза?Миф о Персее гласит, что храбрый герой услышал от Афины подсказку. Именно богиня ему указала на Медузу. Сражение протекало следующим образом:

  1. Сверху кинулся Персей на Медузу.
  2. Защитился щитом и одним махом отрубил ей голову.
  3. Затем он надел шлем, чтобы избежать сражения с бессмертными горгонами.
  4. Воспользовался своими сандалиями, чтобы сбежать.

Они преследовали его, но найти не смогли.
Герой возвращается домой с головой Медузы в мешке! Интересный факт из мифа про Персея Согласно древнегреческой мифологии, когда Персей возвращался домой, из мешка капала кровь Медузы. В это время герой древнегреческой мифологии пролетал над Ливией.
Вместе с правителями Эфиопии также пировал весь народ. Во время застолья Персей рассказывал гостям о своих подвигах. Однако свадебный пир был испорчен после появления первого жениха Андромеды с большим войском. Финей во дворце начал обвинять героя в краже своей невесты, после чего началась отчаянная битва. Персей отважно сражался с превосходящими силами противника, однако победу смог одержать лишь при помощи головы Медузы. Таким образом, статуя Финея с выражением страха и рабской мольбы в глазах навсегда осталась во дворце. Возвращение на Сериф и месть Полидекту Не стал Персей после кровавой битвы долго задерживаться в Эфиопии. Вместе со своей прекрасной супругой он поспешил вернуться на родной остров. Мать Персея в это время была в отчаянии, ведь ей пришлось постоянно скрываться в храме Зевса от Полидекта. Разгневанный Персей решил сполна расквитаться с царем Серифа.

Мифы о персее краткое содержание 5 6 предложений

Если ты сын Зевса, одолеешь Медузу Горгону» – манипулирует Полидект.- «Хорошо, я готов» – После этих слов Персей отправляется в путь. Герой отправляется на Запад, где правит царица – богиня ночи, где живут три опаснейшие сестры-горгоны. Их тела покрыты крепкой, блестящей чешуёй, а руки покрыты острыми когтями, способными разрезать плоть. Вместе волос шевелились змеи, а глаза горели яростью. Каждый, кто встречался с ними взглядом, тут же превращался в камень. Самой сильной была медуза Горгона, но её можно убить. Две старшие сестры бессмертны. Боги вступают на сторону Персея Долгое время Персей скитался, но никто не мог ему помочь с дорогой к медузам. Только славная богиня Афина решила подсказать герою древнегреческой мифологии, куда идти. Она отправила Персея к Гермесы.

Мифы о персее краткое содержание 5-6 предложений

Вместе с Данаей и Андромедой Персей поплыл на свою родину, в Аргос. Узнав об этом, бросивший его ранее в море дед Акрисий сбежал в город Лариссу. Через некоторое время царь Лариссы Тевтамид пригласил Персея участвовать в атлетических играх.

Брошенный Персеем во время игр диск случайно попал в ногу Акрисию, и бывший царь умер от этой раны. Там исполнилось данное ему пророчество. Раскаиваясь по поводу этого невольного убийства, Персей решил сложить с себя власть над унаследованным от деда Аргосом и поменялся царствами со своим дядей Мегапентом, правившим в Тиринфе. Близ Тиринфа Персей возвёл другой славный город – Микены. Стены Микен сложили из огромных камней циклопы.

О диафильме сказке

Сказка Храбрый Персей

Смотрите ребята диафильм о храбром и находчивом Персее. Читайте иллюстрированную картинками древнегреческую сказку на русском языке о том, как была спасена царевна Андромеда и уничтожена ужасная Медуза Горгона.

Одним городом правил трусливый и глупый царь Полидект. Когда от колдовских глаз крылатой женщины горожане превращались в камни, он спрятался в подвале дворца. Ему была безразлична судьба людей. Узнав о случившемся, отважный Персей тотчас отправился на поиски злой колдуньи. До самого утра он бродил по улицам и расспрашивал, но никто не видел Горгону. И только с наступлением дня, юноша узнал, что живет она с сестрами на берегу ручья у высокой горы.

Персей нашел Медузу спящей. Красивое лицо ее излучало грусть, но ядовитые змеи на голове напомнили смелому юноше о невинно загубленных горожанах. Глядя в зеркальную поверхность щита, он, не раздумывая отрубил ей голову и положил в мешок. Даже сейчас глаза могли превратить в камень любого, посмотревшего на нее. Персей побежал, что есть сил, а за ним мчались сестры Горгоны. Капли крови, падающие из мешка на землю, превращались в змей и догоняли, чтобы ужалить юношу. На помощь неожиданно пришла Афина Паллада. Она подарила герою волшебные сандалии, надев которые, он полетел как птица.

Подлетая к морю, Персей увидел скалу, к которой цепями была прикована девушка. Ее отдали в жертву морскому чудовищу, чтобы спасти от уничтожения город. Огромный дракон подплыл к скале. Не успел он разинуть пасть, как Персей показал ему голову Медузы. Глаза ее сверкнули, и чудовище вмиг окаменело, оставшись стоять вечно утесом в море. Справедливость восторжествовала, и Персей со спасенной девушкой возвратились в город. Народ радовался освобождению от чар колдуньи, и восхвалял отважного героя. Только царь насмешливо встретил Персея. Он не поверил ни в его обещание уничтожить колдунью, ни в победу над ней.

Тогда юноша достал из мешка голову Медузы Горгоны. Царь с вельможами, посмотрев на нее, так и остались стоять на месте каменными статуями. Не стало глупого и трусливого правителя, но никто не сожалел об этом. Жители города просили Персея царствовать над ними, но он отказался. С женой Андромедой он отправился далеко от этих мест, в другую страну.

Говорят, если посмотреть на ясное звездное небо, можно увидеть Андромеду и Персея, держащего голову Медузы. Мифология говорит, что это богиня Афина вознесла их на небо после смерти и превратила в созвездия.

Разделы: Начальная школа

Ход урока

I. Организация урока

– Здравствуйте, дети!

Давайте настроимся на хорошую работу и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний наш урок принесет всем радость общения друг с другом.

II. Вступительное слово учителя

– На прошлом уроке мы прочитали миф «Храбрый Персей». Сегодня мы с вами продолжим изучение мифов Древней Греции, совершим путешествие по звездному небу, познакомимся с созвездиями Персея и Андромеды, перед вами предстанут герои мифов Древней Греции, вы узнаете об истории и культуре этой замечательной страны.

– Ребята, почему нужно знать мифологию древних героями и богами? Для чего нам нужны мифы?

Ответить на этот вопрос не трудно. В ясную звездную ночь мы смотрим на небо и с картой звездного неба в руках стараемся разобраться в созвездиях.

– Ребята, а что же такое созвездия? (Созвездие – это отдельная группа звезд .)

Понемногу мы различаем их и говорим: вот созвездия Андромеды, Персея, Пегаса, Кассиопеи, Большой Медведицы, там сверкает своими яркими звездами созвездие Ориона(показ на карте звездного неба). Все это неподвижные звезды; они всегда светят на одном и том же месте. Между ними двигаются планеты. Но, что это за названия: Андромеда, Персей, Пегас, Кассиопея, Юпитер, Орион? Все это имена богов и богинь, героев и героинь Древней Греции и Рима, и названы так созвездия еще древними греками и римлянами.

– Давайте посмотрим, где находится Греция? (Показываю границы Греции на географической карте .)

– У вас на столах лежит карта, где красным цветом обозначена Греция. Обведите её пальчиком.

– На юге Европы находится Балканский полуостров. Его южная часть далеко выдается в море. На ней расположена небольшая горная страна – Греция.

– Ребята, а что такое мифы? (Миф – это сказания о героях и богах .)

В далекие времена, когда люди только начинали изучать окружающий их мир, только приступали к его исследованию и объяснению, соединяя правду и вымысел, они придумывали и рассказывали удивительные истории. Так сложилось множество мифов о героях, богах и фантастических существах, мифов наивно объясняющих устройство мира и судьбы людей. Мифы существуют у всех народов мира. Но наиболее распространены мифы Древней Греции.

III. Путешествие по мифам

– А теперь мы совершим путешествие по мифам Древней Греции.

а) Игровой момент.

– Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте откроем дверь гостю. (Входит герой мифа «Храбрый Персей» )

– Ребята, я ищу злую, бессердечную колдунью! Не могу же я сидеть сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же отомщу ей за её злые дела!

– Ребята, поможем этому юноше? (…)

– Из какого мифа пришел к нам юноша? (Из мифа «Храбрый Персей» )

– Кого же ищет наш герой? (Он ищет Медузу Горгону .)

– Ребята, он пришел к нам не один, а принес с собой задания. Мы с вами поиграем в игру «Угадай словечко», ваша задача угадать слово.

б) Словарная работа. (Задания из конверта )

1. Большое и великолепное здание, обычно выделяющееся своей архитектурой. (Дворец )

2. Богатый и знатный человек в старые времена. (Вельможа )

3. Помещение для хранения припасов. (Погреб )

4. Скульптурное изображение человека, животного. (Статуя )

– Как вы понимаете смысл выражения «Стоит как статуя»? (Стоит совершенно неподвижно )

5. Кресло, место царя во время торжественных церемоний. (Трон )

(Показ наглядностей)

6. – Ребята, а что это такое? Для чего он предназначен? (Меч – холодное оружие с острым длинным клинком )

7. – А, что это такое? Для чего он нужен? (Щит – старинный предмет из металла для предохранения от ударов стрел .)

– Повторите это слово – щит.

8. Как вы понимаете выражения

– «Несся как ветер» (Быстро )

– «Сидеть сложа руки» (Бездействовать, ничего не делать )

– Ребята, а как называются такие выражения? (Это фразеологизмы .)

А какие фразеологизмы вы знаете?

(Показываю таблички со словами)

– Прочитайте это слово. Как вы понимаете это слово? Кто объяснит значение этого слова?

9. Скитаться – (странствовать, вести бродячий образ жизни )

10. Утес – (высокая скала )

11. Бесстрашный – (храбрый )

12. Свирепый – (злой, жестокий )

– Давайте прочитаем эти слова. (Работа со словарной лесенкой .)

– Молодцы! Вы справились с этим заданием хорошо. А теперь я проверю, кто из вас лучше всех знает миф.

– А для этого давайте еще раз вспомним, что такое миф?

А как вы думаете: миф ближе к сказке или рассказу? Почему? (В мифе присутствуют сказочные моменты .)

– Приведите примеры.

в) Беседа по тексту.

– Какая беда случилась в городе? (Прилетела откуда-то крылатая женщина Медуза Горгона .)

– Опишите её. Найдите и прочитайте описание в тексте. (Вместо волос у Медузы Горгоны были длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тотчас же превращался в окаменелую статую .)

– Каким был царь Полидект? (Он был трусливый и глупый .)

– Кого увидел Персей в царском погребе? (Царь Полидект сидел за столом на троне и весело пировал со своими вельможами .)

– Какой диалог произошел между ними? Давайте найдем его в тексте и прочитаем по ролям. Но сначала вспомним, что такое диалог? (Диалог – это разговор двух лиц .)

Обратите внимание на взгляд Медузы Горгоны: он тихий и печальный. А теперь найдите в тексте описание лица Медузы Горгоны. Каким оно было?

– Этим взглядом она завораживала всех.

– Какая черта характера Персея проявилась в этом диалоге? (Смелость, решительность, бесстрашие, отважность, любовь к Родине, своему Отечеству. )

В каких словах выражена любовь к Родине? (Я убью эту злую колдунью! Я спасу от нее свою Родину! )

– Каким здесь показан царь Полидект?

– Как говорит царь Полидект? С какой интонацией? (Насмешливо .)

Где нашел Персей Медузу Горгону? (Под высокой горой у ручья .)

– Как удалось Персею увидеть Медузу Горгону ни разу не взглянув на нее? (При помощи чудесного щита .)

Что случилось, когда Персей одним ударом меча отсек ужасную голову Медузы? (Сестры Медузы проснулись .)

– Кого встретил Персей по дороге? (Добрую волшебницу Афину Палладу .)

– Что же она ему сказала? Найдите и прочитайте это в тексте.

– С кем сравнивается Персей? (С соколом .)

– Ребята, вы следите за чтением, так как вы выберите лучшего чтеца.

– Чье чтение вам понравилось? Кто читал выразительно?

– Я согласна с вашим мнением. (Итоги конкурса «Лучший чтец» )

– Как же расправился с чудовищем Персей? (Бесстрашный Персей поднялся высоко в воздух и вытащив из козьего меха голову Медузы Горгоны, показал свирепому чудовищу .)

– Во что превратилось чудовище? (В огромный черный прибрежный утес .)

– Как звали девушку? (Андромеда .)

– Где находился трусливый царь Полидект? (У себя в погребе .)

– Как он встретил Персея? (Найдите этот диалог в учебнике, давайте прочитаем его по ролям .)

– Обрадовались ли жители города, когда узнали, что на свете уже нет Полидекта? (Да. Пусть над нами царствует Персей. Он такой храбрый и добрый. )

– Сядьте ровненько, я вам расскажу о том, что произошло дальше.

– У вас на столах есть карта созвездий; красным цветом выделены созвездия Персея и Андромеды. Обведите их пальчиком.

IV. Путешествие по звездному небу

– Сядьте ровненько, выпрямите спинки. Мы с вами совершим путешествие по звездному небу.

– Ребята, вы любите смотреть на небо и любоваться звездами? А какие созвездия вы знаете? (…..)

– Посмотрите на карту звездного неба, на ней изображены созвездия. Я вам расскажу о них.

– Мир звезд необычайно богат и разнообразен, и чем больше, ребята, вы о нем узнаете, тем увлекательнее будет наше путешествие по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды– это огромные раскаленные газовые шары похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше Солнце принадлежит к менее горячим – желтым звездам. Некоторые звезды – красного цвета. Они сравнительно холодные.

– Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными заглавными буквами.

а).Составление плана по иллюстрациям.(Иллюстрации вывешиваются на доске.)

– А теперь, ребята, рассмотрите эти рисунки к мифу. Посмотрите внимательно. Как бы вы его озаглавили?

1. Смерть Медузы Горгоны.
2. Персей освобождает Андромеду.
3. Чудовище окаменело навеки.

б) Словесное рисование.

– Ребята, вам было дано задание на дом нарисовать понравившийся момент.

– Какой эпизод вам запомнился?

– Давайте обратимся к вашей выставке. (Анализ 2–3 работ учащихся.)

V. Физкультминутка

VI. Конкурс на лучшего знатока мифа

– А теперь мы проведем конкурс на лучшего знатока мифа, наиболее активных ждут награды.

– Угадайте, о каком герое идет речь.

1. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, в тот же миг становился камнем. (Медуза Горгона .)

2. Он был трусливый и глупый; до того испугался Медузы Горгоны, что убежал из дворца и спрятался со своими вельможами в погребе, глубоко под землей. (Царь Полидект .)

3. Слава герою! За то, что ты не испугался Медузы Горгоны и спас от нее свой город. (Персей .)

4. Кто сказал эти слова? (Афина Паллада .)

5. Скала стояла на берегу вся освещенная солнцем, и к ней железной цепью была прикована девушка, которая горько плакала. (Андромеда .)

6. К какому из героев мифа принадлежа слова «Храброму смерть не страшна.» (Персей .)

7. «Такой воин, что сидит под кустом и воет». (Полидект .)

Подвожу итог конкурса.

VII. Тестирование

– А теперь, ребята, я проверю, кто из вас был внимательным, мы проведем тест на внимательность.

1. Кто из героев мифа сравнивается с соколом?

а) Персей
б) Полидект.

2. Кому из героев мифа дана характеристика: храбрый, бесстрашный, добрый.

а) Персей.
б) Полидект.
в) Морское чудовище.

3. Кому из героев принадлежат следующие слова:

– Эй, ты! Надеюсь ты пришел не с пустыми руками! Не хочешь ли ты подарить мне каких-нибудь диковинных рыб? Или сочных ягод и сладких плодов?

а) Персей.
б) Полидект.

VIII. Представление книжной выставки

– Ребята, вам понравился Персей? Почему?
– Почему миф назван «Храбрый Персей»?
– Хотели бы вы быть похожим на Персея? Почему?
– Можно ли назвать Персея героем?
– Хотели бы вы еще раз встретиться с героями мифа?

IX. Итог урока

– А теперь, ребята, давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.
– Что нового узнали?
– Какие эпизоды вам показались особенно печальными?
– Где было смешно?
– На этом урок окончен. Спасибо за урок.

Понравилась статья? Поделитесь ей