Контакты

Корабли с фитом. Виды кораблей Eve онлайн корабли

3.1 Какие типы кораблей доступны игрокам?

Корабли играют важную роль в EVE. Существует 6 основных классов: фрегаты (frigates), крейсеры (cruisers), промышленные корабли (industrials), линейные корабли (battleships), титаны (titans) и шаттлы (shuttles). Каждый класс обладает собственными уникальными характеристиками, хотя внутри каждого есть значительные вариации.

Подробнее о типах кораблей и их спецификациях можно узнать в Базе данных Кораблей.

3.2 Как настраиваются корабли?

Настройка кораблей в EVE не предполагает покраску интерьера, применение цветных картинок или изменение экстерьера корабля. Когда мы говорим о настройке, мы говорим о захватывающей возможности тонко подобать оборудование, установленное на вашем корабле в соответствии с вашими потребностями и стилем игры.

Начальные классы кораблей игроков – фрегаты и крейсеры – самые настраиваемые. Их цель может варьироваться от сугубо боевой, до промышленной (перевозки, добыча руды, исследования) или технической (радиоэлектронная борьба, сканирование, пуск зондов), а также существуют совмещённые варианты. Всё зависит от умений персонажа, управляющего кораблём, и тем, как он оснащает корабль. Все корабли укомплектованы оружием и другими приборами наряду с источником электропитания, но индивидуальные модели имеют различные слабые и сильные стороны.

Промышленные корабли также могут быть настроены, но в основном служат грузовыми судами, рудодобывающими и исследовательскими кораблями. Их ограниченная манёвренность и боевые возможности не дают им быть хорошими боевыми кораблями.

Игроки имеют возможность давать кораблям имена, что позволяет проще отличать один корабль от другого во флотилии.

3.3 Сколько кораблей я могу иметь?

Персонаж может иметь столько кораблей, сколько ему нравится, однако пилотировать одновременно он может только один. Все остальные корабли должны находиться в ангарах.

3.4 Могут ли несколько игроков владеть одним кораблём?

Нет, вы можете передавать корабли другим игрокам, если они могут на них летать, но корабль может иметь только одного владельца одновременно.

3.5 Ограничен ли я только кораблями своей расы?

На корабли нет расового ограничения. Хотя каждый корабль изобрела определённая раса, кто угодно с нужными умениями может его пилотировать без штрафов или ограничений.

3.6 Корабли дорогие. Что я могу сделать, чтобы защитить вложенные в них деньги?

Страховка доступна для всех кораблей и может быть куплена на большинстве космических станций. Страховка с большими страховыми взносами выльется в большие выплаты в случае уничтожения корабля. Чем дороже корабль, тем дороже страховка. Ценность оборудования и груза не покрывается страховкой и не будет учтена при подсчёте страхового платежа.

Во второй части гайда по эксплорингу в EVE Online мы поговорим о кораблях и навыках. Материал подготовлен вместе с ребятами из нашей корпорации — The Eastern Cartel, а также использования англоязычных источников. Начнем с кораблей.

1. Корабли для эксплоринга в EVE Online

1.1 Фрегаты Т1

Самые доступные корабли для эксплоринга это фрегаты Т1: Imicus , Magnate , Heron , Probe . Они имеют небольшие бонусы к сканированию и взлому контейнеров. К плюсам относятся низкие требования к навыкам и дешевизна. К минусам можно отнести то, что на них нельзя поставить Covert Ops Cloaking Device II. Это ключевой модуль для эксплоринга в лоусеке, нулях и W-Space. Он обеспечивает невидимость во время варпа, а также не накладывает ограничений при обычном полете. Без него вы будете легкой добычей для кэмперов на гейтах в лоусеке и тех, кто захочет словить вас в ВХ.

Впрочем, при прокачанных навыках и прямых руках, эти фрегаты представляют угрозу для других кораблей аналогичного класса. Скажем, невзрачный Imicus имеет довольно вместительный ангар для дронов (на восемь штук) и способен управлять четырьмя. Давеча мой сокорп на таком кораблике разобрал стелс-бомбер Manticore, а перед этим укатал Heron. Правда, он фанат PvP на фрегатах, поэтому случай тут особый.

Поэтому рекомендация простая: летайте на них в хайсеке для получения начального опыта. Конечно, никто вам не запрещает летать по лоусеку и залазить в червоточины, но будьте готовы к тому, что вас там будут ловить любители легкой добычи.

1.2 Фрегаты Т2 (Covert Ops)

Более продвинутые версии эксплорерских фрегатов — , Anathema , Cheetah , Helios . Помимо более сильных бонусов на скан, они могут нести Covert Ops Cloaking Device II. Это качественно меняет процесс перемещения по опасным секторам космоса. С ковроклокой можно варпаться, оставаясь невидимым. Это делает корабль практически неуловимым. Также клока не влияет на обычную скорость перемещения, в отличие от других аналогичных модулей. Это большой плюс в том случае, если вы приварпываете на дату или релик, а контейнеры находятся на расстоянии 60-70км и более. Помимо этого, фрегаты Т2 имеют бонусы к боевым возможностям. К плюсам относится и то, что фрегаты Т2 относительно недорогие. Корпус с обвесом обойдется вам в 25-30кк. Эти деньги отбиваются за один удачный вылет.

К недостаткам относится то, что вкачивать навыки на них долго. Требования: расовые фрегаты и Electronic Upgrades в V, что занимает в сумме около трех недель. К тому же для прохождения боевых аномалий и защищенных слиперами дат и археологических сайтов они совершенно не подходят. Хватит пары слиперских фрегатов, чтобы превратить ваш корабль в хлам.

1.3 Фракционные корабли

К фракционным кораблям для эксплоринга относятся суда от фракции Sisters of EVE: фрегат Astero , крейсер и баттлшип Nestor . У них есть бонусы на сканирование и взлом. К плюсам относятся низкие требования по минимальным скиллам и возможность нести ковроклоку. Зачастую новички выбирают эти корабли, потому как на них можно быстро сесть, а не ждать три недели, пока качнутся нужные для Т2-фрегатов навыки.

Корабли

Для начала разберемся с пятой графой. Все корабли, кроме нубшипов, в еве проявляют жуткий национализм и требуют знания корабельных навыков соответствующей расы. Другими словами, если у вас есть Caldari Frigate, то в галлентский фрегат вас возьмут только в трюм и в виде замороженной тушки, также известной как Frozen Corpse. Получать фан от игры в подобном виде сложно, так что сперва надо озаботиться соответствующими скиллами.

Исключением являются фракционные (и пиратские, которые тоже фракционные) корабли. Фракционный корабль – это особая разновидность обычных Т1 кораблей, выдаваемая фракцией за особые заслуги, выпадающая из офицеров фракции или покупаемая за внушительные деньги на черном рынке (черный рынок – это не рынок в секторе минматар, не надейтесь). Некоторым фракционным кораблям требуется знание аж двух расовых скиллов, правда и бонусы идут за оба.

Кстати, о бонусах. Каждый корабль в ЕВЕ имеет бонусы, узнать которые можно вдумчивым прочтением info (инфо) корабля. Бонусы бывают фиксированные (типа пониженное на 99% потребление энергии для какого-то типа модулей) и зависящие от уровня прокачки этого корабля. Например, за каждый уровень скилла Caldari Frigate у фригата Kestrel добавляется 10% к мощности кинетических ракет. Бонусы кораблей – великая сила, и если кому-то кажется, что 5% прибавки это мало, то поверьте – это только кажется.

Да, некоторые классы кораблей имеют две разновидности – Т1 и Т2. Т – это технологический уровень. Для всех Т2 кораблей надо иметь прокачанные до упора скиллы на Т1 корабли того же типа, и кроме того обычно массу других, весьма длинных, скиллов. Но и крутизны в Т2 кораблях содержится немало. Кстати, они еще и дорогие как черт.

Теперь поехали по отдельным классам.

Яйцо

Не знаю, есть ли в Исландской мифологии Кощей, и бессмертный ли он, но ваша смерть совершенно точно содержится в яйце. Яйцо вылупляется из корабля после его разрушения, при потере яйца следует мгновенный телепорт в клоуна. Это, кстати, можно использовать для прыжков на большие дистанции, так как клона можно перемещать между станциями. Есть у этого явления и обратная сторона – если вы понаехали куда-нить в глубокие бубеня и вам дали там по яйцу и клоун у вас на другом конце карты, то придется снова проделывать весь путь.

Разработчикам абсолютно чужд шовинизм, поэтому число яиц у пилотов мужского и женского пола абсолютно одинаково и равно единице. Берегите ваши яйца!

Кстати, на яйцо совершенно не реагируют НПЦ, что полезно для разведки миссий.

Нубшипы (Rookie Ships)

Стартовый корабль, в который вас запихнут сразу же после вылупления в станции. Бесплатен, невозможно продать или переработать. Выдается каждый раз по прилету на станцию на яйце. Цель существования нубшипа – быть выкинутым (Trash) как можно быстрее, ибо для осмысленной деятельности он крайне малопригоден. Зато потерять не жалко.

Фригаты

Фригатов (это не ошибка, а сленг) у каждой расы до жопы. Среди них обязательно есть фригат для копания (с бонусом на количество копаемой руды), фригат радиоэлектронной борьбе (РЭБ, борется он, в основном, путем вызывания хохота у врагов), разведывательный фригат и пара откровенно боевых. В принципе, это не значит что обязательно надо рыть руду майнинг фригатом или воевать боевым, но бонусы у каждого корабля недвусмысленно намекают на их цель. Все фригаты весьма бодро бегают, быстро разворачиваются и довольно быстро умирают.

Наиболее яркие представители, на мой взгяд:

Kestrel (Cald) – ярковыраженная ракетная боевая платформа. Совершенно неспособен рыть, зато может иметь четыре пусковых установки. В умелых руках может заплевать ракетами много кого.

Merlin (Cald) – вторая боевая платформа калдари, очень неплохой, крепкий и сбалансированный фригат.

Vigil (Minm) – минматарский фригат. Знание его абсолютно необходимо любому бойцу в ПВП, так как это один из самых быстрых фригатов и лучших таклеров (Таклер – корабль который ловит жертву и держит на месте пока ей ломают шлем воон-те батлшипы). Просто отличный корабль.

Rifter (Minm) – второй минматарский фригат, горяче любимый публикой. Тоже носится как угорелый и ценен как в ПВП, так и в войне с НПЦ (ПВЕ). На вид собран из соседней теплотрассы.

Punisher (Amarr) – амаррская машина выдачи звездюлей.

У фригатов есть четыре Т2 разновидности:

Интерсепторы (Перехватчики)

Самые быстрые корабли. Очень хрупкие, но имеют маленькую сигнатуру (Signature, определяет скорость наведения, вероятность попадания и наносимые по кораблю повреждения), отчего попасть по ним проблема. Вооружены для Т2 корабля средне, но недооценивать их не стоит. Очень быстро захватывают цель. Чаще всего применяются для разведки, поимки и удержания цели (таклеры) или в составе мобильных ударных флотов. Способны доставить проблемы любому классу кораблей без исключений.

Covert Ops фригаты (Малозаметная разведка)

Способны применять Covert Ops cloaking device, при этом в них влазит еще много всего. Очень хрупкие, но убить коверта почти невозможно без ошибок с его стороны. Причина – при включенной клоаке коверты абсолютно невидимы, даже во время прыжков по системе. Воевать под клоакой они не могут, но от них это обычно и не требуется. Назначение – разведка, вывод ударного флота на цель, транспорт ценных грузов, поиск сейфспотов (SafeSpots), изредка добивание.

Stealth Bombers (малозаметные тяжелые ракетные платформы)

Дитя греха между ракетными платформами и Ковертами. Коверт Опс клоаку пользовать не может, только обычную, отчего для прыжков в варп необходимо раскрываться. Имеет очень тяжелое для фригата вооружение – несколько пусковых для крылатых ракет (Cruise Missile Launcher). Назначение – засады, рейды по вражеским коммуникациям, поддержка огнем. Гроза индусов.

Assault Ships (AF, тяжелые штурмовые фригаты)

Штурмовые фригаты. Крепкие как сотона и утыканные пушками как что-нибудь, очень утыканное пушками. Способны выстоять в боях с крейсерами и даже БК (battlecruisers), в количестве более одного способны не обрадовать абсолютно любой корабль. Вещь.

Destroyers (эсминцы, они же дестроеры)

Промежуточный класс между фригатами и крейсерами, органично сочетающий недостатки обоих. Неплох для копания поначалу, но боевые качества сильно страдают от большого размера (сигнатура почти как у крейсера) и -25% пенальти к скорострельности. В умелых руках способны на многое, но у умелых рук должно быть прокачано очень, очень много скиллов. Если не предполагается копать руду, то смею рекомендовать про дестроеры забыть и копить на крейсер.

Т2 разновидностью дестроеров являются свежедобавленные интердикторы (Interdictors). У них убрано пенальти на скорострельность и добавлена возможность плеваться нейтрализаторами варпа. Так как интердикторов в игре, прямо скажем, не дофига еще, а качаться на них очень долго и дорого, внимание заострять на них не будем.

Cruisers , они же крейсера или крузы

Крузы – второй по обширности класс после фригатов и точно также имеет в себе посудины с ярковыраженной специализацией. У каждой расы есть штурмовые, копательные и EW крейсера, однако если фриги между собой почти равны, то среди крейсеров есть более и менее злобные. Наиболее яркие представители:

Caracal (cald) – ракетная платформа. Несмотря на некоторую схожесть с открывашкой для пива, корабль очень мощный. Имеет 5 пусковых установок для ракет и кучу слотов помимо них. Правда, не очень крепкий, но ко времени посадки на каракал пилот уже обычно неплохо владеет навыком быстро смываться.

Torax (gallente) – пушечная платформа с бонусам к средним гибридным пушкам и микроварпдрайву (МВД). Довольно скилоёмкий корабль и чтобы им мудро рулить надо долго учится. Тем не менее, в умелых руках очень крут. Для развлечения умеет таскать 5 средних дронов, что здорово добавляет задора противнику.

Maller (amarr) – самый крепкий Т1 крейсер в игре, тяжеловес на пару тораксу и руптуре. Сделан по амаррской философии и чем-то похож на крейсер аврору – подразумевает прямолинейные и революционные атаки. Ура, товарищи!

Rupture (minm) – о, это наш гость из черного гетто! Негритянская пушечная платформа, собрана, как всегда, из остатков теплоцентрали, но тем не менее дереться яростно.

Stabber (minm) – я думаю все уже поняли, кем и из чего он сделан, однако это самый быстрый Т1 крейсер в игре, а это уже что-то.

BlackBird (Cald) – мощнейщий РЭБ крейсер. Способен заджаммить два, а то и три баттла, при удаче. Крайне неприятный противник. Имеет обратную сторону – из-за его вредности для здоровья, ББ часто является первой целью и, завидев его у врага все тут же бросают дела и начинаю его пинать.

Т2 крейсеры имеют много разновидностей:

Heavy Assault ShipsCruisers (HAC, ХАКи).

Тяжелые штурмовые крейсера. Очень крепкие и мощные корабли, одни из самых интересных аппаратов в игре. Очень долго учатся и подразумевают установку самого лучшего оборудования, но мощь их чудовищна. Весьма недешевые и в постоянном дефеците, отчего цены становятся еще выше.

Logistics Cruisers

Крейсера, заточенные на энергетическую подпитку флота. Сами по себе довольно бестолковы, но в бандах могут быть зело полезны. Встречаются довольно редко.

Недавно появившийся класс Т2 крейсеров, имеет две разновидности: Коверт Опс крейсер (Force Recon) и ударный крейсер (Combat Recon). Имеют бонус на открытие Киношуральных полей (ой вей, сложное слово!). Вживую их еще никто не видел, но все уже боятся, ибо есть вероятность что это будут убершипы.

Battlecruisers – Баттлкрейсера, БК.

Промежуточный между крейсерами и баттлшипами класс. Крепкие, довольно неплохо вооружены, хорошие бонусы. Подразумеваются как командный корабль для лидеров ганга. У каждой расы по одному БК.

Т2 разновидность – Command Ships

Еще больший упор на прочность и командные возможности.

Battleships, они же линкоры, они же баттлы.

Основа ударной мощи любого уважающего себя флота. Неповоротливые здоровенные штуковины, увешанные пушками и броней. Имеют огромное количество возможных конфигураций и могут быть оптимизированны против любого типа целей. Стоят дорого, но, так как они Т1, страховка их хорошо покрывает. У каждой расы по два баттлшипа, первого и второго уровня. Плохих баттлшипов в игре нет. Из общей кучи можно выделить три:

Scorpion (Caldari) – самый мощный EWРЭБ корабль в игре. Может джаммить три баттлшипа со 100км без проблем, полностью выводя их из боя. По этой причине, кстати, скорпу стараются как можно быстрее навалять.

Raven (Caldari) – очень, очень сильный корабль. Знаменит тем, что может одновременно наносить очень сильные повреждения и танковать щит. Равена крайне проблематично победить другим баттлом в бое 1на1. Является фактически лучшим выбором для выполнения НПЦ миссий. Кроме того, из всех баттлшипов, для эффективного использования равена требуется меньше всего скиллов.

Все остальные баттлы тоже очень, очень интересны, но с ними вполне можно разобраться, почитав их инфо и посмотрев бонусы. Вообще, баттлшипы – это надолго.

Industrial Ships (индусы)

Грузовые корабли. Медленные, но вместительные. Имеют Т2 разновидность – Transport Ships, те еще медленнее и еще вместительнее. И крепче.

Mining Barge

Специализированные баржи для копки руды. Руду копают что сам диавол, но требуют инфраструктуры для поддержания – их надо защищать и от них надо вовремя увозить уже накопанное. Одинокая баржа запросто может срыть весь пояс астероидов, после чего нубы немало озадачиваются возникшей на месте сладких минералов пустотой.

Capital Ships , они же капшипы.

Капшипы простым смертным малодоступны, ибо стоят тучу денег и требуют тучи скиллов. Так что лишь краткий обзор, даа...

Freighters – транспорты огромной вместительности. Беззащитны, крайне медленны.

Dreadnoughts – дредноуты. Штурмовые корабли, заточенные на атаку POS (player owned structure). Способны уходить в осадный режим, где весьма малоуязвимы. Снабжены WarpDrive, что означает способность прыгать между системами без использования ворот (но кто-то должен им открыть Cynosural Field в точке назначения). При прыжке с JumpDrive дредноута в систему об этом оповещаются все интересующиеся. Не могут летать в империи в системах с безопасностью выше 0.3

Carriers – авиабазы. Не вооружены, но снабжены файтерами, кои есьм очень могучие дроны. Могут прикреплять дронов к членам своей банды, после чего первые везде шарятся за вторыми и всех бьют. А бить они умеют. Вживую вроде еще нет.

Motherships – еще более авиабазы. Могут иметь в себе клонилку, а также корпангары. Предназначены для мобильного развертывания флотов. Пока никто не построил еще.

Titans. Местные звезды смерти. Могут дать звездюлей вообще всем в округе, способны работать как передвижная станция. Клонилка, ангары – все есть. Чудовищно дорогие и мощные корабли. По причине неимения в еве шушпанчика с мечем световым, а также планеты альдеран для разрушения, а может еще по какой причине. На 24.11.2007 в игре построено порядка 13 титанов, 4 из них уже уничтожено.

Корабли в EvE Online — то, без чего не может обойтись ни один игрок. Пешком по космосу много не нагуляешь:). В этой части гида мы расскажем обо всех основных типах летательных средств и их назначении. В описании будет использоваться общепринятый в Еве сленг, чтобы в дальнейшем вы не терялись в игре, услышав непривычные названия. Для большей простоты сленговые обозначения будут приводиться в скобках после официальных.
Начнем с того, что у каждой расы своя линейка судов, а значит, для пилотирования каждого из них понадобятся соответствующие навыки вождения. Проще говоря, выученный скилл пилотирования галентовских фрегатов не даст возможность полетать на минматарских. Кроме того, если в обычных MMORPG доспехи, оружие и магические артефакты вы вешали на своего персонажа, то здесь в этой роли выступает корабль. И что примечательно, иконка брони или силового щита стилизована под рыцарские доспехи — очевидно для наглядности, хотя на этом все визуальные сходства со своими фентезийными сестрами у Eve заканчиваются.

Capsule (Яйцо)

Спасательная капсула, в которой пилот оказывается после потери корабля. Служит только для перемещения к месту приобретения нового летательного аппарата. На него нельзя установить никакие дополнительные модули. Уничтожается очень легко, но за счет малых размеров и мгновенного ухода в варп поймать его довольно сложно. В случае уничтожения капсулы пилот возрождается на станции, где был закуплен клон (копия пилота, позволяющая не терять скилы в случае гибели). Клоны могут быть приобретены на всех станциях, куда пилот может причалить, и где есть нужное оборудование называемое «клонилкой». Чем больше навыков изучает пилот (счет идет через количество скилпоинтов), тем более крупную сумму вам придется выложить за свою копию.

Rookie ship (нубшип)

Простейший корабль выдаваемый бесплатно на станции в самом начале или в случае удачного возвращения в «яйце». Практически бесполезен и служит просто для ознакомления с игрой. Любой даже самый дешевый фрегат гораздо более полезен.

Frigate (Фрегат или фриг)

Легкий истребитель, который доступен с самого начала. Именно на нем вы приобретете основной опыт пилотирования и ведения боевых действий. Он легко вооружен, слабо защищен, но обладает приличной скоростью и маневренностью. Для установки подходят только самые слабые системы защиты и оружия класса S. Основное назначение — перехват и «удержание» боевых кораблей противника, добивание катапультировавшихся вражеских пилотов, разведка, уничтожение транспортных судов (что он может проделать в одиночку) и т.д. У каждой расы есть несколько видов фрегатов; чем выше необходимый уровень пилотирования, тем, как правило, лучше корабль. В бою в качестве дополнительного оборудования на фриги устанавливают специальные устройства — скрамблеры/дизрапторы, которые блокируют прыжковые двигатели противника, не позволяя ему покинуть поле боя. Такая возможность делает эти юркие суда практически незаменимыми, а учитывая низкую стоимость, и очень популярными среди пилотов — от прожженных асов с внушительным списком побед, до наивных новичков только вчера пришедших в мир EVE.

Практически у каждого типа кораблей во вселенной EVE есть Т2-модификация, которая очень сильно отличается от базового образца. Улучшения носят специализированный характер в зависимости от назначения. В случае фрегатов на данный момент их существуют 4 вида.

Interceptor (перехватчик или интер)

Самый скоростной корабль в игре, улучшены параметры силового щита, брони, изменена конфигурация слотов для размещения оборудования. Все это делает перехватчики незаменимыми для поиска, перехвата, уничтожения легких кораблей противника аналогичного класса или транспортных судов. Действуя в паре, они могут выйти победителями и из схватки с кораблями более высокого класса. Также интеры отлично удерживают любые суда за счет своей потрясающей скорости, маневренности и лучшей живучести по сравнению с фрегатами (в них просто попасть сложнее). Однако за все это приходится платить звонкой монетой — их цена в сотни раз превышает стоимость оригинальной модели. К примеру, наиболее популярный фрегат минматарцев — «Рифтер», можно приобрести за 150 тысяч исков, за интерсептор придется выложить не менее 5–6 миллионов.

Это неторопливая бронированная боевая платформа, под завязку напичканная оружием. Отличается изрядной живучестью и прекрасным соотношением защита/нападение, соответственно предназначена для отстрела любых кораблей своего класса. Хотя при должном умении пилотов ему вполне по силам выйти и против крейсера. По цене ассаульты сравнимы или превышают стоимость интерсепторов.

Covert Ops (коверт, ковер)

Главная его особенность — использование генератора невидимости (cloaking device — «клоака»). Другая его задача — обнаружение прячущегося противника, для чего используются специальные зонды, которые устанавливаются только на этом типе кораблей. Находясь под колпаком невидимости, коверт может летать, осуществлять внутрисистемные прыжки, наводить флот на цель. Но для начала стрельбы или включения скрамблера вам придется появится перед врагом. Коверты слабо вооружены и защищены, обладают не очень высокой скоростью, но для разведки и поиска лучшего варианта не найти. Их цена сравнима со стоимостью интерсепторов (около 10 млн.), хотя схожий по характеристикам фрегат можно купить за 100–200 тысяч ISK. Но самое страшное впереди. На сумму, которую вы выложите за устройство невидимости (85 млн. ISK), можно без труда купить батлшип. Летать на этих кораблях, осуществляя поиск врагов зондами, довольно непросто, но наградой пилоту будет всеобщее уважение товарищей по оружию. Ведь без коверта любой флот попросту слеп, а от точных разведданных в большинстве случаев зависит исход схватки. Также невидимки очень удобны для транспортировки дорогого груза — обычно именно на них перевозят вещи ценой от 100 миллионов до нескольких миллиардов.

Stealth bomber (Бомберы)

Это тяжелый ракетный фрегат, который может использовать генератор невидимости, и имеет возможность устанавливать на борту крылатые ракеты (cruse missiles). До появления этого типа судов подобным вооружением могли похвастать только корабли класса батлшип. Однако это не сделало бомберы очень популярными, так как недостатков у них тоже хватает: слабая защита, огромное время прицеливания, низкая скорость, высокая цена комплектации. С другой стороны, при соответствующе развитых навыках крылатые ракеты вполне могут с одного залпа уничтожить любой фрегат, интерсептор или крейсер, а также неплохо повредить батлшип. Предназначены данные корабли в основном для одиночной охоты на транспортные суда.

Destroyer (Дестроер)

Следующий тип кораблей, являющийся промежуточным звеном между кораблями класса фрегатов и крейсерами. Дестроер, имеет более мощную защиту по сравнению с фрегатом, но меньшую скорость и намного меньшую маневренность. Его основное преимущество в количестве пушек на борту — вы можете установить на таком корабле сразу 8 орудийных систем, в отличие от 4-х доступных для фрегата. Обратной стороной медали стало уменьшение слотов под дополнительное оборудование и снижение скорострельности. Однако все это отчасти компенсируется низкой ценой и возможностью с одного залпа уничтожить любой корабль аналогичного класса. Но недостатки все же перевешивают, и эти суда нечасто можно встретить на просторах EVE.

Interdictor (Диктор)

T2-модификация дестроера, но насколько данный тип судов отличается от оригинала! Более мощная защита, меньшее количество пушек, более высокая скорость и маневренность. Казалось бы кардинальных изменений нет. Однако только диктор умеет генерировать «пробки», то есть искусственно созданные поля определенного размера, в зоне действия которых нарушается работа варп-генератора. В отличие от стационарно устанавливаемых любым кораблем генераторов полей (mobile warp generator — «мобилка»), интердиктор умеет «кидать» пробки в нужном месте и в нужное время. И мобилка и пробка служат одной цели — не дать противнику уйти, но диктор решает эту задачу гораздо эффективнее. А если вспомнить о вполне неплохих показателях скорости и маневренности, то становится понятно, почему наиболее популярные корабли этого типа стоят от 20 до 30 миллионов. Так же как и коверт, диктор является обязательным кораблем любого флота. Но воевать на нем не просто, не редки случаи, когда неумелые действия пилота приводили к гибели всей его группы, застрявшей в собственной пробке.

Cruiser (Крейсер или Крузак)

Корабли среднего класса, которые оборудуются системами вооружения и защиты класса М. Ориентированы на борьбу с аналогичными судами, но не менее успешно справляется и со всеми типами фрегатов. Соответственно, часто используются для обороны тяжелых судов от легких штурмовиков. Удачное соотношение орудийных и защитных систем в сочетании с невысокой ценой (даже меньше интерсептора) делают крейсера очень популярными среди пилотов. Не меньше привлекает и их многофункциональность. На крузаках можно расстреливать фрегаты и интерсепторы, уничтожать транспортные суда, глушить системы наведения противника, копать, выполнять миссии и много другое. Ну, а про возможность группой расстрелять батл можно даже не упоминать. Крейсера в свою очередь подразделяются на несколько подтипов.

Heavy Assault Cruiser (Хак)

Тяжелые штурмовые крейсера. Мощнейшая защита и превосходная огневая мощь сделали хак одним из самых востребованных и одновременно дорогих кораблей в Еве. По своим параметрам он значительно превосходит обычный крейсер. А способность хака уничтожить или серьезно повредить в бою практически любую цель является настолько заманчивой, что большинству начинающих пилотов хочется приобрести именно это судно. Однако после ознакомления со стоимостью (от 100 до 250 млн.) и перечнем необходимых для изучения навыков возможность покататься на таком корабле быстро смещается за горизонт. Позволить себе такую роскошь могут только весьма обеспеченные и развитые пилоты. Но хак в итоге стоит всех затраченных на него усилий.

Recon ship (рекон)

Эта модификация крейсера по своей функциональности во многом напоминает коверт. Использование генератора невидимости, хорошие параметры защиты и возможность использовать системы вооружений класса М делают его весьма популярным среди пилотов. Свободная охота, разведка, уничтожение одиночек (вплоть до судов своего класса) — вот неполный спектр применения реконов. А неплохие бонусы этого типа кораблей способны доставить немало неприятностей противнику. И пусть их стоимость превосходит цену асаульта и интерсептора, но все-таки до хака им далеко, что делает их более доступными.

Battlecruiser (БК)

Батлкруизеры представляют собой более мощные, чем крейсера, корабли, с неплохими бонусами на атаку и защиту. Это делает их весьма живучим, а значит и популярным типом судов. БК без особых проблем справится с любым крейсером, но исход поединка с хаком скорее будет решать мастерство пилотов. Однако лучшие характеристики Heavy Assault Cruiser все-таки дают ему некоторое преимущество в схватке.

Command ship (команд)

Т2-модификация БК, отличающаяся от обычного варианта наличием бонусов на использования специальных модулей, которые улучшают различные параметры дружественных кораблей. Другой приятной особенностью являются повышенные характеристики защитных полей и брони, что делает его заметно живучее оригинала. Иногда команды используются даже в сольных миссиях — опытные пилоты охотятся на них за одинокими батлшипами противника. Правда, цена кусается, и по скилам требований тоже довольно много. Но это единственные недостатки, которые с лихвой компенсируются возможностью изменить защиту всей боевой группы процентов эдак на 15, что может оказаться решающим фактором в сражении.

Battleship (Батлшип, Батл)

«Батлы» — основные корабли, используемые в Еве как для PvP, так и для работы на агентов или добыче руды. Ударная сила любой боевой группировки батлшипы имеют огромное количество конфигураций и могут быть скомпонованы для решения практически любых задач. У каждой расы существует 3 вида таких кораблей, отличающихся, как обычно, по цене и бонусам. К примеру, Scorpion у калдари идеально подходит для радиоэлектронной борьбы, Raven же является лучшей ракетной платформой в своем классе. А линкор Rokh, который дали этой расе с последним патчем, позволяет устанавливать недоступные ранее гибридные орудия.

Отличаясь большой огневой мощью, батлшип способен в одиночку уничтожить любой корабль/группу кораблей более низкого, а иногда даже аналогичного класса. Однако тяжелое вооружение делает его уязвимым в бою против группы легких истребителей, в которых просто невозможно попасть. В таких случаях на помощь приходят боевые роботы (дроны), которых держит в ангаре каждый разумный пилот. Эти автоматы подразделяются на несколько типов: быстрые «скауты» со слабым вооружением для отражения атак легких врагов; средние, способные справиться с любыми судами вплоть до крейсера; тяжелые — медленные монстры, которые сгрызают броню крупного корабля буквально за секунды, но безбожно мажут по «мелкой добыче». Существует также куча специализированных дронов: охранные (по сути, стационарная огневая точка с отличной поражающей способностью); дроны-ремонтники, которые помогут вашим товарищам восстановить броню и щиты: роботы, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы и прочих мелких пакостей противнику. Неплохо помогает от назойливых истребителей и ударная ракетная установка s-класса с высокой скоростью перезарядки и полета легких ракет.

Группа батлшипов при поддержке фрегатов и крейсеров может без особых усилий блокировать любую оживленную трассу, заставляя всех в округе искать объездные маршруты или выключать компьютер. Только более мощная эскадра может попробовать выбить незваных гостей с гейта. Других вариантов просто не существует. Хотелось бы добавить, что сыгранная группа опытных пилотов способна уничтожить намного превосходящий по численности флот. Все дело в умении командиров ориентироваться по ситуации, грамотной работе игроков и продуманном оснащении кораблей.

Dreadnought (Дредноут, или Дред)

Гигантские сверхтяжелые ударные платформы, служащие для уничтожения вражеских ПОС’ов (стационарная космическая станция, которую может установить любой игрок) и судов аналогичного класса. Из-за своих размеров дреды не могут пользоваться обычными джамп-гейтами, поэтому на них монтируется собственный варп-генератор. Стоимость полностью оборудованного дредноута составляет от 2 до 4 миллиардов ISK в зависимости от комплектации. И это ещё не все. Для того чтобы сесть на этого монстра, уйдет не меньше года на прокачку необходимых навыков. А если вы хотите стрелять, да ещё и попадать, то смело прибавляйте ещё пару месяцев.

Однако без этих гигантов на данный момент не обходится ни одна операция по захвату ключевых вражеских систем. Высокие требования к навыкам пилота и огромная стоимость (только одни скилы для вождения такого монстра стоят коло 1 млрд. ISK) делают этот тип кораблей элитным. Позволить себе такую роскошь могут только обеспеченные пилоты. Хотя обычно здесь не обходится без помощи корпорации, ведь для личного использования дредноут практически бесполезен.

Carrier (Кариер)

Самый настоящий авианосец, несущий на борту множество автоматических истребителей («файтеров»), контроль над которыми может передаваться любому пилоту в боевой группе. И пока остальные воюют, сам кариер может преспокойно отсиживается за щитом ПОС’а. Стоимость такого корабля колеблется от 1 до 2 миллиардов ISK, столько же в совокупности стоит овладение навыками его вождения. Кариеры довольно удобны и для перевозки грузов — варп-генератор (такой же, как у дредов) позволяет совершать гиперпрыжки на дальние дистанции, а трюм имеет большую вместимость. Наиболее часто они используются для переброски топлива на боевые ПОС’ы. Кроме того, кариеры незаменимы при восстановлении щитов и брони флагманских кораблей (батлшипов и дредноутов), находящихся под массированным огнем. Для этого на них устанавливают специальные модули энергетической подкачки. Помимо обычной, существует улучшенная версия этого типа судов — «мазершип», который имеет более прочную броню, увеличенную вместимость ангара и большее количество истребителей. Также на эту модификацию не действуют никакие средства радиоэлектронной борьбы, а на борту можно установить модуль содержания клонов и стандартных кораблей. Однако боевые испытания таких кораблей проводились нечасто, так как по цене (до 30 миллиардов ISK) он равен 15–20 обычным кариерам, что может позволить себе даже далеко не каждая корпорация.

Titan

Крупнейший в игре корабль, который со стороны выглядит по-настоящему внушительно. Этот мегамонстр на данный момент есть только у нескольких крупнейших Альянсов Евы. Первым его построил Ascendant Frontier (AF) — большой индустриальный Альянс, который в народе называли «хоббитами». На постройку ушло несколько месяцев упорного труда десятков человек и более 100 миллиардов ISK. Этой гигантской суммы легко хватило бы на 80 дредноутов в комплекте с пилотами. Каждый модуль строился отдельно и перевозился к месту сборки, которое сохранялось в тайне от всех. Можно позавидовать терпению строителей этой «Вавилонской башни», жаль, что судьба их творения оказалась столь же печальной. Не так давно первый титан Евы был уничтожен силами альянса ВОВ, после чего глава AF Cyvok покинул игру, предварительно отписав, что его разочаровала игровая механика, позволяющая за 5 минут разрушить мощнейший корабль. Действительно, боевые возможности этих громадин оказались не столь впечатляющими, как казалось ранее. А смысл реального применения вообще теряется. Выстрел супероружия титана со 100% вероятностью способен уничтожить только корабли легких классов. В то время как батлшипы при правильном использовании возможностей комплектации вполне могут пережить такое испытание. Дреноуты же вообще практически не пострадают. И пусть чудовищный залп титана, принадлежащего альянсу LV&V , разом испарил 190 фрегатов и крейсеров в системе 1V, печальный опыт творения Ascendant Frontier забыть трудно.

Помимо боевых кораблей, есть и несколько специализированных классов, предназначенных для добычи руды, перевозки грузов или поддержки флотилии. Большинство из них не может похвастать серьезной броней или высокой скоростью, а про вооружение и вообще говорить не стоит. Однако это не делает их менее популярными, ведь без торговли, производства оборудования и горного дела жизнь в Еве вряд ли была столь веселой и насыщенной.

Industrial Ship (Индус)

Очень распространенные корабли, предназначенные исключительно для перевозки крупногабаритных грузов. Их чрезвычайно слабая защита, вооружение и скорость компенсируются огромным трюмом. А весьма небольшая стоимость (максимум на уровне крейсера) и невысокие требования по навыкам делают индусов самыми популярными среди торговцев и копателей. Однако высокая доступность, слабая защита и вместительный трюм, забитый добром, делает этот тип судов лакомой добычей для пиратов. Процедуру классического нападения мы описывали ещё в первой части гида, так что особо ценные товары рекомендуем доверять более крепким кораблям. Поговорка «скупой платит дважды» как нельзя лучше описывает эту ситуацию. У каждой расы имеется 5 видов индусов, отличающихся ценой, количеством слотов под дополнительное оборудование и требованиям к навыкам.

Transport Ship (транспорт)

Т2-модификация индуса более подходит для перевозки ценных грузов, чем оригинал. У данного типа кораблей серьезно улучшены защитные системы, кроме более толстой брони и силовых щитов некоторые варианты оборудованы ещё и системой противодействия перехвату — Warp Stab. Это устройство не позволяет вражеским кораблям удержать транспорт от гиперпрыжка. У каждой расы существует 2 вида таких кораблей — один предназначен исключительно для перевозки максимально возможного объема груза, второй больше подходит для полетов в опасных зонах, часто блокируемых пиратами. Именно он может похвастать наличием Warp Stab’ов, а не очень большой трюм компенсируется повышенной быстроходностью и маневренностью. Цена на транспорты сильно различается. Если одни можно купить по цене интерсептора, то за другие вам придется выложить стоимость батлшипа. Но из-за повышенной безопасности этот тип судов выбирают все без исключения профессиональные копатели, торговцы или производственники. Их не пугают даже значительные затраты на требуемые навыки. К примеру, чтобы просто купить весьма недешевый скил на вождение транспортных кораблей, вам для начала придется выучить пилотирование индуса вплоть до 5-го уровня.

Freighter (фрейтер)

Это настоящие титаны торгового флота. Огромные размеры, трюм под миллион кубов, броня и щиты почти как у карриера, ужасающе малая скорость и чудовищно низкая маневренность — вот отличительные признаки фрейтера. Под стать габаритам и требования к навыкам и цена — за все вместе вам придется выложить около полутора миллиарда исков. Однако затраты окупают себя с лихвой. Ведь эти корабли позволяют перевозить любые грузы (как по весу, так и по объему) по всей обитаемой вселенной EVE практически в полной безопасности. По сути, именно к покупке фрейтера должен стремиться любой нормальный торговец или производственник. Одолеть такого мастодонта без хорошо подготовленного флота практически невозможно. А полное уничтожение груза после взрыва фрейтера делает их ещё и абсолютно неинтересными для пиратов.

Logistick (Логистик)

Узкоспециализированные корабли, предназначенные сугубо для поддержки флота. Их используют для оперативного ремонта брони других кораблей или восстановления поврежденных ПОС’ов. Другой пример применения логистиков — увеличение скорости прицеливания для кораблей-снайперов, что очень сильно повышает шанс попадания по цели. В противном случае больше половины судов наверняка успеет спокойно улететь по своим делам, просто выйдя из радиуса поражения. Однако встретить логистиков можно не так часто, потому что обычно командир любого крупного соединения старается включить в его состав максимальное число боевых кораблей. Ведь одними ремонтниками вряд ли получится уничтожить вражескую эскадру.

Mining barge (Баржа)

Неповоротливые суда, предназначенные исключительно для добычи руды. Имеют соответствующие бонусы и как следствие слабенькую защиту при полном отсутствии вооружения. Идеальный вариант для астероидных разработок. Некоторые их Т2-модификации позволяют значительно увеличить объемы получаемой руды за счет установки уникального оборудования. По скилам требования непростые, поэтому обычно, прокачиваясь на баржи, начинающие копатели летают на особых «копательных» фрегатах и крейсерах.

Разработчики EVE немало потрудились, обеспечив нас довольно обширным списком Ships. Каждый их них доступен любому игроку, лишь бы у того были валюта и навыки. Хотя обычно игрок подбирает себе то, что подходит выбранному им направлению. Для любителей повоевать подойдет один тип, а для промышленников и добытчиков - другой. К тому же почти каждый корабль имеет принадлежность к той или иной расе, организации.

Какой корабль лучше всего мне подойдет?

Этим вопросом, наверное, задавался каждый, кто начинал играть в EVE. Какой лучше выбрать? Для начала нужно разбить корабли на классы и принадлежность к расе. Далее разделить их на технологические уровни:

  1. Tech1 - простой и дешевый, но не такой сильный;
  2. Tech2 - для большинства наиболее оптимальный вариант; по характеристикам он превосходит Tech1, и при этом способен удерживать невысокую стоимость;
  3. Tech3 - фракционные или faction - самая большая цена и соответствующие этому характеристики.

В этом вопросе большую роль сыграют навыки и размер кошелька. Ведь не каждый новичок сможет сразу оседлает батллшип или позволить себе такую роскошь, как титан.

Классификация классов ships EVE Online

Вы можете приобрести самые популярные виды и модификации космических кораблей в Eve online:

Motherships , Jump Freighters , Dreadnoughts , Capital Industrial Ships , Freighters , Faction Battleships , Marauders , Black Ops и даже Titans.

Эти услуги могут быть вам интересны .

Понравилась статья? Поделитесь ей