Контакты

Презентации по учебно воспитательной работе. Анализ воспитательной работы в школе

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Основные мероприятия: 1. 3-е место в окружной музейно-исторической олимпиаде, посвященной 70-летию Битвы под Москвой. 2. Проведены уроки в школьном музее (Бородинская битва, Пасха, Масленица). 3. Проведена окружная конференция «Война в литературе» 4. Ученики начальной школы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ «Премьера». 5. 2 место в окружном брейн-ринге по москвоведению «Москва в кольце бульваров» 6. Проведены виртуальные экскурсии по местам исторического и культурного наследия для учащихся начальной школы. 7. 6 медалей призеров межшкольного фестиваля искусства «Синегория-2012». 8. Конкурс детских и творческих работ в рамках проведения недели толерантности «Планета толерантности».

Cлайд 4

9. Ученицы 8 класса "Б" Руденко Анастасия и Мачкалян Ануш заняли 1 место с презентацией на тему "Исследования Луны« в окружной конференции «Космические горизонты». Также 1-е место занял Тишин Николай 7б. 2-е место досталось Савельевой Алине 8б, Гальчуткину Владиславу 7б и Кузьмину Илье. 10. Савельев Дмитрий 11 класс «А» - ПОБЕДИТЕЛЬ окружного открытого конкурса проектно-исследовательских и реферативных работ школьников по физике "Ломоносовские чтения-2012".

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Личностный рост учащихся 4-8 класс Было опрошено 118 человек, из которых: 19 человек ученики 4 класса «А» Логинова Т.В. 23 учащихся 5 класса «А» Финогенова Н.В. 21 ученик 6 класса «А» Скомскова Г.М. 11 человек из 6 класса «Б» Карпова И.М. 12 учащихся 7 класса «А» Комарова Ю.В. 13 учеников 7 «Б» Пестич Е.Н. 19 человек из 8 класса «А» Воробьева Н.М.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Краткие выводы: Дети понимают важность учебы и получения знаний. Осознают необходимость поднятия уровня культуры и трудового воспитания – они к этому «готовы» и «не сопротивляются» Самый высокий процент позитивного отношения (71,2%) дети отдали здоровому образу жизни. К сожалению, понятие «Отечество» формируется у детей от случая к случаю в зависимости от ситуации. Возможно необходимо уделить внимание психологическому состоянию учащихся, т.к. отношение к своему внутреннему миру находится на уровне ситуационно-негативного отношения.

Cлайд 13

Управление в сфере воспитания В результате проведенного исследования наша школа набрала 50 баллов, что свидетельствует об оптимальном качестве воспитательной деятельности педагогов

Cлайд 14

ИТОГИ исследования: Необходимо осуществлять контроль динамики воспитанности школьников. Важно контролировать реализации педагогами воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности школьников. Следует привлекать к разработке планов и программ воспитания различных представителей школьного сообщества (педагогов, родителей, школьников).

Cлайд 15

Cлайд 16

Коллективистический тип Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

Cлайд 17

Исследование возникновения конфликтных ситуаций в школе Исследование было проведено с учетом взглядов родителей, учителей и учащихся.

Cлайд 18

Вопрос/ респондент Родитель Учитель 1. Что чаще всего являетсяпричиной конфликтов в общении учеников друг с другом? 1.Воспит.ошибкиродит. 2.Воспит.ошибки учителей 3.Повышенная агрессия 4.Ябедничество 1.Воспит.ошибкиродит. 2.Воспит.ошибки учителей 3. Повышеннаяагрессия 4. Неумение игратьд-с-д 2. Что чаще всего является причиной конфликтовв общении учителя с учениками? Взаимное непонимание Невыполнение просьб Эгоизм Грубость родителей 1.Нарушениедисциплины 2.Невоспитанностьуч-ка 3.Неуважительноеотношение ученика 3. Что чаще всего является причиной конфликтов в общении учителя и родителя? Предвзятое отношение учителя к ребенку Негативные высказывания учителя оребенке 1.Самоустранение родителейот процесса обучения 2. Родительские обвиненияв предвзятости. 4. Как учителя налаживают отношения с учениками? Повышением голоса, окриком Уговорами, разъяснением 5. Какие способыразрешения конфликтов с детьми вы считаете наиболее эффективными? Уговоры, разъяснения Компромисс

Cлайд 19

Мнение учеников: «Что чаще всего является причиной конфликта в Вашем общении?» Со сверстниками С учителями С родителями Ябедничество Несправедливость учителя Нечестность родителей Неумение ладить с другими Нелюбовь к предмету Вечная занятость родителей Разная национальность Нарушениедисциплины Категоричность требований Жадность Невыполнение д\з Несовпадение во взглядах Некомпетентность учителя Ограничение свободы Нежелание учителя понять проблемы Грубость учеников Невыполнение просьб родителей

Cлайд 20

Перспективный план воспитательной работы на 2012-2013 уч.г. Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Станиславский.

Cлайд 21

Цели: Методическая тема школы: формирование инновационной образовательной среды как необходимого условия реализации программы «Столичное образование - 6». Ведущая цель работы школы - создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе образовательную, обще-развивающую и профильную подготовку, формирование человека-гражданина. Цель воспитательной работы: создание условий в школе для свободного осознанного самоопределения личности на основе фундаментальных знаний, опыта творческой деятельности и прочно освоенных социальных, гражданских компетенций.

Cлайд 22

Задачи: Реализация городской целевой программы развития образования «Столичное образование - 6». Использование ресурсов дополнительного образования и школьного музея как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов района Орехово-Борисово Южное и города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии школы. Создание в школе условий для формирования духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми.

Cлайд 23

Для достижения желаемого результата и реализации поставленных задач воспитательная деятельность будет организована следующим образом: Проведение предметных недель. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников, математической игре «Кенгуру», «Ломоносовских чтениях», «Зубренок». Проведение классными руководителями тематических классных часов, посвященных юбилеям и памятным датам, экологическому и трудовому воспитанию, привитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Организация окружных конференций и интеллектуальных игр, направленных на расширение кругозора и познавательного интереса учащихся. Привитие нравственности и духовности средствами музейной педагогики (проведение внеурочных мероприятий и уроков в школьном музее «Память о прошлом – дорога в будущее»).

Актуальность проекта. Жизненный опыт, человеческая культура передаются из поколения в поколение. Становление ценностного отношения зависит от ряда факторов (ценностный выбор, непосредственное переживание детьми ценностных отношений, осмысление самим объектом содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека, что происходит в ценностно-ориентированной деятельности). Вот почему вхождение ребёнка в культуру-процесс сложный и всецело зависит от его желания, усилий, умений. Ему должны помочь взрослые стать достойным человеком, для которого присущи положительные качества, добродетели, составляющие обобщённую характеристику моральных качеств личности, основу общечеловеческих ценностей.






Ожидаемые результаты: Каждая из поставленных задач, имеет свои определённые критерии оценки. Прежде всего это стиль общения между собой, отношение к окружающим, желание видеть прекрасное и красивое, количественные результаты по проводимым мероприятиям и число участников.




Реализация проекта. I этап: г. – г. Направление: «Вежливость и речевой этикет» Цель: Расширение знаний об этикете. Формирование представления о речевом этикете. Научение вежливости как проявлению (в речи, поступках) уважения к себе, к другим людям. Задачи: Создавать условия для развития речевой культуры, совершенствовать речевой этикет. Расширять запас вежливых слов.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственны е 1 Диагностика учащихся «Формирование школьной мотивации», «Моя семья» сентябрьпсихолог клас. руковод. 2 Классные часы: «Вежливый разговор» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». в течение годаклас. руководитель учащиеся 3 Беседы: «Волшебное слово Здравствуйте!» в течение годаклас. руководитель учащиеся 4 Сбор пословиц об этикете, вежливости, вежливых поступках. в течение годаклас. руководитель учащиеся 5 Работа над устаревшими словами. в течение годаклас. руководитель учащиеся 6 Праздник «Крестики- нолики» или правила хорошего тона. майклас. руководитель учащиеся


II этап: г. – г. Направление: «Красота поступка» Цель: Воспитание у детей культуры взаимоотношений. Формирование представлений о красоте поступка. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к семье. Формировать представление о долге перед близкими. Учить проявлять взаимное уважение друг к другу. Способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы по правилам поведения в общественных местах. в течение годаклас. руководитель 2Беседы: «Друг в беде не бросит» «Где мир и лад, там не нужен клад» в течение годаклас. руководитель 3Родительское собрание «Взаимоотношения матери и отца – основа полового воспитания детей» ноябрьклас. руководитель 4Выход в театр, музей, кинотеатр.в течение годаклас. уководитель родители 4Неделя вежливостифевральклас. руководитель родители


III этап: г. – г. Направление: «Приобщаемся к народным традициям» Цель: Развитие интереса к народным обычаям, к родным местам. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Знакомить с народным творчеством. Воспитывать уважение к народным традициям.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Поискова работа «Моя родословная» в течение годаклас. руководитель родители 2Разучивание русских народных игр.в течение годаклас. руководитель родители 3Поисковая работа «История школы в моих родителях» в течение годаклас. руководитель родители 4Экскурсия в музей.в течение годаклас. руководитель родители 5Народные традиции в вашем доме – беседы, праздники. в течение годаклас. руководитель родители


IV этап: г. – г. Направление: «Наш внутренний мир.» Цель: Развитие у учащихся психологической культуры. Задачи: Формировать первичные представления о внутреннем мире человека – внимании, памяти, эмоциях, интересах, характере. Способствовать овладению приёмами самовоспитания, внимания, памяти. Развивать коммуникативные навыки. Учить детей приёмам саморегуляции, эмоциональной и волевой сфер. Развивать способность к эмпатии, сочувствию.


Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы: «Что значит быть внимательным?» «Что такое характер?» в течение годаклас. руководитель 2Тренинги: «Учимся запоминать» Учимся управлять собой» «Правила честного спора» в течение годаклас. руководитель психолог 3Родительское собрание «Развитие воли у детей.» январьклас. руководитель 4

1 слайд

2 слайд

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функция планово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности) мотивационно-целевая функция. организационно-исполнительская функция контрольно-диагностическая функция регулятивно-коррекционная функция

3 слайд

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадры Ученический коллектив Родительский коллектив Внешкольные организации

4 слайд

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий Личность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

5 слайд

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человек приоритетные ценности - гуманистические: -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

6 слайд

Личностный рост – развитие (позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

7 слайд

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

8 слайд

9 слайд

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процесса целесообразность проводимой работы факторы, которые обусловили достигнутые результаты эффективность используемых средств, форм и методов воспитания достижения и недостатки в организации воспитательной работы пути развития воспитательного процесса

10 слайд

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

11 слайд

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристик необходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУ необходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим. анализ предусматривает исследование воспитательного процесса анализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процесса анализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

12 слайд

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

13 слайд

Методы получения информации педагогическое наблюдение различные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образования анализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВР результаты внутришкольного контроля коллективный анализ

14 слайд

15 слайд

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

16 слайд

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования: определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе. выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе. определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

17 слайд

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования: определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению. оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе. определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

18 слайд

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствования Задачи исследования: изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния. раскрытие психологических резервов личности учащихся. определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

19 слайд

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследования цель исследования участники исследования время и объем исследования содержание исследования результаты исследования причины положительных и отрицательных явлений способы устранения причин на уровне целей и задач система мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственных прогнозирование результатов после реализации системы мер

20 слайд

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП) Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов) Профессиональная позиция педагога как условие развития личности Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне) Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

21 слайд

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели) Уровень мотивации успеха Уровень тяготения к мотивации успеха Уровень мотивации боязни неудач Уровень удовлетворенности участников УВП его организацией Уровень ведущих мотивов деятельности(личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), (престижные - формирование лидерских качеств)

22 слайд

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемы Определение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанника Недопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

23 слайд

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод. Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)? Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

24 слайд

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий. самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

25 слайд

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллектива Анализ работы с педагогическим коллективом Анализ изменения ценностных отношений учащихся Постановка целей и задач на новый учебный год

26 слайд

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году? Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок) Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему? Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет. Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние. Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать? Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

27 слайд

Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины. Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.

28 слайд

Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей) 2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся

29 слайд

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровья Объективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека. Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьми Измеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания. Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

Слайд 2

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально активной, здоровой, саморазвивающейся личности сельского школьника.

Слайд 3

Воспитательные задачи СОШ №23в 2010-2011 учебном году:

  • Слайд 4

    Воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей; - формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии; - воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры; - формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением; - формирование патриотического самосознания;

    Слайд 5

    Развитие индивидуальных интересов и склонностей детей; - повышение воспитывающего характера обучения; - развитие спортивно – оздоровительной работы; - укрепление связи с родителями; - формирование установок толерантности сознания, профилактика экстремизма, воспитание культуры мира; - расширять формы и степень учащихся школы в выработке молодежной политики.

    Слайд 6

    ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

  • Слайд 7

    Организационные направления нашей работы:

    Военно-патриотическое (встречи с ветеранами Вов, военнослужащими, посещение воинских частей, погранзаставы в Лобановой щели); - спортивно-оздоровительное; - юные друзья милиции; - юные друзья пожарных; - экологическое направление; - работа с ветеранами и пожилыми людьми;

    Слайд 8

    Работа в «Школе вожатых» (шефская работа с младшими классами, с центром социальной адаптации «Уют»); - акции «Милосердие», «Чистая школа, поселок», «Зеленый мир», «В гостях у ветеранов», «Подарок солдату» и др.

    Слайд 9

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ БАЛЫ: Осенний бал; Зимний бал; Весенний бал; Бал в честь Дня Святого Валентина; Выпускной бал. - КОНКУРСЫ: «А ну-ка, девушки!»; «А ну-ка, парни!»; «Мисс Весна»; «Алло! Мы ищем таланты!»; Смотр строя и песни Конкурс патриотической песни; Конкурс чтецов, посвященный Дню города, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и др.; Т р а д и ц и о н н ы е общешкольные м е р о п р и я т и я

    Слайд 10

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ: Неделя солдатской славы; Неделя Безопасности дорожного движения; Неделя книги. - АКЦИИ: «Мой подарок солдату», «Поделись добром», «Милосердие». - ЛИНЕЙКИ: 1 сентября - Праздник Знаний; Линейки детской организации «Пламя»; Праздник Последнего Звонка; Ежемесячные итоговые линейки; Линейки памяти 16 сентября, 3 февраля, 9 мая.

    Слайд 11

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ: по городу: - «Именем России наречённый»; - «Ни шагу назад»; - «Малая Земля – Священная земля». по краю: - «Тамань литературная»; - «Экзотика рядом» (г. Абинск); - «В гости к дельфинам» (г. Геленджик); - «Краснодар – культурный центр Кубани»; - «Анапа древняя и молодая»; - Архипоосиповские водопады. по России: - г. Москва, г.Санкт-Петербург, г.Майкоп – Лаго-Наки, г.Сергиев-Посад, г. Суздаль, г.Владимир, г.Сочи.

    Слайд 12

    СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ

    ЛИДЕР ШКОЛЫ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ СЕНАТ КОМИТЕТЫ Учебный Комитет Комитет СМИ Спортивный комитет Комитет К. Т. Д. Комитет труда и заботы Военно-патриотический комитет Педагоги - консультанты

    Слайд 13

    Взаимодействие школы исоциокультурных пространств

    СОШ 23 Д/О «ПЛАМЯ» Стадион поселка Филиал ДСШ «Виктория» Клуб им «9 Января 1907г.» Совет ветеранов Пансионат «Уют» Окружающая природа Пограничная часть № 2156 Коррекционный детский дом Клуб «Надежда» Школьный музей

    Слайд 14

    ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПЛАМЯ» В СОШ №23

    Образована в 2004 году. Включает в себя отряды 4 – 8 классов. Имеет план работы, организационные направления работы, программу деятельности, свои заповеди и Законы.

    Слайд 15

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ:

    Военно-патриотическое направление; Коллективные творческие дела (организация досуга); Общественно-полезный труд (субботники, уборки территорий); Развитие знаний истории родного края; Культура общения (уроки этикета); Физическое направление, пропаганда здорового образа жизни. Организация шефской помощи пожилым людям и учащимся начальных классов («Школа вожатых»); Сотрудничество с различными учреждениями.

    Слайд 16

    СТРУКТУРА Д/О «ПЛАМЯ»

    ПРЕЗИДЕНТ СОВЕТ МОЛОДЕЖИ (9 – 11 классы) СЕНАТ (5 – 8 классы)

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    День самоуправления в школе

    В кабинете директора урок в 3-ем классе

    Слайд 20

    Выборы президента школы

  • Слайд 21

    Внеурочная занятость учащихся Школьные кружки: «Вокальный», «Город мастеров», «Я умею все сама», «Музейное дело», «Танцевальный Эдельвейс», «Юный худжник», «Основы православной культуры», «Допризывник», «КВН», «Учимся рисовать», «Юный биолог», «Традиции кубанской семьи».

    Слайд 22

    Школьные клубы: туристический клуб «Глобус», клуб «Выходного дня», спортивный клуб «Юниор», военно-патриотеческий клуб «Поколение». Школьные секции: футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч.

    Слайд 23

    Слайд 25

    Положение о Штабе Воспитательной работы МОУ СОШ № 23

    Основные задачи. 1. Планирование и организация воспитательной работы образовательного учреждения. 2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников. 3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. 5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций. 6. Реализация закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

    Слайд 26

    Основные направления работы:

    Создание целостной системы воспитания образовательного учреждения; - определение приоритетов воспитательной работы; - организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов; - организация досуга учащихся; - развитие системы дополнительного образования в школе; - организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время; - индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия); - участие в работе штаба воспитательной работы района (города, сельского поселения); - участие в межведомственных рейдах по выявлению безнадзорных несовершеннолетних; - проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха; - лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики; - оформление информационных стендов, выпуск стенных и радио газет, веб-страниц.

    Слайд 27

    В состав Штаба Воспитательной работы входят:

    1. Игнатенко Э.М. – зам. дир. по ВР 2. Лысенко Т.И. – социальный педагог 3. Тидень Т.И. – педагог-психолог 4. Торшин Ю.Н. – педагог-организатор ОБЖ 5. Ульяненко Н.И. – руководитель кружка 6. Чусовитина Л.Н. – школьный инспектор 7. Бородинова А. И. – руковод. МО класс.рук.

    Слайд 28

    Штаб заседает: каждая 2-я пятница месяца с 11.00.Совет профилактики:каждая 4-я пятница месяца с 11.00.

    Слайд 29

    По экстренным и интересующим вопросам каждый может обратиться в любой день и время к членам Штаба ВР.

    Слайд 30

    Взаимодействие штаба воспитательной работы c социальным окружением микрорайона школы

    Штаб Воспитательной работы Образование: педагогические работники Образовательного учреждения Здравоохранение: Школьный медицинский работник Правоохранительные органы: школьный инспектор

    Слайд 31

    ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

    Рейдовыми мероприятиями в ночное время выявлено: В 2008 году выявлено - 36 уч-ся В 2009 году выявлено – 17 учащихся. В 2010 году: Январь - не выявлено Февраль – 1 чел. Март - 1 чел. Апрель - 1 чел. Май - 1 чел. Апрель - 1 чел. Май - 1 чел. Июнь - 3 чел. Июль - 2 чел. Август - 5 чел. Сентябрь – 6 чел. Октябрь – 1 чел. С выявленными учащимися и их родителями проведенапрофилактическая работа на заседании штаба ВР в школе.

    Слайд 32

    Военно-патриотическое воспитание

    Школа № 23 взаимодействует с Постом №1 уже 35 лет, с момента его основания. Ежегодное несение службы на Посту №1 стало уже неизменной традицией, которая оказывает огромное влияние на формирование личностных качеств юнармейцев, их жизнь, профессиональную ориентацию, это особенно заметно по списку выпускников, бывших постовцев, которыми гордится школа: Игнатенко Эльвира Макаровна, Киселева Наталья Васильевна, Куликова Оксана Юрьевна, Хорошевская Виктория Валерьевна, Потапова Елена Александровна – педагоги школы (работают в настоящий момент)

    Слайд 37

    Ученики школы не забывают о ветеранах

  • Слайд 38

    Памятник ученикам школы, погибшим в ВОВ и в «горячих точках»

  • Слайд 39

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    Форма внешнее выражение какого-либо содержания; это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

    3 слайд

    Функции:ОРГАНИЗАТОРСКАЯ Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами

    4 слайд

    РЕГУЛИРУЮЩАЯ Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы обучающихся. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

    5 слайд

    ИНФОРМАТИВНАЯ Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

    6 слайд

    Форма воспитательной работы: ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.

    7 слайд

    Мероприятие- это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, и т.д.

    8 слайд

    Игра это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

    9 слайд

    10 слайд

    Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у воспитуемых. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.

    11 слайд

    Образно-художественные формы. Они объединяют в себе такие дела воспитуемых, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.

    12 слайд

    Игровые формы работы. Клуб знатоков «Что я знаю о своей Родине», Брейн –ринг, «Необычные биологические викторины» , «Годовой круг праздников» «А, ну-ка, парни»

    13 слайд

    Психологические формы В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

    15 слайд

    НОВЫЕ ФОРМЫ День коллективного планирования Волшебный стул «Разброс мнений«» «Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай» «Кулинарное шоу» Потехи- Аукцион талантов.

    16 слайд

    планирования День коллективного. Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Учащиеся работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания. " Разброс мнений

    18 слайд

    Аукцион талантов. продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.

  • Понравилась статья? Поделитесь ей