Контакты

Что рассказать о космосе. Интересные факты о космосе Как я представляю себе космос

Космос (от древнегреческого «κόσμος» - «Вселенная». «Мир») - пространство, лежащее за пределами атмосферы Земли или других небесных тел. В космосе находится множество различных объектов - планеты, звёзды, пульсары, квазары, чёрные дыры, астероиды и кометы. Из этих объектов состоят планетные и звёздные системы, галактики, скопления галактик, скопления астероидов. В космосе находятся созданные человеком аппараты, которые исследуют его. Космос изучают и с Земли с помощью телескопов, радиотелескопов, теоретических исследований.

Космическое пространство не является абсолютно пустым. В нём присутствует, хоть и в незначительном количестве межзвёздное вещество, космическая пыль, электромагнитное излучение, космические лучи, газы, реликтовое излучение. Там есть космический мусор - материалы, оставшиеся от деятельности человека в космосе. Так же в космосе может быть гипотетическая «тёмная материя».

Космическое пространство начинается в ста километрах от земной поверхности. За этой границей лежит околоземное космическое пространство. В нём можно часто встретить космические корабли и спутники. Далее, на удалении 260 000 км лежит межпланетное пространство, которое придётся преодолеть для полёта к другим планетам Солнечной системы. В нём полностью заканчивается действие земной гравитации. За ним заканчивается Солнечная система, и находится межзвёздное пространство, граница которого начинается в 11 млрд км от Земли. На сегодняшний день только два космических аппарата достигли его - это Вояджер-1 и Вояджер-2 запущенные 40 лет назад. Это пространство заполнено межзвёздным газом и пылью. За ним (в 300 квдрлн км от Земли) начинается межгалактическое пространство - та часть космоса, которая расположена между галактиками (гравитационно-связаной системой звёзд, планет, тёмной материи). Особенность межгалактического пространства в том, что оно почти не содержит вещества и приближается к полному вакууму.

Межгалактическое пространство отделяет галактики друг от друга. Галактики в свою очередь образуют сверхскопления галактик. Сверскопления составляют группы сверскоплений. Между сверхскоплениями находятся войды - гигантские области пустого пространства. Сверхскопления галактик, группы сверхскоплений и войды - самые крупные из известных на сегодня структуры, имеющеися во Вселенной. Войды занимают большую часть пространства Вселенной. Предполагаемая граница Вселенной находится примерно в 46 миллиардах световых лет от Земли.

Изучение космоса человеком продолжается, и ежегодно приносит множество новых открытий. Эти научные знания в конце концов помогут осуществить давнюю мечту человечества - доступные любому желающему полёты к другим звёздам и галактикам.

Вариант 2

Космос – вселенная, содержания тысячи галактик, миллионы звезд и миллиарды планет. Что известно об этом удивительном мире, частью которого мы являемся? На сегодняшний день остается много не отвеченных вопросов: как образовалась вселенная, есть у нее границы, и существуют ли другие вселенные, похожие на нашу? Безусловно, изучение космического пространства – это неотъемлемая часть существования человека. Наша галактика находится на окраине вселенной, поэтому рождение и смерть звезд, которые сопровождаются выбросом энергии, в меньшей степени влияют на планеты Солнечной системы. Хочется верить, что Земля не единственный источник жизни в огромном мире под названием космос.

С древнейших времен люди вели наблюдение за мерцающими в темноте звездами, сгорающими в атмосфере метеоритами, за пролетающими вблизи Солнца кометами. Они считали, что вселенная – это божество, поэтому небесные тела чаще всего назывались именами древних богов. Шло время, и представление о космосе становились более основательными и глубокими, появились первые приборы для его изучения, такие как телескоп.

Ошибочно полагалось, что космическое пространство абсолютно пустое. Но это не так. Оно заполнено сильно разряженным межзвездным веществом (в основном это водород), космическими лучами и электромагнитным излучением. Также в состав вселенной входит черная материя.

Эра космонавтики началась во второй половине 20 века. Ее ознаменовал запуск Советским Союзом в 1957 году первого искусственного спутника. День космонавтики традиционно отмечается 12 апреля, именно в этот весенний день Юрий Гагарин вышел на орбиту Земли.

В настоящее время запуск спутников является обыкновенным делом. Космические аппараты успели побывать на Луне, Марсе и Венере. Запущенные в космос телескопы позволяю более подробно изучить галактику Млечный Путь. При помощи радиоволн, которые служат одним из методов исследования вселенной, обнаружены звездные системы, напоминающие Солнечную. Возможно, на планетах таких систем есть или только зарождается жизнь. Кто знает, может быть, через какое-то время человек будет совершать межпланетные путешествия, которые, также как и запуск спутника, станут чем-то обыденным и привычным.

2, 3, 4 класс окружающий мир

    Мольер – французский театрал, один из основоположников комедийного жанра театральных постановок. Будущий комедиограф Мольер появился на свет 15 января 1622 года

  • Жизнь и творчество Ивана Крылова - доклад сообщение

    В 1769 году 13 февраля в семье отставного офицера армии Крылова Андрея появился на свет сын Иван. Ввиду частых переездов семьи, а так же из-за недостатка средств он не получил должного образования.

Общие сведения о космосе

В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах.

Прежде чем перейти к изложению современных представлений о космосе, выясним значение самого слова "космос" .

"Космос" по-гречески - это порядок, устройство, стройность (вообще, нечто упорядоченное).

Философы Древней Греции понимали под словом "космос" Мироздание, рассматривая его как упорядоченную гармоничную систему. Космосу противопоставлялся беспорядок, хаос. Для древних греков понятия порядка и красоты в явлениях природы были тесно связаны. Эта точка зрения держалась в философии и науке долго; недаром даже Коперник считал, что орбиты планет должны быть окружностями лишь потому, что окружность красивее эллипса.

В понятие "космос" сначала включали не только мир небесных светил, но и все, с чем мы сталкиваемся на поверхности Земли. Знаменитый естествоиспытатель XIX в. Александр Гумбольдт создал фундаментальный труд "Космос" (5 томов, 1845-62), суммировавший все, что тогда было известно о природе.

Иногда под космосом понимали только планетную систему, окружающую Солнце. В современном словоупотреблении в связи с этим остался термин "космогония", которым обычно обозначают науку о происхождении Солнечной системы, а не всей Вселенной в целом.

Чаще под космосом понимают Вселенную, рассматриваемую как нечто единое, подчиняющееся общим законам. Отсюда происходит название космологии - науки, пытающейся найти законы строения и развития Вселенной как целого. Таким образом, в названиях "космогония" и "космология" космос понимается в разном смысле.

С начала космической эры (с 1957 г., когда в СССР был запущен первый спутник) слово "космос" приобрело еще одно значение, связанное с осуществлением давнишней мечты человечества о космических полетах. В таких терминах, как "космический полет" или "космонавтика", космос противопоставляется Земле.

В современном понимании космос есть все находящееся за пределами Земли и ее атмосферы. Иногда говорят "космическое пространство"; в странах, пользующихся английским языком - "внешнее пространство" (outer space) или даже просто "пространство" (space).

Ближайшая и наиболее доступная исследованию область космического пространства - околоземное пространство . Именно с этой области началось освоение космоса людьми, в ней побывали первые ракеты и пролегли первые трассы искусственных спутников Земли. Полеты космических кораблей с экипажами на борту и выход космонавтов непосредственно в космическое пространство значительно расширили возможности исследования "ближнего космоса". Космические исследования включают также изучение "дальнего космоса" и ряда новых явлений, связанных с влиянием невесомости и других космических факторов на физико-химические и биологические процессы.

Какова же физическая природа околоземного пространства?

Газы, образующие верхние слои земной атмосферы, ионизованы ультрафиолетовым излучением Солнца, то есть находятся в состоянии плазмы. Плазма взаимодействует с магнитным полем Земли так, что магнитное поле оказывает на плазму давление. С удалением от Земли давление самой плазмы падает быстрее, чем давление, оказываемое на нее земным магнитным полем.

Вследствие этого плазменную оболочку Земли можно разбить на две части.

Нижняя часть, где давление плазмы превышает давление магнитного поля, носит название ионосферы . Здесь плазма ведет себя в основном, как обычный газ, отличаясь только своей электропроводностью.

Выше лежит магнитосфера - область, где давление магнитного поля больше, чем газовое давление плазмы. Поведение плазмы в магнитосфере определяется и регулируется прежде всего магнитным полем и коренным образом отличается от поведения обычного газа. Поэтому, в отличие от ионосферы, которую относят к верхней атмосфере Земли, магнитосферу принято относить уже к космическому пространству. По физической природе околоземное пространство, или ближний космос - это и есть магнитосфера.

В магнитосфере становятся возможными явления захвата заряженных частиц магнитным полем Земли, которое действует как естественная магнитная ловушка. Так образуются радиационные пояса Земли.

Отнесение магнитосферы к космическому пространству обусловливается тем, что она тесно взаимодействует с более далекими космическими объектами, и прежде всего с Солнцем. Внешняя оболочка Солнца - корона - испускает непрерывный поток плазмы - солнечный ветер. У Земли он взаимодействует с земным магнитным полем (для плазмы достаточно сильное магнитное поле - то же, что твердое тело), обтекая его, как сверхзвуковой газовый поток обтекает препятствие. При этом возникает стационарная отходящая ударная волна, фронт которой расположен на расстоянии около 14 радиусов Земли (~100 000 км) от ее центра с дневной стороны. Ближе к Земле плазма, прошедшая через фронт волны, находится в беспорядочном турбулентном движении. Переходная турбулентная область кончается там, где давление регулярного магнитного поля Земли превосходит давление турбулентной плазмы солнечного ветра. Это - внешняя граница магнитосферы, или магнитопауза, расположенная на расстоянии около 10 земных радиусов (~60000 км) от центра Земли с дневной стороны. С ночной стороны солнечный ветер образует плазменный хвост Земли (иногда его неточно называют газовым). Проявления солнечной активности - вспышки на Солнце - приводят к выбросу солнечного вещества в виде отдельных плазменных сгустков. Сгустки, летящие в направлении Земли, ударяясь о магнитосферу, вызывают ее кратковременное сжатие с последующим расширением. Так возникают магнитные бури, а некоторые частицы сгустка, проникающие через магнитосферу, вызывают полярные сияния, нарушения радио- и даже телеграфной связи. Наиболее энергичные частицы сгустков регистрируются как солнечные космические лучи (они составляют лишь малую часть общего потока космических лучей).

Перейдем теперь к Солнечной системе. Здесь находятся ближайшие цели космических полетов - Луна и планеты . Пространство между планетами заполнено плазмой очень малой плотности, которую несет солнечный ветер. Характер взаимодействия плазмы солнечного ветра с планетами зависит от того, имеют или нет планеты магнитное поле. Магнитные поля Юпитера и Сатурна значительно сильнее земного поля, поэтому магнитосферы этих планет-гигантов значительно протяженнее земной магнитосферы. Наоборот, магнитное поле Марса настолько слабо (в сотни раз слабее земного), что с трудом сдерживает налетающий поток солнечного ветра на самых ближних подступах к поверхности планеты. Примером немагнитной планеты является Венера, полностью лишенная магнитосферы. Однако взаимодействие сверхзвукового потока плазмы солнечного ветра с верхней атмосферой Венеры и в этом случае приводит к образованию ударной волны.

Большим разнообразием отличается семейство естественных спутников планет-гигантов. Один из спутников Юпитера, Ио, является самым активным в вулканическом отношении телом Солнечной системы. Титан, самый крупный из спутников Сатурна, обладает достаточно плотной атмосферой, едва ли не сравнимой с земной. Весьма необычным является и взаимодействие таких спутников с окружающей их плазмой магнитосфер материнских планет. Кольца Сатурна, состоящие из каменных и ледяных глыб разных размеров, вплоть до мельчайших пылинок, можно рассматривать как гигантский конгломерат миниатюрных естественных спутников.

По очень вытянутым орбитам вокруг Солнца движутся кометы . Ядра комет состоят из отдельных камней и пылевых частиц, вмороженных в глыбу льда. Лед этот не совсем обычный, в нем кроме воды содержатся аммиак и метан. Химический состав кометного льда напоминает состав самой большой планеты - Юпитера. Когда комета приближается к Солнцу, лед частично испаряется, образуя гигантский газовый хвост кометы. Кометные хвосты обращены в сторону от Солнца, т. к. постоянно испытывают воздействие давления излучения и солнечного ветра.

Наше Солнце - лишь одна из множества звезд, образующих гигантскую звездную систему - Галактику . А эта система в свою очередь - лишь одна из множества других галактик. Астрономы привыкли относить слово "Галактика" как имя собственное к нашей звездной системе, а то же слово как нарицательное - ко всем таким системам вообще. Наша Галактика содержит 150- 200 млрд. звезд. Они располагаются так, что Галактика имеет вид плоского диска, в середину которого как бы вставлен шар диаметром меньшим, чем у диска. Солнце расположено на периферии диска, практически в его плоскости симметрии. Поэтому, когда мы смотрим на небо в плоскости диска, то видим на ночном небосводе светящуюся полосу - Млечный Путь, состоящий из звезд, принадлежащих диску. Само название "Галактика" происходит от греческого слова galaktikos - млечный, молочный и означает систему Млечного Пути.

Астрономы установили, что звезды галактического диска , как правило, отличаются по физическим и химическим свойствам от звезд шара. Эти два типа "населения" нашей звездной системы называются плоской и сферической составляющими. В диске кроме звезд есть межзвездный газ и пыль. Из данных радиоастрономии следует, что диск нашей Галактики имеет спиральную структуру, подобную той, какую можно видеть на фотографиях других галактик (например, знаменитой туманности Андромеды).

Изучение спектров звезд, их движений и других свойств в сопоставлении с теоретическими расчетами позволило создать теорию строения и эволюции звезд . По этой теории основным источником энергии звезд являются ядерные реакции, протекающие глубоко в недрах звезды, где температура в тысячи раз больше, чем на поверхности. Ядерные реакции в космосе и происхождение химических элементов изучает ядерная астрофизика. На определенных стадиях эволюции звезды выбрасывают часть своего вещества, которое присоединяется к межзвездному газу. Особенно мощные выбросы происходят при звездных взрывах, наблюдаемых как вспышки сверхновых звезд. Остатки таких взрывов часто становятся пульсарами - нейтронными звездами радиусом около 10 км со сверхсильными магнитными полями, создающими условия для возникновения компактных, но чрезвычайно мощных магнитосфер. Предполагается, что магнитное поле пульсара в центре Крабовидной туманности, являющейся классическим примером продукта вспышки сверхновой, в 1012 раз больше земного по напряженности. В двойных звездных системах нейтронные звезды могут проявлять себя как рентгеновские пульсары. С нейтронными звездами связывают и так называемые барстеры - галактические объекты, характеризующиеся спорадическими кратковременными всплесками рентгеновского и мягкого гамма-излучения.

В других случаях при звездных взрывах могут образоваться черные дыры - объекты, вещество которых падает к центру со скоростью, близкой к скорости света, и в силу эффектов общей теории относительности (теории тяготения) как бы застывшее в этом падении. Из недр черных дыр излучение вырваться не может. В то же время окружающее черную дыру вещество образует так называемый аккреционный диск и при определенных условиях испускает рентгеновское излучение за счет гравитационной энергии притяжения к черной дыре.

При звездных взрывах и в окрестностях пульсаров отдельные частицы плазмы ускоряются и приобретают колоссальные энергии. Эти частицы дают вклад в высокоэнергетическую составляющую межзвездного газа - космические лучи . По количеству вещества они составляют весьма малую, но по энергии - весьма существенную часть межзвездного газа. Космические лучи удерживаются в Галактике магнитными полями. Их давление играет важную роль в поддержании формы галактического диска. В земной атмосфере космические лучи взаимодействуют с ядрами атомов воздуха, образуя множество новых ядерных частиц. Изучение космических лучей у поверхности Земли следует отнести к ядерной физике. Приборы, вынесенные за пределы атмосферы, дают сведения о первичных космических лучах, важные уже для исследования космоса. Таковы структура и физические процессы, характерные для нашей Галактики.

Другие галактики показывают большое разнообразие форм и числа входящих в них звезд, интенсивности электромагнитного излучения в различных диапазонах длин волн. Происхождение галактик и причины, по которым разные галактики имеют те или иные формы, размеры и другие физические свойства - одна из самых трудных проблем современной астрономии и космологии.

Переходя к еще более грандиозным масштабам, мы вступаем в область, о которой пока мало известно. Проблемой строения и развития Вселенной в целом занимается космология . Для нее особо важное значение имеют новейшие достижения радиоастрономии. Обнаружены источники радиоволн и света громадной мощности - квазары. В их спектрах линии сильно смещены к красному концу спектра. Это значит, что они очень далеки от нас - свет идет от них миллиарды лет. Наблюдая квазары, астрономы имеют возможность изучать Вселенную (метагалактику) на ранних стадиях ее развития. Откуда берется чудовищная энергия, излучаемая квазарами - одна из самых волнующих загадок науки. Другое важное открытие - обнаружение "фона" радиочастотного излучения, пронизывающего равномерно по всем направлениям космическое пространство. Это реликтовое радиоизлучение - остаток древнейших эпох, позволяющий судить о состоянии Вселенной многие миллиарды лет назад.

Для современного этапа развития наук о космосе характерно колоссальное нарастание потока поступающей информации. Если раньше астрономические приборы воспринимали только видимый свет, то теперь данные о космосе получают из анализа всего электромагнитного спектра. Значит, информацию о физических процессах в межзвездной среде дает изучение первичных космических лучей. Удалось обнаружить всепроникающие частицы нейтрино, приходящие от Солнца. В перспективе возможно обнаружение и изучение нейтрино из глубин космоса. Расширение каналов поступления информации связано как с выходом средств наблюдения в космос (внеатмосферная и баллонная астрономия, непосредственные исследования Луны и планет приборами, доставленными на их поверхность), так и с усовершенствованием наземной аппаратуры.

Важность выноса в космос исследовательской аппаратуры объясняется тем, что природа поместила нас на дно воздушного океана, чем сузила возможности изучения космоса, но в то же время защитила от многих видов космического излучения. Атмосфера пропускает электромагнитное излучение к поверхности Земли лишь в двух узких интервалах частот, или, как говорят, "окнах": одно - в области видимого света, другое - в радиодиапазоне. Только с помощью приборов, вынесенных за пределы атмосферы, удалось зарегистрировать рентгеновское и гамма-излучение, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, идущие из космоса. То же относится и к первичным космическим лучам.

Для повышения эффективности наземных наблюдений особое значение имеет применение мощных радиотелескопов , позволивших получить такие важные результаты, как открытие квазаров и пульсаров. Однако и в классической оптической области (в области длин волн видимого света) мощность и чувствительность приборов непрерывно возрастают не только за счет увеличения диаметра главного зеркала телескопов, но и благодаря введению принципиально новых методов регистрации и усиления света, таких, например, как электронно-оптические преобразователи, матричные приемники.

Температура в космосе, на орбите Земли равна +4°С

Если быть точным, то не на орбите Земли, а на расстоянии от Солнца равному удаленности орбиты Земли. И для абсолютно черного тела, т.е. такого, которое полностью поглотит солнечные лучи, ничего не отразив обратно.

Считается, что температура в космосе стремится к абсолютному нулю. Во-первых, это не совсем так, поскольку вся известная Вселенная нагрета до 3 К, реликтовым излучением. Во-вторых, вблизи от звезд температура повышается. А мы обитаем довольно близко к Солнцу. Сильная теплозащита нужна скафандрам и космическим кораблям потому, что они входят в тень Земли, и наше светило уже не может их согревать до указанного +4°С. В тени температура может опускаться до -160° С, например ночью на Луне. Это холодно, но до абсолютного нуля еще далеко.

Вот, для примера, показания бортового термометра спутника TechEdSat, который вращался на низкой околоземной орбите:

На него оказывала влияние еще и земная атмосфера, но в целом график демонстрирует не те ужасные условия, которые принято представлять в космосе.

На Венере местами идет свинцовый снег

Это, наверно, самый поразительный факт о космосе, который я узнал не так давно. Условия на Венере настолько отличаются от всего, что мы могли бы вообразить, что венериане спокойно могли бы летать в земной ад, чтобы отдохнуть в мягком климате и комфортных условиях. Поэтому, как бы ни казалась фантастической фраза "свинцовый снег", для Венеры - это реальность.

Благодаря радару американского зонда Magellan вначале 90-х, ученые обнаружили на вершинах венерианских гор некое покрытие, обладающее высокой отражающей способностью в радиодиапазоне. Поначалу предполагалось несколько версий: последствие эрозии, отложение железосодержащих материалов и т.п. Позже, после нескольких экспериментов на Земле, пришли к выводу, что это самый натуральный металлический снег, состоящий из сульфидов висмута и свинца. В газообразном состоянии они выбрасываются в атмосферу планеты во время извержений вулканов. Затем термодинамические условия на высоте 2600 м способствуют конденсации соединений и выпадению на возвышенностях.

В Солнечной системе 13 планет... или больше.

Когда Плутон разжаловали из планет, правилом хорошего тона стало знание, что в Солнечной системе всего восемь планет. Правда, при этом же, ввели новую категорию небесных тел - карликовые планеты. Это "недопланеты", которые имеют округлую (или близкую к ней) форму, не являются ничьими спутниками, но, при этом не могут очистить собственную орбиту от менее массивных конкурентов. Сегодня считается, что таких планет пять: Церера, Плутон, Ханумеа, Эрида и Макемаке. Ближайшая к нам - Церера. Через год мы узнаем о ней намного больше чем сейчас, благодаря зонду Dawn. Пока знаем только, что она покрыта льдом и с двух точек на поверхности у нее испаряется вода со скоростью 6 литров в секунду. О Плутоне тоже узнаем в следующем году, благодаря станции New Horizons. Вообще, как 2014 год в космонавтике станет годом комет, 2015 год обещает стать годом карликовых планет.

Остальные карликовые планеты находятся за Плутоном, и какие-либо подробности о них мы узнаем не скоро. Буквально на днях нашли еще одного кандидата, правда официально его в список карликовых планет не включили, так же как и его соседку Седну. Но не исключено, что найдут еще, несколько более крупных карликов, поэтому число планет в Солнечной системе еще вырастет.

Телескоп Hubble - не самый мощный.

Благодаря колоссальному объему снимков и впечатляющим открытиям, совершенным телескопом Hubble, у многих существует представление, что этот телескоп обладает самым высоким разрешением и способен увидеть такие детали, которые не увидеть с Земли. Какое-то время так и было: несмотря на то, что на Земле можно собрать большие зеркала на телескопах, существенное искажение в изображения вносит атмосфера. Поэтому даже "скромное" по земным меркам зеркало диаметром 2,4 метра в космосе, позволяет добиться впечатляющих результатов.

Однако, за годы, прошедшие с момента запуска Hubble и земная астрономия не стояла на месте, было отработано несколько технологий, позволяющих, если не полностью избавиться от искажающего действия воздуха, то существенно снизить его воздействие. Сегодня самое впечатляющее разрешение способен дать Very Large Telescope Европейской Южной обсерватории в Чили. В режиме оптического интерферометра, когда вместе работают четыре основных и четыре вспомогательных телескопа, возможно достичь разрешающей способности превышающей возможности Hubble примерно в пятьдесят раз.

К примеру, если Hubble дает разрешение на Луне около 100 метров на пиксель (привет всем, кто думает, что так можно рассмотреть посадочные аппараты Apollo), то VLT может различить детали до 2 метров. Т.е. в его разрешении американские спускаемые аппараты или наши луноходы выглядели бы как 1-2 пикселя (но смотреть не будут из-за чрезвычайно высокой стоимости рабочего времени).

Пара телескопов обсерватории Keck, в режиме интерферометра, способны превысить разрешение Hubble в десять раз. Даже по отдельности, каждый из десятиметровых телескопов Keck, используя технологию адаптивной оптики, способны превзойти Hubble примено в два раза. Для примера фото Урана:

Впрочем Hubble без работы не остается, небо большое, а широта охвата камеры космического телескопа превышает наземные возможности.

Медведи в России встречаются в 19 раз чаще чем астероиды в Главном астероидном поясе.

Американский научно популярный сайт приводит, а Компьютера переводит любопытные расчеты, которые показывают, что путешествие в поясе астероидов не так опасно как представлялось Джорджу Лукасу. Если все астероиды крупнее 1 метра расположить на плоскости, равной площади Главного астероидного пояса то получится, что одна каменюка приходится примерно на 3200 квадратных километров. 100 тыс. медведей России должны распределяться по штуке на каждые 170 квадратных километров территории. Разумеется и астероиды и медведи стараются держаться ближе к себеподобным и оскверняют чистую математику своим неравномерным распределением, но ради праздника такими мелочами можно пренебречь.

Сочинение на тему «Космос» - это простор для фантазии. Рассуждая над этой тематикой, можно написать не только о первом полёте Юрия Гагарина, но и придумать фантастическую историю о будущем покорении различных планет или, представ себя инопланетянином, описать свой мир и общество. Путешествие на космическом корабле - одна из тем, которая будет интересна детям любого возраста.

Сочинение на тему «Первый полет в космос»

Знают ли современные малыши о полетевшем в космос? Мечтают ли теперь стать космонавтами? Сочинение на тему «Первый полет в космос» - это работа, к которой школьнику могут помочь подготовиться его родители. Они расскажут о детстве Юрия Гагарина, где он рос, как учился и какую получил профессию. Можно всей семьёй искать информацию о том, как летчиков-истребителей переучивали для полётов на «новой технике», так как ещё никто не мог говорить открыто о «космических кораблях».

И взрослым, и детям будет интересно узнать о двадцати молодых мужчинах, которые готовились проложить дорогу к звёздам. Сочинение на тему «Полет в космос» можно дополнить рассказом о том, почему именно Гагарина выбрали в качестве первого советского космонавта. Можно сделать краткий обзор его тренировок в барокамерах, центрифугах и на других тренажерах. Обязательно нужно упомянуть тех людей, без которых первый полёт не был бы возможен: Сергея Павловича Королёва и Константина Эдуардовича Циолковского. Затем следует приступить к рассказу о том самом дне, который навсегда запомнится планете Земля: 1961 года.

О космосе и человеке

Сочинение на тему «Космос и человек» - это очень многоплановая работа, начиная которую следует определиться с направлением, в котором будет двигаться рассуждение. Во вступлении можно написать, что именно Россия внесла основной вклад в освоение космического пространства, а затем изложить взгляды учёных различных эпох о строении Земли и других планет, Солнечной системы, звёздах и галактиках, о теории возникновения Вселенной. В основной части стоит упомянуть Юрия Гагарина, как первого человека, оказавшегося на орбите, а в основной части рассказать о дальнейших планах по освоению других планет, в том числе Марса. В качестве заключения можно пофантазировать о том, что ждёт человек от космоса в будущем, какие планы существуют по развитию этого направления.

О космонавтах и искусственных спутниках Земли

Ещё одним вариантом может стать сочинение о том, зачем человеку покорять космическое пространство. Вступление также можно начать с краткого описания эволюции взглядов на и планеты Земля, вспомнить миф об Икаре, который мечтал о полётах, и о пионерах авиации, таких как Александр Федорович Можайский и братья Райт. Кроме краткого рассказа о Юрии Гагарине, в сочинение на тему «Космос и человек» будет уместно добавить информацию про лётчиков-космонавтов, которые летали после него: например, об экипаже корабля «Восток-2» Павле Ивановиче Беляеве и Алексее Архиповиче Леонове или о первой женщине в космосе - Валентине Владимировне Терешковой. В основной части - рассказать об искусственных спутниках земли и орбитальных станциях, их роли для развития науки, техники и средств мобильной связи, а закончить рассуждением о будущем космической промышленности.

Сочинение на тему «Космос» как фантастический рассказ

К работе можно подойти нестандартно, превратив сочинение в фантастический рассказ о космических пиратах, сражениях и жизни на других планетах. Для этого придётся подключить всё своё воображение, но подобные фантазии помогут не только получить отличную оценку по русскому языку: у школьника, который отнесётся к заданию серьёзно, появится возможность завоевать призовые места в различных Здесь нет ограничений, - главное, чтобы рассказ получился связный и со смыслом.

Начать фантастически сочинение на тему «Космос» можно с каких-то общих фактов или краткого рассуждения о мечтах и планах человечества покорить космического пространство. Затем плавно перейти к сюжету, описывая технологии будущего, экологическое состояние планеты и борьбу за спасение человечества, создав собственных персонажей и рассказав их историю. В качестве заключения лучше всего сделать краткий вывод о перспективах расселения человеческого рода в космическом пространстве, о социальных проблемах, с которыми он может столкнуться. Важно написать о том, что, несмотря на различия между нациями, расами и даже видами, всегда можно найти что-то общее и договориться друг с другом.

Бадрутдинов Артур

Эссе на тему "Космос - Земля - Человек" было написано учеником 8 класса для участия в конкурсе "Космос и человечество" в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Наука и профессиональное образование: современные теоретические проблемы и практический опыт".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11

С углубленным изучением отдельных предметов»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Эссе на тему

«Космос – Земля – Человек»

Работу выполнил

учащийся 8 класса «В»

МБОУ «СОШ № 11» ЗМР РТ

Бадрутдинов Артур Дамирович

Руководитель учитель русского

Языка и литературы

Галимуллина Гульназ Наильевна

Зеленодольск, 2013

…человек полетит,

Опираясь не на силу своих

Мускулов, а на силу своего

Разума.

Н. Е. Жуковский

Скажите, кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом, бороздить на космических кораблях бескрайние просторы космоса, открывать новые звёзды и галактики? Безусловно, всех мальчишек манили загадочные глубины космоса и далекие таинственные звёзды... Как показали результаты исследования , проведенного компанией HeadHunter, больше всего мечты о космосе не давали покоя нынешним работникам добывающей отрасли, директорам, айтишникам и инженерам. К осмонавтами хотели быть 10% мужчин и 2% женщин. 14% нынешних работников добывающей отрасли, 10% представителей сфер "Информационные технологии", "Высший менеджмент" и "Промышленность" также мечтали пополнить ряды космонавтов.

Редакция RB.ru , опросив своих информационных партнеров, выяснила, что детские мечты "о высоком", по всей видимости, помогли нашим спикерам достичь высоких потов.

Космонавты всегда были народными героями, которые вызывают неподдельное, искреннее, а не сформированное усилиями пропаганды уважение.

Мальчишек всегда влечет новое, мечты о дальних странах, приключениях. На Земле, как кажется, все уже открыто и освоено, а космос, он ведь бескрайний - это такое бесконечное приключение.

Вот уже более пятидесяти лет отделяют нас от первого полёта человека в космос, но мы помним, что 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» поднялся с космодрома Байконур, и первым космонавтом нашей планеты был Юрий Алексеевич Гагарин. Проходят десятилетия, меняются многие поколения, но планета Земля не забудет о герое, жизнь которого, как и его первый космический виток, промелькнула перед глазами изумленного человечества, как одно яркое и незабываемое мгновение. О первом Космонавте написано и рассказано много, но в первую очередь, он стал для меня символом и личным примером. Мне он представляется как человек доброй и красивой души, твердой воли и целеустремленности.

Я узнал, что Юрий Алексеевич никогда не терял самообладания и был настойчив в достижении задуманной цели. Он знал и любил жизнь, был одержим в работе. Ценил свое время и время других людей. Любимым его словом было «работать». Часто при этом он приговаривал: «Как учили!». Гагарин получил «надежное образование», он успешно начал свой путь в науку с Люберецкого ремесленного училища, которое окончил в 1951 году по специальности формовщик-литейщик. За все время своей учебы он совершенствовался, рос и набирал новые высоты.

Недаром С.П. Королев, выдающийся конструктор космических ракет и кораблей, сказал о Гагарине: «Гагарин доказал, на что способен человек. Он открыл людям Земли дорогу в неизведанный мир. А самое главное, он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал стимул идти увереннее, смелее. Это – Прометеево деяние».

Прометеево деяние 20 века. Вот как определил подвиг первопроходца космоса академик Королев. Его взгляд проник в самую суть грандиозного свершения. Я считаю, что он прав!

В древней легенде о Прометее порой мне видится лишь трагическая судьба. Но она и жизнеутверждающая, счастливая. Не только муки ожидали Прометея в битве за огонь. И разве он подарил людям лишь огонь? Прометей показал, что человек всемогущ. Ему посильны самые великие свершения в жизни. Он гигант, хозяин мира, всей Вселенной.

Юрий Гагарин, первооткрыватель сурового и казавшегося неприступным космоса, подтвердил это своим беспримерным подвигом весной 1961 года. Его полет в космос олицетворяет все лучшее, что создано человеческим разумом. Мне запомнились слова Юрия Гагарина, которые он говорил в предстартовый час: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях».

Я согласен с мнением Юрия Гагарина, что путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на земле. И убежден, что самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы. В настоящее время нам, учащимся школ, приходится почти каждый день одерживать победу над собой, телефоны, Интернет, всёпоглощающие сообщества, айпады, айфоны, смартфоны, планшеты и многое другое по-страшному «затягивают» в свой мир, с которым приходиться бороться. А мне есть у кого поучиться: и Гагарин был из тех, кому успехи в жизни и учебе давались нелегко. Вот, например, что он писал в 1966 году в своем дневнике: «Тяжело учиться в академии, но бросать нельзя. Все это нам очень нужно. И английский язык, и лабораторные работы, и лекции… Ничего, надо поднатужиться. У всего есть конец, зато мы станем инженерами… С таким багажом знаний будет легче…». Гагарин быстро стал лидером, так как в учебе он был одержимым. Ночь или день, утро или вечер – он мог просиживать за книгами и конспектами, склоняться над листом ватмана. Учеба для него была долгом и совестью, радостью и необходимостью. На всех занятиях он сидел впереди, за первым столом, и благодаря упорному труду добивался успеха. Мне тоже нелегко учиться, но я уверен, что все знания, которые я получаю в школе, мне пригодятся, ведь школа даёт не только знания и умения по определённым областям наук, но также она учит жить и выживать в современном обществе.

Уверен, что каждому человеку нужно учиться преданности своему делу. Гагарин говорил: «Главная сила в человеке – это сила духа. В нашей повседневной жизни мы часто сами не замечаем, как приходит и накапливается такая сила. Но вот наступает день, и она вырывается наружу». Поэтому во всем и всегда каждому человеку нужно стремиться к большой цели, тренировать свою волю и не отступать ни перед чем, что кажется трудным!

И нужно помнить, что после заката наступает рассвет, после дождя часто бывает радуга, а чёрная полоса всегда сменяется белой. Обязательно наступит время, когда наши корабли снова будут бороздить космическое пространство, будут новые открытия и новые дальние полеты. Нужно в это обязательно верить и приближать светлое будущее отечественной космонавтики.

Понравилась статья? Поделитесь ей