Контакты

Сценарии на 7 и 9 мая. IV

(Пришли к памятнику, караул на посту, венок возложен)

Бесов А. П.

Митинг, посвященный 71 – годовщине победы считается открытым.

Слово для поздравления предоставляется

  1. ____________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________

Слова поздравления учащихся и педагогического коллектива школы.

Бесова Л.П.

День Победы - радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез печали.

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, и выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы вновь обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от «коричневой чумы», а наш народ от порабощения.

Щукина А.М.

Мирно спала земля. Посапывали в кроватках дети, и отдыхали уставшие за день взрослые. И только в ночи, полной тишины и покоя, изредка слышался всплеск воды в реке, и неторопливое перешептывание листьев на деревьях. И нарушали этот ночной покой лишь звуки школьного вальса. Это выпускники прощались друг с другом, и с детством, вступая во взрослую жизнь.

Встречая рассвет и мечтая о том, что их ждет завтра, они и думать не могли, что в их жизни будет четыре долгих и страшных года, и что у многих из них уже нет будущего.

Легкой дымкой подернута земля. Везде еще тихо. Это были последние минуты тишины.

Щукина

Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки
А немцы, кончив кофе пить в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки

Вакорин

Такою все дышало тишиной
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего, каких – то пять минут осталось……

Бесов А.П.

В исполнение учащихся песня «Священная война»

Березина Н.А.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германией.И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельную схватку с коварным и жестоким врагом.

Симонов

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Гордеев
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Мухин

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

Баранова В. И.

В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил первый заместитель Председателя СНК, нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов. Призвав советских людей дать решительный отпор врагу, он выразил уверенность в том, что страна отстоит свою свободу и независимость. Свое выступление Молотов закончил словами, ставшими программной установкой на все годы войны: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами".

Яковив
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Редькин

Фашисты хотели людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего

А упорных и восставших

На колени не упавших,

Истребить до одного


Самсонова

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!

Ширкунов

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Щукин
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.

Бесов А. П.

В память погибших солдат объявляется минута молчания



Бесов А. П.

Немцы с первых дней войны упорно рвались к Москве. Гитлер мечтал на месте города Москвы образовать огромное водохранилище. Надеялся, что с падением Москвы войну можно было бы считать оконченной. Так происходило со всеми завоёванными европейскими странами. Уже 7 ноября 1941 года Гитлер планировал провести на Красной площади парад фашистских войск. Но советское командование поставило твёрдую цель: сделать всё, чтоб сохранить столицу. И в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в контрнаступление. Это была победа над мифом о непобедимости Германии.

Захаров

Штыки от стужи побелели,
Снега мерцали синевой.
Мы, в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.

Самсонова Ю.


Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год,
Что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.

Коблов

Пропахшие порохом тучи неслись,
Пролившись свинцом с небосвода.
"Ни шагу назад... И ни пяди земли..."
– Касается каждого взвода.

Ананьин

Но Киев захвачен, в кольце Ленинград,
Бои – на пороге столицы:
Бессонные ночи, кровавый закат,
Суровые, скорбные лица.

Мордакин
Часы отступлений, как вы нелегки!
Ведь каждый считал – он виновен...
И только на Волге, у кромки реки,
Был враг, наконец, остановлен.

Яковив О.

Свобода тому лишь до гроба верна,
Кто предан идее народа.
Священная шла, мировая война, –
Война сорок первого года.

Баранова В. И.

БЕССМЕРТЕН ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДЦЕВ В ГРОЗНУЮ ПОРУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. НИ ЖЕСТОКИЕ
БОМБАРДИРОВКИ С ВОЗДУХА, НИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ, НИ ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА СМЕРТИ НЕ СЛОМИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДУХА ЛЕНИНГРАДЦЕВ. ДЕВЯТИСОТДНЕВНАЯ
ЗАЩИТА ОСАЖДЕННОГО ГОРОДА- ЭТО ЛЕГЕНДАРНАЯ ПОВЕСТЬ МУЖЕСТВА И ГЕРОЙСТВА, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА
УДИВЛЕНИЕ И ВОСХИЩЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ И НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ ГРЯДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. ЛЕНИНГРАДЦЫ ДО КОНЦА ОСТАЛИСЬ ВЕРНЫМИ РОДИНЕ. ГОРОД-ГЕРОЙ- ВОТ ИМЯ, КОТОРОЕ БЛАГОДАРНО ПРИСВОИЛ ЛЕНИНГРАДУ СОВЕТСКИЙ НАРОД.

Редькин

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне.

Ширкунов

Может вам рассказать ветеран, вспоминая,

Как до линии фронта ходили трамваи,

Как стояли ни шагу назад

Ленинградцы за свой Ленинград.

Щукин

Мы знали отчаянье и смелость

В блокадных ночах без огня,

А главное- очень хотелось

Дожить до победного дня,

Бесов А. П.

Сталинградская битва является одним из важнейших событий Второй мировой войны и наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город, противостояние в городе, и контрнаступление Красной армии(операция «Уран»), в результате которого 6-я армия вермахта и другие силы союзников Германии внутри и около города были окружены и частью уничтожены, а частью захвачены в плен.

Сталинградская битва (с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.) - самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек.

Токарева
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём
Сорок третьего года январь!

Сальников

Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!

Николаенко Д.Г.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем
Героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить
Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во
Имя нашей светлой жизни! давайте вспомним всех павших героев и склоним
Свои головы перед их подвигом!

Березина Н. А.

Война легла на плечи не только мужчин, но и женщин, детей.

“Дети и война - нет более ужасного сближения
противоположных вещей на свете…”

В те годы войны дети быстро взрослели. Горькую чашу пришлось им испить в годы войны. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они старались ни в чем не уступать взрослым.

Я считаю своим долгом рассказать о суровых и страшных судьбах тех, чье детство затронула война, и спустя много лет их воспоминания тревожат и ранят их душу. Вспомним сегодня земляков, на долю которых выпала самая тяжелая и кровопролитная война в истории человечества. Как легенды вошли в историю рассказы ветеранов о далеком, но близком их прошлом. Юношам и девушкам той военной поры не пришлось познать радостей, которые дарит юность. Война ломала судьбы, отнимала близких и рано заставляла взрослеть. Дети фронтовиков не посрамили отцовского имени. Вместе со взрослыми ковали Победу в тылу, потом восстанавливали народное хозяйство. Они стали ветеранами, за плечами каждого большой трудовой стаж.

В настоящее время в Салтыкове проживает ______ тружеников тыла Великой Отечественной войны.

Корнеев
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

Хрящев

У станков стояли, как бойцы,
На пределе сил,
но не прогнулись
И молились, чтобы их отцы
С бойни той немыслимой вернулись.

Ерофеева А.

Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

Яковив О.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.

Захаров

Истину познавшие простую.
Каждый на своем посту стоял.
Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!

Самсонова Ю.

Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!

Коблов С.

Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Щукина А. М.

За всеми памятными датами

Видится главнейшая одна:

День, когда весною сорок пятого

На земле закончилась война.

Учащиеся школы исполнят песню «День Победы»

Самсонова О.

Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.

Яковив В.

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!

Самсонова Ю.

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна...

Бесова Л. П.

Много на свете есть важных слов:

Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово – Мир.

Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды.

Мир – это люди.

Мир – это дети!

Мир – это спокойная радостная жизнь.

Нет войны, нет горя, нет слёз.

Мир – главное слово на свете.

Мир нужен всем.

Щукина А. М.

Прошло уже много лет со дня Победы. Наша страна давно залечила раны войны. Заколосились хлеба на истерзанной земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время. Но в памяти нашей навсегда останутся те страшные годы войны.

Бесов А. П.

Митинг, посвященный 71 – годовщине победы считается закрытым. Приглашаем всех желающих на концерт в дом культуры.

Целевая аудитория: 7-9 классы (13-15 лет).

Предварительная подготовка: подготовка к выразительному чтению лирических произведений наизусть; организация выставки книг на военную тематику.

Цели мероприятия:

  • Продолжить работу по формированию у учащихся гуманного отношения к ветеранам ВОВ.
  • Продолжить работу по развитию выразительного чтения лирических произведений.
  • Формирование интереса к познанию истории нашей страны.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • презентация в программе «PowerPoint»;
  • выставка книг о ВОВ;
  • аудиозапись Юрия Левитана «Минута молчания»;
  • аудиозапись Сергея Трофимова «Родина»;
  • аудиозапись Льва Лещенко «День Победы».

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись песни Сергея Трофимова «Родина». (Слайд № 3)

Слово учителя: самое большое счастье для всего человечество - жить в свободной стране. Самая огромная радость для каждого из нас - жить в мире. В мире без войны!

9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Я уверена, что на земном шаре не найдется ни одного человека, который не знает о Дне Победы.

Ребята, что вы знаете о войне?

Какое значение мы придаем слову «Мир»?

Какой ценой досталась победа нашим прадедам?

Как вы отмечаете День Победы?

Какие книги о ВОВ вы читали?

В те далекие годы война не обошла стороной ни одну семью. Она унесла миллионы ни в чем неповинных жизней…

Учитель читает стихотворение Валентина Суслина «Весна, сорок пятый…»

Весна, сорок пятый.

Был школьный урок.

Не помню,

По русскому, что ли.

Как вдруг прозвучал

необычный звонок,

И замерло сердце от боли.

Отец пал в бою -

тут уж вздрогнет любой,

И мама вдовою осталась.

Тревога, надежда

и смутная боль -

Все в маленьком

сердце смешалось.

А в класс,

где стояла одна тишина

И шалости не было следа,

Вошел весь седой,

в орденах, старшина

И громко сказал нам:

"Победа! "

И мы, непоседы,

шпана-детвора,

Вспорхнули

от радости этой,

И с птичьими песнями

наше "Ура!"

над майской планетой.

А старый учитель

с блокадной судьбой,-

Я видел своими глазами,-

Держался за сердце,

смотрел пред собой

И крупными плакал

Потом уж, во власти

остывших идей

И лет набежавших

во власти,

Я понял, что сердце

болит у людей

От горя и

трудного счастья.

Девятое мая -

торжественный срок.

И где я в этот день ни бываю,

Победу и сорванный

С душевным теплом вспоминаю.

Валентин Суслин

(Звучит песня "Священная война".)

Звучит аудиозапись Лещенко «Минута молчания». Во время прослушивания записи работают слайды № 4, 5 презентации. В это же время ученицы исполняют танец, посвященный приглашенным на мероприятие ветеранам ВОВ.

Под бой курантов старшеклассники выносят флаг Российской Федерации и сделанную учащимися звезду, в которой горит вечный огонь. Все участники отдают память погибшим во время ВОВ минутой молчания.

Ученица читает стихотворение Михаила Владимова «Еще тогда нас не было на свете..»

Еще тогда нас не было на свете


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(М. Владимов)

Слово учителя: рано или поздно наступит тот день, когда на земном шаре не останется ни одного очевидца страшных событий войны. Каждый новый год уносит жизни участников ВОВ. И настанет время, когда о Дне Победы нам будут напоминать только мраморные памятники, произведения великих писателей, поэтов и композиторов, художественные и документальные фильмы.

Ученица читает стихотворение «Дедушкины друзья»

Дедушкины друзья

Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.

Слово учителя: День Победы - праздник вечной памяти; памяти, которой никогда не будет конца. Из поколения в поколение будут передаваться знания о ВОВ. День Победы 1945 года - самый светлый и счастливый день для каждого, кто остался жить. Весть о победе застала героев в разных уголках нашей необъятной Родины. Вот как вспоминают о том дне сами ветераны:

Работают слайды № 7, 8.

«9 мая 1945 года мама забежала на кухню. Она задыхалась от волнения. «Победа», - сорвалось с ее губ. И сразу в доме все завертелось, все начали обниматься. На улицу выходили люди, поздравляли друг друга и плакали» - таких воспоминаний о Дне Победы осталось немало. Кого-то окончание войны застало в окопах, кто-то встретил ее в разрушенном городе, поездах, в самом Берлине. Это был самый счастливый день в жизни многих советских граждан. Конечно, 9 мая - праздник со слезами на глазах. Вспоминали своих родных, отчий дом и тех, кто не дожил до мирных дней.»

Анна Краморова

«День 9 мая 1945 года запомнился мне всеобщим ликованием людей всех возрастов в городе Клинцы, где я узнал об окончании войны, а также парадом нашей бригады, которая тогда дислоцировалась в этом городе. Жители приветствовали нас и плакали от счастья, что настал долгожданный День Победы.

Мечтал о мирной жизни, о том, что оставшимся в живых предстоит много сделать и упорно потрудиться для того, чтобы жизнь наша стала такой, какая она есть сейчас. Мечтал о встрече с родными, школьными товарищами, очень хотелось встретиться, поговорить о минувших военных годах. Ведь когда закончилась война, мне было около 21 года, а за плечами уже было три года в рядах Красной Армии. Я был ранен, когда мне было немногим больше 18 лет.»

Плегановский В.П.

«Мне никогда не забыть день славной победы — 9 мая 1945 года, который я встретила в Германии. Помню эту радость в тот солнечный день. Весть пришла неожиданно. Кто-то из товарищей громко крикнул: «Друзья, война окончилась! Наша Красная Армия победила фашистских захватчиков! Ура!».

Мы от радости плакали, обнимались, смеялись. В этой радости я сказала подруге: «Валентина (Раевская. — Е.Щ.), наш Орел теперь мирный и свободный от фашистов, и мы скоро поедем домой, в Орел!». Мы вспоминали родных и друзей. Но нас, медицинских сестер, сразу не отпустили домой. Оставили работать в госпитале, где лечились наши раненые. Только в декабре 1945 года мы демобилизовались. Я приехала в родной город Орел…»

Абакумова Раиса Ивановна

Ученица читает стихотворение Аси Горской «Держись, ветеран!»

Держись, ветеран!

Пожалуйста, будьте любезны,
Прохожие, к нашим дворам
Пока ещё сам из подъезда
Выходит седой ветеран.

Парадная форма, погоны
И орденских планок - экран.
Идёт ветеран по району,
Смотрите, идёт ветеран!

А день по-весеннему синий,
Земля отдыхает от ран,
Идёт ветеран по России,
Замрите, идёт ветеран!

История в новом столетье
И новым открыта ветрам.
Идёт ветеран по планете -
Великой войны ветеран!

Давно отгремели грозы,
Блестят ордена и слёзы,
Тюльпаны горят и розы -
Держись до конца, ветеран.

(Ася Горская)

Слово учителя: 21-ый век… Казалось бы все позади: и бой, и страх, и война. Мы много говорим о любви к Родине, об уважении к тем, кто дал нам жизнь и свободную страну… ценой своей жизни… Но как показывает время: наши ветераны до сих пор не спят спокойно, и не потому, что им снятся страшные сны о войне. Вы, возможно, спросите меня, почему?! Я Вам отвечу …

Работают слайды № 9, 10, 11.

В Пермском крае милиционеры задержали 25-летнего жителя Республики Удмуртии, который приехал в село Уральское Чайковского района, чтобы похитить принадлежащие деду медали.

На допросе внук-убийца признался, что ему очень нужны были деньги, и он вспомнил про медали деда. Но дед ответил: «Медалей ты не получишь, ни моих, ни бабушкиных». Рассвирепевший внук несколько раз ударил дедушку дубинкой по голове, затем надел перчатки и стал искать награды. Поиски не увенчались успехом, и убийца решил забрать икону Божьей Матери. Рассмотрев на улице икону, он подумал, что за приличную сумму её продать не получится и забросил святыню на крышу сарая. Тело истекающего кровью Никандра Жижина обнаружила социальная работница, которая помогала старику. Она сразу побежала к фельдшеру, но было поздно. Медик констатировала смерть ветерана.

Охотники за наградами

В Липецке 29-летний местный житель проник в квартиру 92-летнего ветерана Великой Отечественной войны Василия Полтавцева. Он избил хозяина, похитил его ордена, медали и остаток пенсии. Фронтовика в бессознательном состоянии нашла утром дочь, он был доставлен в больницу в коме и вскоре скончался.

Преступление и наказание

В Алтайском крае вынесен приговор двум юношам, которые расправились с ветераном войны.

Перед тем как скрыться с места преступления, нападавшие перерубили кабель телефона, чтобы ветеран не смог позвать на помощь. Убийцы похитили 700 рублей и шесть наград.

Алтайский краевой суд приговорил 19-летнего подсудимого Павла Каменева к 16 годам лишения свободы в исправительной колонии. Его 17-летний сообщник Георгий Степанян проведет за решёткой 10 лет.

Ученица читает стихотворение С. Маршака «Урок родного языка»

Урок родного языка

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом -
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"

Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, -
Свет и богат и велик.

Наши советские дети
Так изучают язык.

(С. Маршак)

Слово учителя: Не обошла стороной Война и мою семью. Моя бабушка была труженицей тыла, работала в военном госпитале. Когда началась война, ей было 17 лет. Она не мечтала об учебе, семье, любви, свиданиях... Вся ее молодость прошла через тяжелые военные будни. Я много знаю о Войне из ее рассказов со слезами на глазах. Уже три года моей любимой, родной бабушки нет в живых. Она умерла на 85-ом году жизни. Но не проходит и дня, чтобы я не думала о ней. И каждый год в День Победы я возлагаю к её могиле цветы и говорю ей простые, но такие важные для меня слова: «Спасибо, родная, за Жизнь…». Слайд № 12.

В это время работает слайд, на котором фотография моей бабушки и стихи, посвященные ей.

Учитель читает стихотворение «Дети поют о войне»

Дети поют о войне

(Посвящение поэта-ветерана школьникам)

Школьники сегодня о войне

Пели песни и стихи читали

В небольшом уютном школьном зале,

В необыкновенной тишине.

Ветераны, не скрывая слёз,

Слушали детей и вспоминали

Песни те, что пели на привале,

Несмотря на шум военных гроз.

Вновь воскресли в памяти бойцов

Грохот бомб, победы над врагами,

Яркие в смертельном урагане

Подвиги мужей, сынов, отцов.

Эти дети нет, не хуже нас -

Детворы военных лихолетий.

Шалуны? Так что ж, они же дети.

Разве детство без проказ?

Взгляд пытливый, как большой вопрос,

Тяга к знаньям, жажда увлечений,

Нетерпение нравоучений...

Разве кто-нибудь иначе рос?

Как они поют! И в их глазах -

Боль за беды, радость за победы,

Гордость за Россию и за дедов,

Защитивших Родину от зла.

Мёртвым и живым - поклон земной,

Правнуков стихи и внуков песни.

Дети встанут, не дай Бог, но если

На Россию враг пойдёт войной.

Мероприятие заканчивается чтением ученицей стихотворения "Чтобы солнце улыбалось"

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

Работают слайды № 13, 14.

(М. Пляцковский)

Звучит аудиозапись песни Льва Лещенко «День победы»…

Под звучание музыки учащиеся поздравляют ветеранов и дарят им памятные подарки.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие "А много ли мы знаем о победе…"; 7-9 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Действующие лица:

2 ведущих, главная героиня, Андрей, Коля, Ирина, Ната, Лара.

(Музыка)

Ведущий 1: Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая!
Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края,
Волнуясь, в памяти своей перебираю.

(Звучат колокола)

Ведущий 2: Что это? Ты слышишь?
Ведущий 1: Это колокола. Колокола памяти…
Ведущий 2: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 1 : Бывают, смотри!

(На сцену выходят ученики. Девушки в светлых платьях, парни – в белых рубашках. Всем весело и здорово. Выпускной.)

Девушка: Солнечный лучик скользит по доске.
Окна распахнуты в май
Коля: И во дворе зацветает сирень
Милая школа,прощай…
Все: Год сорок первый-у нас выпускной
Вот и последний звонок…
А в переди-небосвод голубой!-
Жизнь в долгий путь нас зовёт…!

Директор: Дорогие мои ученики, я по-прежнему называю вас так, хотя сегодня 21 июня 1941 года, вы уже окончили школу. И завтра вы сделаете первый шаг в свою самостоятельную, взрослую жизнь. Я желаю вам счастья на этой трудной и долгой дороге.

Все: «До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! Ура!» Змейкой бегут по всей площади.
Андрей: А я буду машинистом!
ВСЕ: Обязательно будешь. Ура-а!
Ирина : А я буду летчицей-ей!
ВСЕ: У-у-у-у!
Девушка : А Коля будет капитаном дальнего плавания!
ВСЕ: Бу-у-дет! (движения)
Лара: А я буду художником!
ВСЕ: О-о-о-о-о!
Андрей: Нарисуй нам что-нибудь на память!
ВСЕ: На-а-рисуй! Нарисуй!

Лара: Алый парус надежды!
ВСЕ : Алый парус мечты.
Натка : А я буду любимой женой!
ВСЕ : О-о-о-о-!
Андрей : Вернись, товарищ будущая жена! Ромашки, природа, жизнь счастливая.

Натка: Значит гарантированная тишина!

Коля: Поле красивое, утро к лицу ему.

Лара : В домах за рекой огни зажглись.

Ирина: Люди работают.

Андрей: Смеются!

Натка: Танцуют!
Девушка : И радостно вместе нам становится жить.
(Приходят на танц. Площадку. Танцуют. Музыка – Рио Рита)

Ведущий 1:


Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.

(Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Звучит сирена. Все пары застывают. Звучат 1-й куплет и припев песни “Священная война”. Дальше картинки замедленного немого кино. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки, кофты, телогрейки и т.д. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы.)

(На сцене остаются Андрей и Ната. Рассказывают по ролям стих)

– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Ведущий 2: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.

Ведущий 1: Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било. (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 2: Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 1 : Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза) Их уже на было на земле, а оно было”.

Ведущий 2: Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.

(музыка)
Коля:
“Дорогая! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Николай”.
Лара: Завтра я умру, мама. Ты прожила 45 лет, а я лишь – 18. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…
Ирина: “Боевой первомайский привет! Дорогие мои! За последнее время получила шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они – за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, – это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы…
Крепко целую. Ваша Ира”

Ведущий 1: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
Ведущий 2: А, вдруг, таким придёт и мой?!
Ведущий 1: А, вдруг, совсем… (пауза).

Ведущий 2: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
Ведущий 1: (громко) Убили!

Ведущий 2: Я помню “первым” и ещё “зарыт”,
И кажется ещё, “в сырой могиле”
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит”.

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?
Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!

(колокольный звон)

Ведущий 2: Снова колокольный звон…

Ведущий 1: Да…и мы будем помнить всегда, каждый раз когда услышим звон…

(На середине сцены стоит стул)

Девушка: На стенке фото пылится

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом,

Всегда - как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул)

(музыка. Выходит Андрей, встает за спинкой стула)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…
(появляется Натка. Встает с Андреем, они переглядываются и улыбаются друг другу)

И в школьных делах мостак.

Бывало что на свидание

Не успевала никак.

Их звали «жених и невеста»

Они не смущались, нет.

Любовь - это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной - подружки…

(держась за руки появляется Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая - возле стула)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые две хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Коля!

(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается фотография)

Колей гордится дом!

Все мысли - о футболе,

Ну а учеба - потом.

(Громко звучит музыка. Стоп - кадр. Фотография оживает. Ребята поочереди выходят на авансцену, произносят текст)

Андрей: Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Коля: Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната: Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

(звучит Рио Рита и резко обрывается)

Лара: Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

(музыка)

Ирина: Стояли мы оглушенные,

И двинуться не могли…

Девушка: И словно завороженные

Руки свои сплели.

(все на авансцене берутся за руки)

Андрей: Всю ночь до утра не спали вглядываясь в горизонт

Девушка: А губы сами шептали…

Все: На фронт! На фронт!На фронт!

(громко звучит марш, потом становится фоном)

Коля: И нас война разметала!

(шеренга распадается. Все меняют местоположение. На месте остается лишь девушка. Она в центре.)

Всех по разным фронтам!

Девушка: Кто был там, знает, не мало

На долю выпало нам.

Горечь дымных рассветов

Впитал в себя каждый из нас.

(музыка обрывается. Пауза)

Нет! Не хочу об этом!

О будущем будет рассказ!

(звучит фоновая музыка)

(С разных концов сцены идут на встречу друг другу Андрей и Ната.
Встречаются на авансцене слева от девушки)

Ната: Долго мы друг о друге не знали:

Как, что и где…

Андрей: Под долгие песни вьюги

Я вспоминал о тебе.

Мы встретились в сорок третьем,

Как видите - навсегда!

(обнимает Нату за плечи)

Ната: Счастливей пары на свете

Не было никогда!

(На авансцену выходят Лара с Ириной. Встают справа от девушки)

Ирина: Мы были медсестрами в роте.

Лара: И хоть горели в аду,

К этой страшной работе

Привыкли в боях,

На ходу.

Ирина: А после победной песни

Осуществили мечту:

Учились, работали вместе…

Лара и Ирина: Закончили мединститут!

(Коля встает рядом с Ларой и Ириной)

Коля: Горели бескрайние дали

И сердце летело вскач!

Мы фашистские каски топтали,

А не футбольный мяч!

После войны, за город играя,

Точен я был всегда,

И каждый гол посвящал я

Девчонкам 10 «А».

Девушка: Поверьте, все так и было!

И счастливы были все.

И птицы по небу плыли,

И звезды купались в росе!

Я знаю, все так и было!

(громко звучит музыка. Резко обрывается)

Если бы не война…

Ларка первой погибла,

Под Львовом лежит она.

(Лара уходит в глубь сцены, встает спиной к зрителям)

Ирина с Наткой - чуть позже…

(Ирина и Ната встают рядом с Ларой)

Потом не стало ребят.

(Андрей и Коля уходят в глубь сцены)

Я даже не знаю, Боже,

Где они все лежат…

(Девушка идет на левую часть авансцены, чтобы не загораживать ребят)

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

Такими мы были когда-то –

Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,

Одна я живу…за вас.

(Уходит. Музыка «Я сегодня до зари»)

Внеклассное мероприятие "Игра Звездный час - Великая Победа 1945 года"

Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Игра Звездный час – «Великая Победа 1945 года», для учащихся 7-8 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям при проведении мероприятий, посвященных Дню Победы. Данная разработка направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к павшим бойцам в Великой Отечественной войне.
Цели: - воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю Великой
Отечественной войны;
- знакомство с героическими страницами истории Великой Отечественной
войны, прививать чувство любви к Родине;
- развитие познавательного интереса к истории ВОВ;
- развитие лидерских качеств и культуры общения.
Форма проведения : Игра «Звездный час»
Метод проведения : Рассказ, беседа, устный опрос, исследовательско-поисковая работа, демонстрация.
Оборудование : Интерактивная доска, слайдовые презентации, магнитофон, кассеты с записями, карточки-задания для конкурса «Байга», звездочки для оценок конкурсов, маркеры и фломастеры.
Оформление : заголовок мероприятия - стенгазета «Великая Победа 45-го», стенгазета «Поклонимся великим тем годам!», воздушные шары, коллаж художественной литературы писателей военных лет.
Межпредметная связь : история, литература, география, музыка.

Ход классного часа

I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и участников.
2. Ознакомление с темой открытого мероприятия – игра «Звездный час – Великая Победа 45-го».
3. Представление членов жюри и гостей.

II. Основная часть
Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг суровый голос Левитана:
Внимание! Товарищи, война!

Дорогие гости, учащиеся и зрители! Разрешите поприветствовать вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии – игре «Звездный час – Великая Победа 45-го», которое посвящено 65-летнему юбилею Великого Дня Победы.
- Чем дальше в историю уходят годы второй мировой войны, тем ярче и полнее мы оцениваем величие героического подвига тех лет и низко склоняем головы перед светлой памятью воинов-победителей, чье мужество решило исход великой битвы против фашизма.
Любая война – это проклятие человечества. А Вторая мировая война, втянувшая в долгую жестокую бойню целые континенты, навечно останется траурным пятном в истории земной цивилизации.
- А теперь перейдем к игре и встречаем участников нашей игры:
(Участники коротко рассказывают о себе)
- А за ходом нашей игры будут следить наше уважаемое жюри в составе:
- Разрешите ознакомить вас с программой нашей игры, которая состоит из 4 туров. Первый тур называется «Вопрос – ответ», второй тур – «Расставь по порядку», третий тур – «Байга» и заключительный финальный тур – «Составь слова». После каждого конкурса выбывает по 2 участника.

Итак, первый тур «Вопрос-ответ»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо ответить на вопросы, используя таблички c номерами. Первые 6 участников, которые ответят правильно на 5 вопросов проходят во второй тур. Участник, который первым ответит на вопрос правильно, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос :
- Какой город СССР с первых дней Великой Отечественной войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Второй вопрос :
- Блокада какого города продолжалась 900 дней?
1) Смоленск 2) Ленинград 3) Брест 4) Севастополь

Третий вопрос :
- Как назывался план нападения гитлеровских войск на СССР, согласно которому фашистские стратеги предполагали закончить войну к осени 1941 года?
1) «Барбаросс» 2) «Тайфун» 3) «Ост» 4) «Кремль»

Четвертый вопрос :
- Знаменитая 316-я дивизия генерала И.В.Панфилова стала известной при обороне какого города?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Пятый вопрос :
- Битва под каким городом сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в Великой Отечественной войне и повлияла на весь ход Второй мировой войны?
1) Ленинград 2) Курск 3) Сталинград 4) Москва

А теперь подведем промежуточный итог первого тура.

Шестой вопрос :
- В районе какого города произошло самое крупное танковое сражение?
1) Сталинград 2) Москва 3) Ленинград 4) Курск

Седьмой вопрос :
- При блокаде Ленинграда, через какое озеро было организована «Дорога жизни», которая связывала город со всей страной?
1) Онежское 2) Ладожское 3) Чудское 4) Ильмень

Восьмой вопрос :
- Кому принадлежит крылатая фраза: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?
1) Г.К. Жукову 2) И.В. Панфилову 3) В.Г. Клочкову
4) К.К. Рокоссовскому

Подведем итог первого тура. Итак, кто же у нас прошел во второй тур?

Давайте поздравим тех, кто прошел во второй тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру.

Перейдем ко второму туру – «Расставь по порядку»
Напомню правила этого тура: Вам необходимо составить правильную хронологию (порядок) предоставленных событий, используя таблички. Необходимо взять две таблички, события которых необходимо поменять местами, для восстановления хронологии. Для прохождения в следующий тур необходимо правильно ответить на 4 вопроса. Первый участник, который ответит на вопрос правильно первым, получает «звезду». А наше жюри я попрошу помочь мне проследить за тем, кто первым поднимет табличку с правильным ответом.

Первый вопрос :
1) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 2) Начало Великой Отечественной войны 1.09.1939 г.
+ 3) Начало Второй мировой войны 22.06.1941 г.

Второй вопрос :
+ 1) Героическая оборона Севастополя июль-август 1943 г.
2) Сталинградская битва июль 1942 – февраль 1943 гг.
+ 3) Курская битва октябрь-июль 1942 г.

Третий вопрос :
+ 1) Начало контрнаступления советских войск под Москвой июль-сентябрь 1941 г.
+ 2) Смоленское сражение декабрь 1941 г.
3) Прорыв блокады Ленинграда январь 1943 г.

Четвертый вопрос :
+ 1) Полное изгнание оккупантов с советской земли 1943 г.
+ 2) Курская битва 1944 г.
3) Безоговорочная капитуляция фашистской Германии 1945 г.

Пятый вопрос :
1) Ледовое побоище XIII век
+ 2) Полтавская битва XIV век
+ 3) Куликовская битва XVIII век

Шестой вопрос :
+ 1) Смоленское сражение октябрь1941 г. - июль 1942 г.
2) Начало блокады Ленинграда сентябрь 1941 г.
+ 3) Героическая оборона Севастополя июль-сентябрь 1941 г.

Дополнительный вопрос :
- Назовите фамилии двух русских солдат, которые водрузили Знамя Победы, во время штурма рейхстага?
1) Самсонов К.Я.
+ 2) Кантария М.В
+ 3) Егоров М.А.

Давайте поздравим тех, кто прошел в третий тур, и поблагодарим участников, которые не смогли пройти дальше, за хорошую игру. Попросим жюри озвучить результат по итогам второго тура.
- Продолжаем нашу игру и переходим к третьему туру – «Байга»
Напоминаю правила этого тура: Вам предоставляются вопросы по следующим темам: «Даты», «Писатели военных лет», «Казахские Герои Великой Отечественной войны», «Песни, прошедшие войну». Каждому вопросу соответствует определенное количество «звезд». Участники отвечают по очереди. Если участник затрудняется ответить, тогда право ответа переходит другому участнику. В финальный тур проходят двое участников, которые наберут наибольшее количество «звезд» за все конкурсы.

Даты ** Х *** *
Писатели военных лет * *** Х **
Казахские Герои Великой Отечественной войны *** ** * Х
Песни, прошедшие войну Х * ** ***

Даты
1 вопрос :
- Сентябрь 1941 года?
Начало блокады Ленинграда (2 звезды)

2 вопрос (Х) :
- Июль 1942-февраль 1943 гг?
Сталинградская битва (2 звезды)

3 вопрос :
- Сентябрь 1945 года?
Безоговорочная капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны. (3 звезды)

Писатели военных лет
1 вопрос :
- В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта?
Жамбыл Жабаев (1 звезда)

2 вопрос:
- Назовите имя поэта-воина, чьи стихи, написанные в плену у врага, рассказывали о мужестве, идейности и выдержке советского человека. Которые также известны как «Моабитские тетради».
Мусса Джалиль (3 звезды)

3 вопрос(Х) :
- 4 сентября 1942 г. в газете «Красноармейская правда» начала печататься поэма. Эта «книга про бойца» сразу же стала любимым произведением советского народа, а ее герой был воспринят как живое, реальное лицо. Скажите о каком писателе идет речь и назовите эту поэму.
Александр Твардовский, поэма «Василий Теркин» (1 звезда)

4 вопрос :
- В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (2 звезды)

Казахские Герои Великой Отечественной войны
1 вопрос :
- Эта молодая дочь казахского народа, отправилась добровольно на фронт, где ее зачисляют курсантом в снайперскую женскую школу. В одной из битв, во время шквального огня погиб командир роты. Бойцы растерялись. Вот тогда поднялась она во весь рост и крикнула: «За Родину! Вперед!». За ней поднялась вся рота и ворвалась в траншеи врага. Девушка была смертельно ранена в рукопашной схватке с немецким офицером. За отвагу и геройство ей было присвоено посмертно высокое звание Героя Советского Союза. О ком идет речь?
Алия Молдагулова (3 звезды)

2 вопрос :
- В августе 1942 года она добровольно ушла на фронт. В части была лучшим пулеметчиком. В одном из сражении пулеметчики должны были очистить путь пехоте. Она шла в центре этой атаки, когда ее пулемет вышел из строя, она перебежала к другому пулемету и открыла огонь. Когда вражеский снаряд попал в этот пулемет, девушка погибла. Скажите, о ком идет речь?
Маншук Маметова (2 звезды)

3 вопрос :
- В этом году мы празднуем 100-летний юбилей этого писателя, участника ВОВ, автора таких произведений «За нами Москва» и др. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы (1 звезда)

4 вопрос (Х) :
- Под чьим руководством, дивизия, прибывшая из Казахстана, в боях за Москву, вблизи Волоколамского шоссе, героически стойко держала оборону?
генерала Ивана Васильевича Панфилова (3 звезды)

Песни, прошедшие войну

1) Под этот знаменитый марш Василия Ивановича Агапкина провожали русских солдат на Балканскую войну против султанской Турции, на Первую Мировую войну. И опять он зазвучал с первых дней Отечественной войны, провожая на битву против фашистской Германии.
«Смуглянка» (3 звезды)

2) Эта песня прозвучала на 3-й день войны. Стихи Лебедева-Кумача в исполнении знаменитого актера Малого театра Александра Остужева, буквально потрясли всех, ошеломили своей гневной силой и удивительной способностью выразить то, что кипело на душе у каждого.
«Священная война» (1 звезда)

3) Эта песня, написанная М. Дунаевским, уже многие годы является символом Дня Победы, мелодия которой известна всем.
«День победы» (2 звезды)

4) Эту песню поэт Михаил Исаковский написал в Москве в конце 30-х годов. Во время Великой Отечественной войны каждый солдат, певший или слушавший эту песню, испытывал такое чувство, будто к нему лично обращен призыв сберечь родную землю. Песня стала символом высокого духа, мужества и героизма советского человека.
«Катюша» (3 звезды)

Подведем итог третьего тура. И кто же у нас вышел в финал?

Переходим к заключительному туру – «Составь слова»
Напоминаю правила этого тура: Вам будет задано слово, из букв, которых вы должны будете составить как можно больше слов существительных в именительном падеже. Затем, начинаете называть по очереди, составленные слова, не повторяясь. Победит тот участник, который назовет слово последним. Кроме этого участник у которого больше «звезд» имеет право использовать эти «звезды» взамен слова (одна «звезда» - одно слово). Время на составление слов - 2 минуты.

В этой тяжелой и жестокой войне советский народ смог выстоять и победить фашистское нашествие. Смог доказать всему миру, что единство народа, его усилие и дух не сломить. Что мужество и преданность людей к своей Родине не имеет границ, что каждый ее гражданин встал на защиту Родины и дал отпор завоевателям. Все это можно объединить одним словом – ПРОТИВОСТОЯНИЕ . Противостояние врагу, гнету, войне.

Итак, как вы уже догадались, слово из букв которого вы должны составить слова – ПРОТИВОСТОЯНИЕ . (Финалистам дается на карточке это слово, и они начинают составлять слова в течение 2 минут).
- Подведем итог финальной игры и поздравим нашего победителя!

Слово предоставляется нашему победителю. Итак, пожалуйста, твой «Звездный час» настал. (Выступает победитель с поздравительными словами к Дню Победы).
Далее проводится награждение победителя призом и грамотой.

III. Заключительная часть
- «День Победы» - праздник, который всегда с нами. И как бы ни перестраивалась история, какие бы не происходили изменения, какие бы речи не говорили, без сомнения, остается одно – «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что помнить!»

- Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит.
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.

Как быстро бы года ни пролетали,
От нас не отделяется она.
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.

Носите ордена, они Вам за Победу,
За раны Ваши честные даны.
Носите ордена, в них теплятся рассветы,
Что отстояли Вы в окопах той войны.

Носите ордена! И в праздники и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках.
Носите ордена! Чтоб видели Вас люди,
Вас, вынесших Победу на собственных плечах.

Заключительное слово предоставляется приглашенным гостям, членам жюри.

Понравилась статья? Поделитесь ей